Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Заколдованные буквы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Безрукова Юлия Борисовна

Цель: создание условий для развития социально-личностных качеств дошкольников, через формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

1.Продолжать развивать счетные навыки

2.Закреплять знания об особенностях геометрических фигур

3.Развивать речь детей, способствовать развитию фонематического восприятия, совершенствовать навыки звукового анализа

4.Создать условия для раскрытия творческого воображения детей

5.Развивать слуховое внимание, логическое мышление

6.Способствовать развитию познавательных интересов

7.Воспитывать в детях нравственные качества, используя примеры сказочных героев

8.Формировать самостоятельность, ответственность, выдержку, умение слушать товарища, работать в команде

9.Создавать положительную мотивацию к предстоящему школьному обучению

10.Вызвать у детей эмоциональный отклик о совместной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_bezrukova.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30»

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Заколдованные буквы»

Автор: Безрукова Юлия Борисовна

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: создание условий для развития социально-личностных качеств дошкольников, через формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

1.Продолжать развивать счетные навыки

2.Закреплять знания об особенностях геометрических фигур

3.Развивать речь детей, способствовать развитию фонематического восприятия, совершенствовать навыки звукового анализа

4.Создать условия для раскрытия творческого воображения детей

5.Развивать слуховое внимание, логическое мышление

6.Способствовать развитию познавательных интересов

7.Воспитывать в детях нравственные качества, используя примеры сказочных героев

8.Формировать самостоятельность, ответственность, выдержку, умение слушать товарища, работать в команде

9.Создавать положительную мотивацию к предстоящему школьному обучению

10.Вызвать у детей эмоциональный отклик о совместной деятельности

Ход:

Ребята заходят в группу, приветствуют гостей. Проходят и садятся на мягкие модули, которые образуют круг. В центре круга лежат кубики с буквами, игры с буквами,  цифры, книги со сказками, букварь. Тихо играет музыка. (фон)

Педагог:

 - Ребята, посмотрите вокруг, как вы думаете, о чем мы будем разговаривать? (о буквах, о цифрах, о книгах, мы будем решать примеры)

-А для чего нужны цифры? (цифры помогают нам считать)

-Почему вы решили, что мы будем решать примеры? (потому что мы увидели в центре круга пример)

-А для чего нужны книги? (книги нужны для того, чтобы их читать, узнавать из прочитанного что-то новое)

-А для чего нужны буквы?  (буквы нужны для того, чтобы мы могли  читать и писать)

-Правильно ребята, буквы мы видим, пишем, но не слышим. А слышим и произносим мы что? (звуки)

-О звуках мы тоже сегодня будем говорить.

-Ребята, а для чего вы в детском саду изучаете буквы и звуки, ведь вы еще маленькие, прочитать и написать за вас могут взрослые? (потому, что мы ребята подготовительной группы и мы готовимся к школе, мы стараемся многое узнать и быть самостоятельными)

Под тихую грустную мелодию в группу входит заплаканный Незнайка.

Педагог:

- Ребята, посмотрите, Незнайка – интересно, чем он так расстроен.

- Здравствуй, Незнайка, что с тобой?

Незнайка:

-Я, я готовился к школе, учил буквы, хотел в школу на следующий год пойти. Решил я немного отдохнуть, сложил все буквы в портфель и гулять пошел. А портфель то оказался с дыркой, половина букв потерялись. А-а-а… как же я теперь буквы учить буду?

Педагог:

-Не расстраивайся, Незнайка, мы с ребятами подумаем, как тебе помочь. Что же делать, как помочь Незнайке?

Вдруг в группу залетает бумажный сверток

Ребенок поднимает сверток и отдает педагогу, тот  читает

- Пишет вам Карабас Барабас, это я забрал буквы Незнайки и заколдовал их, ни за что тебе Незнайка не выучить буквы и не научиться читать (фонограмма смех Карабаса)

Педагог:

- Ребята давайте попробуем найти буквы и расколдовать их.

-Вы видите вон тот сундук? Как вы думаете, в нем может быть какая- нибудь подсказка, которая укажет нам правильный путь? ( Думаем, что может) Давайте проверим!

Педагог вместе с детьми подходит к сундуку, пробует открыть , сундук не открывается.

