Занятие по познавательному развитию в средней группе «Загадочная страна»
план-конспект занятия (средняя группа)

Баталова Татьяна Дмитриевна

Занятие по познавательному развитию  в  средней  группе «Загадочная страна» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию  в  средней  группе

«Загадочная страна»

Автор: Баталова Т.Д. . МДОБУ центр развития ребёнка -детский сад №63 г. Сочи.

Цель: формировать сенсорные способности у детей.

Программные задачи:

1.Закрепить умение классифицировать предметы, знание геометрических фигур.

2.Продолжать учить использовать модели логических блоков Дьенеша.

3.Развивать память, мышление, умение связно рассказывать о предмете.

4.Формировать навыки самостоятельной работы.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Фрукты», «Овощи»; игры  с блоками Дьенеша и использование моделей к ним в играх; чтение потешек и загадок об овощах и фруктах; просмотр мультфильма «Винни-Пух и его друзья».

Демонстрационный материал: игрушка Винни-Пух, письмо от Винни-Пуха, набор больших геометрических фигур, картонные ключи (желтого, красного и синего цветов), где низ ключа- геометрическая фигура, аудиозапись песенки Винни-Пуха из м\ф «День рождения Иа», веселой музыки, картонные ворота с тремя отверстиями геометрической формы.

Раздаточный материал: карточки с изображением различных предметов, наборы маленьких геометрических фигур, карточки с узором на каждого ребенка, карточки с моделями логических блоков Дьенеша, медали.

Предполагаемый результат: Дети имеют сенсорные способности, применяют их в играх и продуктивной деятельности.

Ход.

Дети играют в групповой комнате по своим интересам.

Включить аудиозапись песенки Винни -Пуха.

Воспитатель: Что это, ребята? Вы слышите эту песенку?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто бы это мог быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, к нам в гости сегодня пришел Винни-Пух и принес с собой письмо. Открываем и читаем: «Приглашаю Вас в страну Знаний. Это необычная страна, туда могут попасть только те, кто сообразительный, внимательный, умеет играть».

Вы согласны отправиться вместе в эту загадочную страну?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда в путь, потому что нам нужно постараться, чтобы попасть туда.

Звучит веселая музыка, дети кружатся на месте.

Воспитатель: Вот мы и нашли дорогу в страну Знаний. Смотрите, впереди полянка, давайте подойдем поближе.

На ковре лежат карточки с изображением цветов, деревьев, овощей, фруктов, предметов мебели.

Воспитатель: Что же здесь случилось?

Ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, здесь, наверное, был сильный ветер. Он смешал всё на полянке. Давайте наведём здесь порядок, все лишние предметы уберем.

Самостоятельная работа детей. Игра «Что лишнее?»

Дети убирают лишние предметы и объясняют, почему этот предмет лишний.

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим делом. Давайте двигаться дальше. Ой, смотрите, на столах что-то лежит. Что это, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: А вместе как их можно назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это геометрические фигуры и Винни-Пух хочет проверить вашу сообразительность, то есть, как из этих фигур собрать тот узор, который изображен у каждого на карточке. Это и есть сообразительность.

Самостоятельная игра детей. Игра «Сложи узор»

Каждый ребенок у себя на столе выкладывает узор, изображенный у него на карточке.

Воспитатель: Ребята, Винни-Пуху понравилось с вами играть, и он придумал еще одну игру с геометрическими фигурами. Надо прохлопать столько раз, сколько углов у этих фигур.

Воспитатель показывает треугольник.

Воспитатель: Самостоятельно тихо посчитайте, сколько углов у этой фигуры.

Фронтальный опрос детей.

 Воспитатель показывает квадрат.

Фронтальный опрос детей.

 Затем воспитатель показывает круг.

Фронтальный опрос детей.

 Воспитатель:   Молодцы, вы постарались и Винни-Пух хочет с вами попрыгать, повеселиться.

 Звучит веселая музыка .

Физминутка

Наш Мишутка потянулся,                                             дети потягиваются;

 Раз нагнулся, два нагнулся.                                          нагнулись два раза;

Лапы в стороны развел,                                                  развели руки в стороны;

Видно мёда не нашел.                                                     поднимают плечи вверх-вниз;

Мишка в улей влез, и вот                                               круговые движения одной рукой 

                                                                                          перед собой

Каплет с лапы сладкий мёд.                                            имитируют «облизывание»

                                                                                          лапы;

Наелся.                                                                             гладят живот.

Воспитатель: Подкрепились, можно идти дальше. Посмотрите, ребята, мы уже дошли до загадочной страны Знаний. Чтобы туда попасть , необходимо подобрать ключи к замкам от ворот. Каждому из вас я дам карточку, на которой зашифрован ключ. Вам надо расшифровать этот ключ, взять его и тогда мы сможем открыть ворота и попасть в страну Знаний.

Воспитатель дает детям карточки с моделями логических блоков Дьенеша. Дети находят нужный блок по двум признакам- цвету и форме. Например, блок синий квадрат, блок красный квадрат.

 

Воспитатель: Возьмите каждый свой блок- ключ и приложите к воротам.

Дети по очереди прикладывают свой блок- кюч к замку в воротах с нужным отверстием. Звучит волшебная  музыка и Винни-Пух объявляет, что мы попали  в страну Знаний.

Воспитатель: Вот мы с вами и в стране Знаний. Молодцы, ребята, Винни-пух очень вами доволен и говорит, что вы теперь все являетесь почетными  гостями в этой стране. Он еще и награждает вас медалями почетного гостя. Теперь мы с вами сможем в любое время посещать эту страну и узнавать много нового и интересного.

 Воспитатель надевает детям медальки из картона, на которых изображены цифры, геометрические фигуры и т. д. Звучит веселая мелодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Загадочная страна Япония"

Познавательное занятие знакомит детей с Японией, ее культурных традициях страны....

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Погуляем по загадочной стране»

Надежда Малькина Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Погуляем по загадочной стране»МАДОУ «Центр развития ребенка &ndash...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Песочная страна"

Занятие направлено на познавательное развитие, вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наша страна — Россия».

Занятие знакомит с понятием «Родина», как о стране, в которой мы живём. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре Рос...

Занятие по познавательному развитию "Родная страна" для детей 4-5лет

Занятие направлено на закрепление знаий о родной стране и символике России, с использованием  электронного образования ....