«Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики».
консультация (средняя группа)

Самоанализ по реализации индивидуального образовательного маршрута

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«Развитие речи ребёнка 3 – 4 лет»

В возрасте 3 -4 лет речь ребёнка развивается очень активно. Речь становиться более понятной, дети могут вести простые беседы. Примерный объём словаря детей этого возраста составляет 1500 – 2000 слов различных частей речи. Дети уже могут высказывать простые суждения о предметах и явлениях окружающего их мира, устанавливать связь между ними, делать простые умозаключения.

Однако в речи детей сохраняются ошибки, как в грамматическом строи, так и в произношении. Дети ещё не понимают прошедшее и будущие время и в речи чаще используют настоящие время. Испытывают трудности при пересказе сказки или событий. Но в это же время у детей активно развивается навык словообразование, словоизменения и навык составления предложений.

Один из показателей правильного развития речи детей 3 – 4 лет является активное совершенствование звукопроизношения. У детей этого возраста появляются такие сложные звуки как: Ы, Э, Х. Так же приближается к норме произношения твёрдых согласных: С, З, Ц. У некоторых детей могут появляться и такие согласные как: Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р.

Надо отметить, что речь не является врождённой способностью, она формируется постепенно, но она просто необходима человеку везде и особенно на этапе обучения. Формирование речи происходит, прежде всего, в повседневном общении, а взрослым следует умело помогать ребёнку, ведь чистое произношение и грамотная речь – залог успехов ребёнка.

На что же стоит обратить внимание, чтобы речь ребёнка развивалась правильно:

-Чтение и пересказывание с ребёнком сказок и рассказов, рассматривание иллюстраций.

- Беседы и обсуждения на разные темы.

- Речевые игры«Назови ласково»«Один – много»«Какой? Какая? Какое?»

- Игры для развития мелкой моторики рук (пальчиковые игры, лепка, аппликации, рисования).

Всё это необходимо для развитие связанной речи, грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторики рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей "Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки"

Практикум для родителейТема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки»(Представленный материал был обобщен в рамках III Областного форума "Большая перемена")Актуальность:  сегод...

«Формирование речи детей средствами развития мелкой моторики в режимных моментах»

Консультация для воспитателей о формировании  речи средствами развития мелкой моторики....

Практикум для родителей второй младшей группы. Тема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки»

Актуальность: сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работ...

Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики рук

Консультация для родителей : «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки»...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...