Квест-игра "Игровая тропинка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Борисова Елена Владимировна

Показать систему коррекционной работы через взаимодействие узких специалистов при работе с детьми с  ОВЗ в ДОУ (опыт работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_kvest-igra.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

                       Районное  методическое объединение:

       «Коррекционная работа в условиях реализации ФГОС ДО»

                                                                          Морщакина Ирина Викторовна

                         старший воспитатель, высшая квалификационная категория

                                                                           Борисова Елена Владимировна

                   музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

                  МКДОУ детского сада «Тополек» комбинированного вида

Цель: Показать систему коррекционной работы через взаимодействие узких специалистов при работе с детьми с  ОВЗ в ДОУ (опыт работы)

  1. Ознакомление   с планом проведения РМО
  2. Досуг с детьми подготовительной группы «Путешествие на машине времени»
  3. Квест-игра «Игровая тропинка»
  4. Рефлексия

                                       Ход мероприятия.

  1. Старший воспитатель знакомит с планом проведения РМО.
  2. Досуг «Путешествие на машине времени»
  3. Старший воспитатель. - Сегодня педагоги будут работать с детьми подготовительной группы комбинированного вида.

 Цель досуга: закрепить знания детей в игровой деятельности.

-  Вы увидите взаимодействие узких специалистов при работе с детьми. Каждый педагог решает свои задачи, но в целом все направлено на развитие каждого ребенка.

  1. Квест – игра «Игровая тропинка»
  2. Старший воспитатель.- Следующим  мероприятием нашей встречи будет квест-игра. На каждой станции вы получите слово. По окончании всей игры сбор в музыкальном зале, где все вместе соберем из всех собранных слов  одну фразу.

                        Задания на станции «Музыкальная» 

                        (от музыкального руководителя)

Для  инструкторов по физической культуре:

  1. Игра «Жмурка».

Цель: обучить детей восприятию смены темпа в музыке и точной реакции на неё посредством движения.


              Ход игры:


Педагог выбирает среди детей «жмурку», а остальных детей настраивает на определённые движения. Под медленное исполнение музыки они должны сидеть на одном колене с прямой спиной, «жмурка» ходит между детьми, под быстрое исполнение музыки – передвигаться лёгким бегом по залу вокруг «спящего  жмурки».

С окончанием музыки «жмурка» ловит детей.


 2. Игра « Я змея»

Цель: Развивать коммуникативные навыки, согласованность действий

                                       Ход игры

Участники стоят в круге, через одного - мальчик, девочка. 

Ведущий подходит  к кому-нибудь со словами: " Я змея, змея, змея, я ползу,

ползу, ползу. хочешь быть моим хвостом?".

Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами

 ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку

спрашиваемого через ноги.

 В случае отрицательного ответа звучит фраза: " А придётся!", и идёт

Сцепление.Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше

увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не

присоединятся друг к другу.

3.Игра «Радуга»

Цель: Формирование умений  контролировать    движения.

Оборудование: для игры необходимы небольшие лоскуты желтого,

красного, голубого и зеленого цветов каждый примерно 20 см.

                          Ход игры

Каждый участник выбирает желтый, красный, голубой или зеленый лоскут и кладет его себе на голову. Ведущий раскладывает лоскуты разного цвета во всех углах комнаты. Когда зазвучит музыка, все начинают танцевать, следя за тем, чтобы лоскуты не упали. Когда музыка смолкает, участники расходятся по разным углам комнаты в соответствии с цветом лоскутов. Затем участники могут обменяться лоскутами и продолжить игру.
Возможно, ведущему придется напоминать участникам, какого цвета у них лоскуты.
Участники могут балансировать, стараясь удержать лоскуты на руках,

плечах,  кистях рук и т.д.

Ведущий может предложить участникам вместо танцев бегать или прыгать, чтобы спровоцировать необходимость, балансируя, удерживать лоскуты. Участники могут танцевать в парах.