-Ребята, давайте все вместе произнесем волшебное заклинание. Вы помните, каким голосом произносят сказочные заклинания? (тихим)

Сундучок-сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная книжка,

Медная задвижка,

Раз-два-три-четыре-пять,

Пора тебя нам открывать!

Педагог предлагает одному ребенку открыть сундук, и достает от туда письмо.

-Дорогие, ребята! Пишет вам сказочный мышонок, я очень люблю помогать людям. Вот сегодня я проследил за Карабасом Барабасом, я видел, где он заколдовал буквы. Я быстро начертил схему, как знал, что она кому-то пригодится.

Педагог достает из сундучка подсказку к поиску – схему группы, на которой стрелками указан путь поиска заколдованных букв.

-Ребята посмотрите, на что похожа эта схема? ( на схему нашей группы)

-Почему вы так решили? (Я увидел на схеме окно, а напротив окна шкаф, все как у нас в группе)

-Давайте тогда определим, то место где мы сейчас стоим? ( На карте это место обозначено полоской, вот оно, сзади дверь)

-А как нам разобраться, где те места, где лежат заколдованные буквы?  (Я думаю, что эти места обозначены цифрами)

-Катя, как ты думаешь, куда же нам сначала идти. (Я думаю, что двигаться надо по стрелкам)

-Мирон, расскажи куда показывают стрелки? (Сначала мы пойдем к круглому столу №1, потом к доске, потом к круглому столу №2, а потом в уголок, где мы играем в школу)

Обсудив с детьми схему и прикрепив её на мольберт. Дети вместе с Незнайкой и педагогом отправляются к столу №1.На нем расставлены 6 тарелочек с разнообразными геометрическими фигурами (Дары Фребеля) и лежит записка - задание.

Педагог  зачитывает задание:

Буква будет расколдована, если вы справитесь со всеми математическими заданиями.

-Ребята, что лежит перед вами на тарелочках? (геометрические фигуры)

-Вам нужно приготовить фигуры для постройки, а что за фигуры и сколько вы узнаете, слушая внимательно меня.

-Приготовьте 7 геометрических фигур, у которых все стороны равны (одинаковы). Как они называются? (квадраты)

-Приготовьте большие фигуры, которые имеют 3 угла, их должно быть на 3 меньше, чем квадратов.  Что за фигуры вы приготовили? (треугольники) Сколько у вас получилось треугольников? (4)

-Приготовьте 1 круглую фигуру. Как называется эта фигура? (круг)

-Приготовьте столько маленьких треугольников, чтобы их получилось на 1 больше, чем кругов. Сколько маленьких треугольников вы приготовили? (2)

ИГРА «ФИГУРЫ ПРЕВРАЩАЙ, ЗАДАЧИ СОСТАВЛЯЙ»

-Ребята давайте поиграем в игру. Вы превратите свои фигуры во что захотите: в любой предмет, а может быть в животных или людей или в явления природы. И составите задачу. Работать вы будите в парах. Один составляет задачу, другой решает.

НАПРИМЕР: Я хочу составить задачу для Мирона. Мирон слушай внимательно! Я превратил свои фигуры в облака. Гуляя вечером по городу я увидел на небе 4 облака, а потом из-за тучи показалось еще одно облако. Сколько облаков я увидел?

Ты увидел 5 облаков. Как ты сосчитал? Я к 4 прибавил 1 получилось 5. Молодец, правильно.

-Очень интересные у вас получились задачи. Но пора приступать к строительству, а что за постройку вам нужно построить вы узнаете, отгадав загадку.

Кубик к кубику кладем, строим дружно новый… (дом)

-Молодцы, ребята. А что нужно сделать, чтобы легко было строить?  (Нужно подготовить пальчики, сделать пальчиковую гимнастику)

Незнайка:

-Ребята, я знаю интересную пальчиковую гимнастику, как раз про дома. Повторяйте за мной.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. (разводим ладони рук в стороны)

-Пальчики размяли, можно приступать к строительству.

Играет тихая музыка, дети выкладывают из приготовленных геометрических фигур дома, Незнайка хвалит и задает вопрос..

-Ребята, сейчас какое время года? (зима)

-Зима, значит холодно, а чем бы обогреть дома? (Можно затопить печку)

- Ну что ж пойдем за дровами  (дети идут за Незнайкой)

Игра

Мы шагали по площадке. (шагают)

Снег почистили лопаткой. (показать, как чистят снег)

Наши щёчки покраснели (трут щёчки)

Рукавички побелели. (показать, как отряхивают снег с рукавиц)

Чтобы печку затопить,

Нужно дров нарубить. (показать, как колоть дрова)

Побежали мы домой (бег на месте)

К русской печке все гурьбой.

