Игра – викторина для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»
план-конспект занятия (средняя группа)

Игра – викторина

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_viktorina_.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 436»

Игра – викторина

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»

Подготовил: воспитатель первой

 квалификационной категории

Войтова Елена Валерьевна

г. Нижний Новгород

2021 год

Задачи:

 - Расширять представления детей о достопримечательностях родного города;

- Формировать знания детей о символике родного города Нижнего Новгорода;

- Способствовать закреплению знаний детей, о растениях, произрастающих на территории города и птицах обитающих в Нижнем Новгороде и лесах Нижегородской области.

-Воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование: столы 2шт., стулья по количеству детей, мольберты 2 шт., ватные палочки, краски гуашь разных цветов, колокольчики 2 шт., мешочек, карточки с изображениями кружочков и квадратиков, фишки, наградные медали, посылка и письмо из Простоквашино иллюстрации достопримечательностей города Нижнего Новгорода, изображение матрешки на листе формата А3 -2 шт., карточки с изображениями животных птиц, деревьев, травянистых растений нижегородской области, по четыре карточки на каждую команду, пазл символ Нижнего Новгорода, образец символа г. Нижнего Новгорода.

Ход викторины:

Сюрпризный момент:

Воспитатель:  - Ребята, сегодня утром, к нам в группу пришла посылка из деревни Простоквашино (кстати, эта деревня находится в Нижегородской области).  Давайте откроем её и посмотрим, что же нам прислали?

 Посмотрите, в посылке находится письмо и разные конверты.

Как вы думаете от кого это письмо?  

Письмо написал Дядя Фёдор. Он пишет, что Шарик и Матроскин разгадывали кроссворд «Города России» и обратили внимание на то, что городу Нижний Новгород исполняется 800 лет.

Они очень просят рассказать про наш город.

Попробуем рассказать?

Ответы детей: -Дааа!..

Тогда я предлагаю вам принять участие в викторине «Путешествие по родному городу»

Для участия в викторине вам нужно разделиться на две команды.

«Игра волшебный мешочек» (в мешочке лежат карточки одинакового размера с изображениями кружочков и квадратиков)

Воспитатель:

- Ребята, у меня есть волшебный мешочек, в нем находятся карточки с изображениями кружочков и квадратиков.

Я предлагаю вам достать по одной карточке и в зависимости от изображения на ней, занять стол, на котором изображена фигура, которая вам досталась.

(Дети достают карточки и делятся на команды).

Воспитатель:

- Дети, наша игра состоит из нескольких этапов. На каждом из них, я буду выдавать вам одинаковые задания и объяснять, что нужно делать. Далее, команды будут совещаться, и та команда, которая будет готова отвечать – звонит в колокольчик (на каждом столе по одному колокольчику). За каждый правильный ответ команды получают фишки. Выигрывает та команда, у которой фишек окажется больше всего.

Игровое задание 1 – «Достопримечательности города».

- Ребята, наш город очень большой и в нём много достопримечательностей.

Сейчас вы получите конверты, в которых находятся изображения некоторых из них (карточки для обеих команд одинаковые).

Ваша задача, внимательно рассмотреть изображения и узнать знакомые места Нижнего Новгорода. Если все достопримечательности будут названы верно – команда получит победный жетон. Если же вы не сможете назвать все достопримечательности – право ответа передается другой команде.

Игровое задание 2 – «Разноцветные узоры»

Перед командами стоит мольберт с изображением контура матрешки.

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете в каком городе Нижегородской область изготавливают матрешек?

Ответы детей:

- В городе Семенов.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы!

- Ребята, перед вами стоят мольберты с изображениями матрешек, посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает матрешкам?

Ответы детей:

- У матрешек не украшены фартуки.

Воспитатель:

- Правильно. Предлагаю вам это исправить. У каждой команды есть ватные палочки и краски. Команды должны украсить фартук матрешки разноцветными горошинами. Фартук должен получиться ярким, нарядным, аккуратным.

Команда, которая закончит украшать фартук первой- звонит в колокольчик.

Команда, у чьей матрешки будет самый красивый, яркий и аккуратный фартук, получает победный жетон.

Воспитатель:

- Ребята, вы наверно уже устали. Давайте встанем около своих столов и немного разомнемся.

Физкультминутка:

Мы по городу шагаем (шагаем на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (повороты головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот головы вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (потянулись вверх- присели)

- Отдохнули? Тогда продолжаем нашу викторину!

Игровое задание 3 – «Кто лишний?»

В нашем городе очень много парков и аллей.

- Что мы можем  увидеть в парке нашего города?

Верно, там растут разные деревья, растения и обитает множество птиц.

Каждая команда получает одинаковые наборы карточек с изображениями деревьев, растений и птиц. Ваша задача, внимательно рассмотреть изображения, определить лишний объект и вычеркнуть его фломастером.

Команда, которая справится с заданием первая- звонит в колокольчик.

Если все изображения вычеркнуты правильно- команда получает победный жетон. Если же вы допустили ошибку – право ответа передается другой команде.

Игровое задание 4 - «Символ города».

- Ребята, назовите символ нашего города.

Ответы детей:

- Олень.

Каждая команда получает конверт. В конверте находится пазл и образец -символ города.

Ваша задача, сложить пазл по образцу.

Команда, которая справится с заданием первая - звонит в колокольчик.

Рефлексия:

- Как называется игра, в которой вы принимали участие?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Как называется наш город?

- Что изображено на гербе нашего города?

Молодцы, ребята! Вы все хорошо  справились с заданиями.

Давайте посчитаем количество фишек, которые получили команды.

Подсчет фишек, награждение команд медалями победителей  и участников викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие незнайки в город».

Тема: "Путешествие Незнайки в город".Возраст целевой группы :5-7 лет.Цель пособия: Уточнение и закрепление знаний правил дорожного движения.Задачи пособия:1. развивать внимание;2. развивать умение реш...

Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по морю»

    Задачи  руководства  игрой.  Способствовать  развитию  сюжетосложения  в  игре.  Закреплять  у  детей  умение  выстраив...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»

Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...

Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Морское путешествие».

Вот такое необычное морское путешествие я проводила с дошкольниками....

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: ознакомление с историческим наследием Нижнего Новгорода

В данном материале представлено перспективное планированиии работы с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историческим наследием Нижнего Новгорода...