Задания для  музыкальных руководителей

  1. Игра «Корова Му»

Цель: Развивать координацию движений, ритмизацию, звукоподражание.

                                  Ход

Дети сидят по кругу. Водящий обходит круг и поет:

  Я корова «Му», гуляю по лугу. Я корова строгая, большая, круторогая – к  

  кому я подойду, тот сразу скажет:  (подходит к любому ребенку, тот

 произносит): «Му….У..У» и встает сзади (цепляется паровозиком). Далее

идут вдвоем, втроем и т.д.

  1. Упражнение «Пение птиц»

Польская детская песня

Цель: развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания,

 чувства ритма;

Задача: автоматизация звуков «ж», «к», «р», «ч», «ц», «х» в словах и

звукосочетаниях.

                                  Ход

Озвучить текст  музыкальными  инструментами на усмотрение педагога.

Лишь заря на дворе - Утка в дудочку играет,

А утята подпевают: «Кря-кря-кря, кря-кря-кря!»

Прилетел пестрый чиж. Он запел нежней свирели.

И ребята присмирели: «Тишь-тишь-тишь, тишь-тишь-тишь!»

Соловей лучше всех  разливается, хлопочет,

Словно ночью спать не хочет: «Цех-цех-цех, цех-цех-цех!»

В небе, крылья раскрыв, звонкий жаворонок вьется,

Над полями раздается: «Жив-жив-жив, жив-жив-жив!»

Воробей-озорник на рассвете все болтает,

Малым детям спать мешает: «Чик-чирик, чик-чирик!»

Задания для  логопедов

Игры на развитие дыхания, голоса и артикуляции.

  1. «Колыбельная»(мелодия произвольная).

Проводится с музыкальным сопровождением и без него.

 Для более слабых детей текст может исполнять взрослый, а дети  пропевают цепочки гласных звуков или их слияний (А-у-о).Для регуляции силы голоса петь более громким или более тихим голосом,в соответствии с усилением

                               Сон пришел ко всем на свете: А-а-а! А-а-а!

                               Спят в своих кроватках дети: А-а-а! А-а-а!

                               Спят зайчата и лисята: А-а-а! А-а-а!

                             Спят цыплята и утята: А-а-а! А-а-а!

                             Рыбка спит на дне пруда: А-а-а! А-а-а!

                              В сонной речке спит вода: А-а-а! А-а-а!

                              Лишь не спит луна одна: А-а-а! А-а-а!

                             Мне в окно она видна: А-а-а! А-а-а!

2.Упражнение на автоматизацию звуков.  «Спать…»

                                                          Ход

Дети стоят лицом в круг, держась за руки. Ритмично раскачивают руками.

 Взрослый поет весь текст. Дети произносят только автоматизируемый звук.

Спать ложатся малыши    .Ш-Ш-Ш!

Нашалились от души .Ш-Ш-Ш!

Нашумелись от души  Ш-Ш-Ш!

И теперь подушка шепчет сны на ушко.  Ш-Ш-Ш!

Задания для психологов

  1. Игра  приветствие

Цель: Развитие слухового внимания, сосредоточения на звуковой сигнал.
          Совершенствование коммуникативной инициативы и активности

                               Ход

Дети двигаются по залу под музыку. На определенную фразу делают 3

хлопка.На звук с паузой здороваются с любым участником игры. С каждым новым повторением количество здоровающихся возрастает, так как в музыке увеличивается количество звуков в парах. Игру можно разнообразить, предлагая здороваться разными частями тела ( спиной, коленом, плечом и тд.)

  1. Упражнение «Танцуем вместе»

Цель: Коррекция координации движений и мелкой моторики рук.

                                    Ход

Дети встают в пары, берут в руки  2 мяча (разные размеры или  на первом

этапе воздушный шар). Под музыку выполняют руками любые движения в

характере музыки. Следить за тем, чтобы мяч не упал, согласовывать

движения друг с другом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....