Огонь быстро распалили (показать, как разжигают спички)

Тепло в дом наш запустили (развести широко руки)

 

-Ребята, печь мы затопили, а дым то из трубы не идет. Подумайте, при помощи чего можно изобразить дым? ( При помощи проволоки, ниточки, пластилина, полоски бумаги)

-Какие вы умницы, ребята, у меня в портфеле найдутся кое-какие материалы, подходите, выбирайте, дым из трубы скорее выпускайте.

Незнайка:

-Молодцы ребята, у вас получилась целая улица с домами.

Педагог:

-Здорово вы все считали, да вы две буквы расколдовали. (показывает детям букву А и И).

-Вот держи, Незнайка твои буквы.

Педагог:

-Пора нам  отправляться искать другие буквы, ребята, вы запомнили, куда нам идти?

(все отправляются к доске, на которой висит новое задание, педагог  читает, объясняет задание)

-Ребята, играя в игру «Один-пять» постарайтесь определить, какой один и тот же согласный звук, встречается в каждом слове.

ИГРА «ОДИН – ПЯТЬ» (с мячом)

-Какой звук вы поймали? (г)

Незнайка:

-Ребята, раз уж вы поймали звук «Г» давайте мы с ним поиграем в веселую игру «Гу-ГУ-Гу»

Сейчас вы при помощи считалки выберу, кто у нас сегодня будет главным героем Геной.

Говорят, на заре 
Собирались на горе 
Голубь, гусь, и галка — 
Вот и вся считалка.

Речевая игра с движением

Ги-ги-ги,ги-ги-ги Гена, маме помоги.
Га-га-га,га-га-га у меня болит нога.
Гу-гу-гу,гу-гу-гу мыть посуду не могу.
Ги-ги-ги,ги-ги-ги не гуляй из-за ноги.
Гу-гу-гу,гу-гу-гу вот гулять-то я могу.
Га-га-га,га-га-га не болит уже нога.

 Педагог:

-Молодцы, ребятки, хорошо со звуком вы играли, букву Гэ расколдовали. Вот держи, Незнайка, букву.

-А мы отправляемся дальше.

 Все проходят за стол. (педагог читает задание)

-Ребята, вы любите сказки? (да) Скажите мне, что делает любую книгу красивой, яркой?

 ( иллюстрации, картинки)

-А вы бы, ребята, смогли быть иллюстраторами сказок? (Да)

-Давайте попробуем, посмотрим, как у вас получится.

-Перед вами на столах лежат листочки, на которых нарисованы самые обыкновенные закорючки. Ваша задача превратить эти закорючки в сказочных героев. Справитесь? (Да)

-А что вам для этого потребуется? (карандаш и воображение)

Дети рисуют (тихо играет музыка)

Незнайка:

-Какие чудесные рисунки у вас получились!

(Незнайка подходит к ребятам, которые нарисовали положительных героев, и просит детей познакомить со своими героями)

-Познакомь нас со своим героем. ( Это моя сказочная золотая рыбка, она спокойная и справедливая).

-А у тебя, что за герой? (Это мой заяц, он трусливый и добрый) Ребята, а в каких сказках вы встречали доброго зайца? ( «Заюшкина избушка», «Мешок яблок») А какие добрые дела делал заяц в этих сказках? (ответы детей)

(Потом Незнайка обращает внимание на рисунки с отрицательными героями)

-Баба Яга, лиса, … ой даже становится, как то страшно. Баба Яга в сказках, какая? (злая, страшная) А что она делает? (ворует детей и колдует)

-А твоя лиса она какая? (Хитрая и жадная)

-Ребята, я совсем забыл, у меня же есть волшебная палочка, она может превратить ваших героев в хороших, добрых друзей.

Игра «Волшебные превращения»

 Ребенок, который нарисовал отрицательного сказочного героя,  дотрагивается волшебной палочкой до своего нарисованного персонажа, произнося при этом слова РАЗ, ДВА, ТРИ – ПАЛОЧКА ВОЛШЕБНАЯ ВОЛШЕБСТВО ТРОРИ!  

