Конспект музыкального мероприятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Манатина Полина Николаевна

Конспект музыкального мероприятия «Домик для дядюшки Тыквы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Домик для Дядюшки Тыквы"18.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Домик для дядюшки Тыквы»

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Интеграция с другими видами деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование.

Задачи:

Образовательная: 

- Формировать у детей интерес к совместной деятельности.

Развивающая:

- Развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, воображение.

Воспитательная:

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уверенность в поддержке друзей.

Форма музыкального мероприятия: развлечение.

Методы и приёмы: наглядный материал, художественное слово, указания, разъяснение, объяснение, показ, игровой момент, сюрпризный момент, похвала, оценка работы детей, музыкальное сопровождение, соревновательные моменты.

Оборудование: бубенцы, треугольник, барабан, ксилофон, металлофон, трещотка; картинки с изображением музыкальных инструментов;

ложки, маракасы, колокольчики (по количеству детей); дирижерская палочка; муляжи фруктов (сливы, груши, яблоки) (по количеству детей);

тележки (3 шт.), средние корзины (3 шт.), большая корзина; картинки с изображением овощей (капуста, тыква, кабачок, свекла, морковь, картошка, огурец, помидор, перец); картинки с изображением садовых инструментов;

картинки с изображением строительных инструментов; строительные и садовые детские инструменты (по количеству детей); стол, музыкальный центр, CD с песнями.

Репертуар:

К. Хачатуряна из м/ф «Чиполлино» (реж.: Б. Дежкин, 1961);

«Песенку Енота» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

из м/ф «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (реж.: О. Чуркин, 1974); фрагмент «Чиполлино грустит об отце» (муз. К. Хачатуряна из м/Ф «Чиполлино»; реж.: Б. Дежкин, 1961);

«Светит солнышко» (муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова);

«Разноцветная игра» (муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской);

«Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова);

Русская народная песня «Как под яблонькой»;

Исполнение песни «Учиться будем весело».

Ход мероприятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I этап – вводный.

Воспитатель выводит детей на спортивную площадку детского сада, где будет проходить данное мероприятие.

Когда воспитатель приводит детей их встречает Чиполлино, который приглашает своих друзей к ребятам (Редиска, Виноград, Груша).

Воспитатель вместе с детьми слушает диалог сказочных героев.

Вскоре Чиполлино с друзьями понимает, что не хватает Дядюшки Тыквы.

Выходит Дядюшка Тыква и рассказывает о том, что ему нужен дом.

Воспитатель предлагает детям помочь сказочным героям.

Для этого он берёт карту волшебного города у Чиполлино и идёт вместе с детьми выполнять задания, чтобы собрать части дома.  

Дети выходят вместе с воспитателем на спортивную площадку детского сада.

Встречают Чиполлино

Слушают его беседу с другими персонажами.

Встречают Дядюшку Тыкву.

Слушают его просьбу и соглашаются ему помочь.

Идут вместе с воспитателем за картой волшебного города и отправляются выполнять задания.

II этап – основной.

Воспитатель приводит детей на улицу «Музыкальную», где дети будут играть в музыкальные инструменты.

Воспитатель помогает только в тех моментах, когда дети не  могут отгадать музыкальный инструмент самостоятельно.

После завершения задания воспитатель берёт детальку от дома у сказочного персонажа и ведёт детей на следующую улицу «Фруктовую», где дети должны будут отгадать загадки о фруктах.

После окончания задания воспитатель берёт детальку у сказочного персонажа и ведёт детей на следующую улицу «Овощную», где дети будут должны собрать корзинки с урожаем под весёлую музыку.

После  этого задания сказочный персонаж отдаёт детальку воспитателю, а педагог отправляется вместе с детьми на улицу «Мастеров», где дети будут отгадывать загадки про строительные инструменты. Воспитатель берёт у Дядюшки Тыквы строительные инструменты, а также оставшиеся части домика.

Воспитатель вместе с детьми слушает стихотворение от Дядюшки Тыквы и приглашает детей вернутся на главную площадь для постройки дома.

Вместе с воспитателем приходят на улицу «Музыкальную».

Выполняют задание.

При необходимости просят помощи воспитателя.

После завершения задания идут на другую улицу «Фруктовую».

Выполняют задание.

После окончания задания идут на другую улицу «Овощную».

Выполняют задание.

После этого задания отправляются на улицу «Мастеров», где также выполняют задание, чтобы получить оставшиеся детали дома.

Слушают стихотворение Дядюшки Тыквы и возвращаются на главную площадь для постройки дома.

III этап – обсуждение результатов.

После того как воспитатель привёл детей на площадку, он отдаёт части сказочным героям, которые вместе с детьми собирают дом.

После постройки дома, воспитатель хвалит детей за проделанную работу, и предлагает детям станцевать вместе с сказочными героями.

Когда закончится танец, педагог вместе с детьми слушают благодарственные слова от Дядюшки Тыквы и получают сладкое угощение.

Воспитатель вместе с детьми прощаются со сказочными героями и возвращается в группу.

Вместе со сказочными персонажами строят дом.

Слушают похвалу воспитателя.

Танцуют со сказочными героями.

Слушают благодарственные слова от Дядюшки Тыквы, и принимают от него сладкое угощение.

Вместе с воспитателем прощаются со сказочными героями и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия в подготовительной к школе группе "Музыкальный КВН"

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие....

Конспект открытого мероприятия в средней группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Весна на лесной полянке»

Конспект открытого мероприятия в средней группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Весна на лесной полянке»...

Конспект музыкального мероприятия на День Матери

Конкурсная программа на День Матери в старшей группе "Все умеют наши мамы"....

Конспект музыкального мероприятия "Осенняя сказка"

Осенний утренник в старшей группе.Цели и задачи:Воспитывать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.Закреплять и расширять представления детей об осенних явлениях пр...