Мастер-класс
презентация

Султанова Ляйсан Ильшатовна

Музыкально-игровая деятельность в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sultanova.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-игровая деятельность в ДОУ мастер-класс Подготовил: м узыкальный руководитель Султанова Л.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №83 «Жемчужина»

Слайд 2

Все мы родом из детства, а основной вид деятельности дошкольного детства – игра, игра – это школа жизни для ребенка, его естественное состояние. Игра, по утверждению психолога Г.С.Тарасова – это эмоциональная непосредственность мотивов, устремленность к цели, оценка результатов деятельности, усвоение нового, методику организации музыкально-игровой деятельности разрабатывали следующие авторы : М.Коннова , Н.Ветлугина, О.Радынова и др. В дошкольном образовательном учреждении созданы благоприятные условия для развития музыкальной игровой деятельности.

Слайд 3

Можно выделить три группы музыкальных игр: Первая – игры на развитие внимания Вторая – на развитие памяти Третья – на развитие мышления. В игре у детей возникает три цели. Первая цель – удовольствие от игры – «хочу». Вторая цель – выполнять правила игры – «Надо». Третья цель – творческое выполнение игровой задачи – « Могу».

Слайд 4

По форме проведения игры подразделяются на : - статистические (стоя или сидя) - игры с движением - речедвигательные игры - игры-шутки - игры-песни - артикуляционные игры - игры-забавы - игры-загадки - ритмические игры

Слайд 5

Статистические игры развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без физических усилий . Подвижные игры с правилами развивают волевую сферу, быстроту реакции на звуковой раздражитель , формируют коммуникативные способности. Игры с речью развивают вокально-слуховую координацию, нормализуют процессы регуляции темпа и ритма. Игры-шутки активируют слуховое восприятие, формируя фонематический слух, и все стороны музыкально-слуховых представлений. Игры-песни развивают функции голосообразования и свойства голоса, способствуют развитию звукообразования, дикции и дыхания. Артикуляционные игры укрепляют мышцы языка, зева, губ, щек, голосовых связок , активизируют подвижность верхней и нижней челюсти. Игры-забавы побуждают к творческой активности, инициативе, развивают зрительное восприятие посредством укрепления зрительной мышцы и зрительного нерва, формируют творческие способности. Игры-загадки развивают логическое мышление, сообразительность, стремление ребенка к осознанным умственным и практическим действиям. Ритмические игры направлены на усвоение музыкальной речи, интонацию выразительности звука, слога, фразы, предложения, части и всего законченного музыкального и речевого построения с помощью двигательных упражнений под музыку .

Слайд 6

Метроритмическая единица – доля, соответствующая шаг, взмаху руки, повороту головы, наклону корпуса – вырабатывает в детском организме размеренность темпа движения, что является положительным моментом и базисом в регуляции психических процессов.

Слайд 7

Игры на развитие внимания Внимание является необходимым условием любой деятельности: учебной , игровой, познавательной. Это одна из важнейших функций обеспечивающих успешность процесса развития, воспитания, обучения. Специально разработанные игры помогут развить у детей свойства внимания так как главными условиями игры являются сосредоточенность слухового Внимания и активизация слуховых ощущений . Игра «Небо, воздух, земля» Цель игры научить переключать слуховое внимание, развивая речевой слух и быстроту двигательной реакции. Ход игры: Дети двигаются под марш по кругу. На слово «Земля» дети приседают, касаясь руками пола, на слово «Небо» - поднимают руки вверх, « Воздух» - руки в стороны. Движения выполняются без остановок. Шаг равен доле чёткого марша. После усвоения задания в ритме размеренной ходьбы , можно проводить его в чередованиях с легким бегом .

Слайд 8

Игры на развитие памяти Память развивается, как и сам ребенок, под влиянием общения и совместной деятельности со взрослым. Без участия памяти ребенок не может ни играть , ни разговаривать, ни взаимодействовать с предметами. Важнейшим условием для развития памяти являются специальные усилия ребёнка – что-то запомнить для того ,чтобы потом припомнить. Формирование у детей готовности к таким умственным усилиям развивает способность целенаправленному, намеренному запоминанию. Игра «Повтори ритм» Цель игры развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок. Ход игры. Дети сидят лицом к педагогу, который с помощью рифмованного текста создаёт установку на зрительное и слуховое запоминание: Глазки, глазки, вы смотрите, Всё запоминайте. Ручки, ручки, все за мною Дружно повторяйте. Педагог под выбранную музыку прохлопывает ритмический рисунок, дети повторяют вместе с ним. Затем, педагог предлагает разделить ритмический рисунок на фразы и прохлопать поочередно. Сначала педагог, потом дети и наоборот.

Слайд 9

Игры на развитие мышления. В играх на развитие мышления развиваются интеллектуальные умения, необходимые в будущем для успешной учебной деятельности. Среди них выделяется восприятие устной речи – слушание. Слушание неотделимо от понимания и осмысления услышанного . В этом процессе выделяются разные уровни – сенсорный, смысловой, понятийный . Ребенок живёт в мире самых разных звуков – природы, окружающего мира, музыки. Музыкальная деятельность развивает механизм слухового внимания: помогает ребенку вслушиваться в музыкальную речь, сопоставлять и сравнивать музыкальные образы с явлениями окружающей жизни. Целенаправленное взаимодействие голоса, мимики, жестов, движений, поз, предметных действий в передаче музыкальных образов игры способствует развитию интеллектуальных способностей. Игра «На каком инструменте играю?» Цель учить различать и соотносить музыкальные и шумовые звуки, развивать тембровый слух. Оборудование: стол, ширма, марокасы , деревянные палочки, треугольник . Ход игры даётся установка на восприятие шумовых звуков. Надо музыку послушать, Инструменты подобрать, Их звучание запомнить И по тембру различить. Дети слушают и запоминают звучание музыкальных инструментов за ширмой. Затем прослушивают музыкальное произведение, сопровождаемое звучанием одного из музыкальных инструментов за ширмой и они должны угадать, что за инструмент играет .

Слайд 10

Игра “Кто как кричит?”

Слайд 11

Игры-забавы Нацеленные на развитие координации, ориентацию в пространстве, развитию оординации слов с движениями, быть аккуратным в движениях и перемещениях. Это хороводные игры, шуточные танцы с ускорением и так далее. Танец-шутка с ускорением «Пойдем налево»

Слайд 12

Игра на музыкальных инструментах Во всех возрастных группах в различных формах происходит общение с Музыкальными инструментами . Если для самых младших пользуются в основном музыкальными игрушками , то в старших группах дети знакомятся с более Разнообразными инструментами и постепенно приобретают навыки игры на них . К концу пребывания в дошкольном учреждении дети овладевают следующим объемом знаний и умений. Дети должны знать: -названия инструментов; -характер звучания инструментов (например, металлофоны звенящие, тарелки громкие , звонкие, барабан гремящий т. д., -правила пользования инструментами; -приемы игры на них; -расположение высоких и низких звуков на различных инструментах; -владеть простейшими приемами игры на разных инструментах, например – Мягким движением кисти при игре молоточком на металлофоне; приглушать звучание тарелок, треугольников; правильно держать руки при игре на бубне , барабане, встряхивая маракасы; -играть в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп; своевременно вступать и заканчивать игру; -пользоваться элементарными динамическими оттенками; -играть индивидуально простейшие песенки, попевки ;

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...