-В кого ты превратила Бабу Ягу? ( в добрую фею)

-А ты лису? ( в честную и добрую лисичку)

Незнайка:

-Какие вы ребята, молодцы! Какие у вас красивые герои и добрые сказки получились!

Педагог:

-Так здорово вы все играли, героев сказок рисовали, букву Эн расколдовали  (показывает детям букву и отдает Незнайке).

Педагог:

И мы отправляемся дальше. (все проходят в уголок «Школа», дети встают полукругом)

 (педагог открывает конверт и обращается к ребятам)

-Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу, а знаете ли вы, какие школьные принадлежности вам понадобятся на уроках? (да)

Незнайка:

Сейчас проверим. Я загадаю вам загадку, посмотрим, сможете ли вы ее разгадать. (дети разгадывают загадку)

Педагог:

-Ребята, а давайте мы тоже загадаем для Незнайки загадку, только загадку мы не скажем, а покажем. Советуются вместе с педагогом. Показывают действием загадку. Незнайка пытается отгадать.

Незнайка:

Ребята, я хочу вам рассказать о моей знакомой по имени Растеряшка, она всегда все теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу.

Все ребята достали учебники, а у нее нет (Чего?)…

Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (Чего?)…

Все достали буквари, а у Растеряшки нет (Чего?)…

У всех в пенале ручка, а у нее нет (Чего?)…

Все достали дневники, а у Растеряшки нет (Чего?)…

Вот какая Растеряшка , ребята, а чтобы вы могли посоветовать моей знакомой, для того чтобы она не забывала школьные принадлежности? (Надо быть внимательной, ответственной, собирать портфель с вечера, а утром все проверить)

-Спасибо вам ребята за добрые советы.

- все загадки разгадали, Растеряшке помогали  букву Ка расколдовали.

Незнайка:

Спасибо, вам ребята, вы все мои буквы мне вернули. А можно я еще с одной просьбой к вам обращусь, помогите мне, пожалуйста, слово из этих букв составить.

Дети все вместе составляют слово КНИГА.

Педагог:

Ребята, давайте украсим все буквы в слове, а ты. Незнайка, послушай, чему тебя ребята еще научат.

Перед детьми тарелочки с геометрическими фигурами трех цветов, педагог спрашивает, каким цветом ребята будут украшать первую букву, вторую… и почему?

(мы будем украшать эту букву  синим цветом, потому- что, она обозначает согласный, твердый звук К) и т.д.

Незнайка:

-Хочу сказать, спасибо вам друзья, выручили вы меня и многому научили. Можно с  вами в школу я пойду в сентябре в этом году.

Педагог:

Конечно можно, Незнайка, а сейчас мы с ребятами приглашаем тебя в наш уютный круг, где мы все делимся своими впечатлениями.

Рефлексия:

- Ребята, давайте мы будем по кругу передавать друг другу вот этот теплый, солнечный комочек. У кого комочек окажется в руках тот рассказывает, что сегодня узнал, что было трудно, а может, что- то удивило, что больше всего понравилось и почему.

Педагог:

- А мне, ребята, очень нравится всегда находиться рядом с вами, видеть, как вы стараетесь, и  радоваться каждому вашему успеху.

- Сейчас, я предлагаю проводить нашего друга Незнайку, а по дороге зайти в гости к малышам, вы покажите им свои   замечательные рисунки, со сказочными героями и познакомите  их с новыми сказками. Я думаю, они им очень понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»

              Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме: «Загадочная находка»

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы (6-7 лет).Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: " Загадочная находка"....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Воздух вокруг нас»

Цель: формирование элементарных знаний о воздухе.Задачи: Образовательные: расширять представления о значимости воздуха в жизни человека. Создавать условия для расширения представлений детей об ок...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Для детей подготовительной группы (6-7лет) «Путешествие в шахматное королевство»

Тема: «Путешествие в шахматное королевство»Цель: закрепить и систематизировать знания детей о шахматной доске, шахматных фигурах....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к хозяйке медной горы»

Интеграция образовательных областей:Речевая образовательная областьПознавательная образовательная областьСоциально-коммуникация образовательная областьФизическая образовательная область...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. «Знаменитые земляки деревни Кудеснеры».

Вызвать интерес детей к людям, живущим рядом, к ознакомлению с родной деревней; осуществлять нравственно-патриотического воспитание через приобщение к истории родной деревни, ознакомление с его прошлы...