ЦИФРОВИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
статья

Туманова Татьяна Николаевна

Аннотация: в статье рассматривается вопрос применения современных ИТ с целью повышения индиви­дуализации образовательного процесса в соответствии с современными потребностями и возможно­стями каждого ребенка, интереса и мотива­ции современного поколения к обучению в образовательных учреждениях, обеспечивающих достижения нового качества образования .

Ключевые слова: информационные технологии, цифровые навыки, цифровизация образования, педагог, цифровые технологии, инновации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИФРОВИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Туманова Т.Н.,

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 «Почемучка», Старооскольского городского округа

Аннотация: в статье рассматривается вопрос применения современных ИТ с целью повышения индивидуализации образовательного процесса в соответствии с современными потребностями и возможностями каждого ребенка, интереса и мотивации современного поколения к обучению в образовательных учреждениях, обеспечивающих достижения нового качества образования .

Ключевые слова: информационные технологии, цифровые навыки, цифровизация образования, педагог, цифровые технологии, инновации.

С 2018 года после обращения Президента России В.В.Путина с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию : «С помощью передовых телекоммуникаций мы откроем нашим гражданам все возможности цифрового мира….» реализация цифровых технологий активно вошла в сферу образования. Цифровизация образовательного процесса в наши дни актуальна как никогда и предлагает преодолеть пороги в обучении и взять на вооружение новый путь в образовании. Кардинально изменить устаревшую базу (методологическую) школы и дать доступ к информации не только в виде текста, но и в аудиовизуальной форме, заставляя осуществлять перманентный поиск, отбор более адекватного контента, его анализа- это и есть цифровизация. Одним из новых способов применения её в образовательном процессе - оцифровка библиотек и последующее их применение в дистанционном обучении при помощи программного обеспечения, которое сможет собирать удаленный курс путем анализа уже имеющихся массивов цифровых данных.

Возможности удаленного и смешанного обучения дают огромные возможности для получения качественного образования любым индивидом вне зависимости от места жительства и навыков, однако, с учетом его требований и способностей. В настоящее время практически нет педагога который бы не разбирался в цифровых технологиях понимая что это облегчает ему работу и даёт полную обратную связь, продуктивно работая на занятиях. Основополагающими цифровыми навыками которыми должен владеть современный педагог  является : - эффективное использование новейших ИТ ; эффективная ориентация в Интернете, умение искать и обрабатывать новые знания, всевозможные формы и виды данных, необходимые сведения и информацию;  создание новых образовательных продуктов, учебного материала посредством использования современных ИТ. Правительство РФ приняло паспорт проекта «Современная цифровая образовательная среда», который нацелен на создание экосистемы в целях радикального роста качества и доступа к перманентному образованию. Он осуществляется на базе создания «цифрового образовательного пространства» и дистанционного обучения.  В процессе цифровизации фундаментально изменилась структура обучения и организация образовательного процесса. Цифровизация коренным образом изменяет жизнь общества, предоставляет ресурсы для овладения ранее недоступными знаниями, поэтому технологии цифровизации - это не только механизм, но и новая реальность, которая дает ранее недосигаемые возможности: - Обучение в удобное время в любой точки планеты; -Перманентное образование; - собственные образовательные графики.

На сегодняшний день многие российские высшие учебные заведения используют двухкомпонентную информационно-образовательную среду, что способствует развитию собственного  ИТ потенциала и предложению своих проектов рынку образовательного контента. Информационно-образовательная область цифрового образования состоит из следующего:-образовательные ресурсы (электронные библиотеки, вебинары, телеконференции, облачные ресурсы);- технологические ресурсы, такие как интерактивные экраны, планшеты,компьютеры и мобильные устройства;-управление процессом достигается благодаря электронной почте, социальным сетям и дистанционнуму обучению. Безусловно для успешной и плодотворной цифровизации системы образования совсем недостаточно перевести учебные материалы в электронный вид, так называемую оцифровку. Применение современных новейших информационно-коммуникативных технологий определяется как первая ступень дальнейшего развития цифровой педагогики критерием оценки которой будет полезность для обучающихся. Только качественный рост эффективности процессов в содержании учебных курсов, структурные и организационные изменения в образовательных учреждениях могут приносить действительную пользу учащимся. Очень тесно соприкасаются и находятся во взаимозависимости содержание образовательной программы и новинки в сфере технологий, как следствие образовательные учреждения должны не только продвигать технологические новшества (к примеру создание своих собственных электронных ресурсов) но и развитием своих образовательных программ на платформе уже существующей инфраструктуры.Таким образом, можно сделать вывод, что цифровизация  сферы образования ну и собственно любых прочих сфер жизнедеятельности предполагает синтезирование у человека цифровой культуры и компетенций, которые дадут ему возможность в полной мере использовать новые возможности и свободно функционировать в рамках нового цифрового общества.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Колыхматов В.И. Цифровые навыки современного педагога в условиях цифровизации образования // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2018. – №9 (163).
  2. Послание Президента Федеральному Собранию 1 марта 2018года.URL:http://kremlin.ru/events/president/news/56957(дата обращения 12.05.2019г.
  3. Третьяков В.С.,Ларионова В.А.Открытые онлайн-курсы как инструмент модернизации образовательной деятельности в вузе//Высшее образование в России.2016.№7(203).
  4. Никулина Т.В., Стариченко Е.Б. Информатизация и цифровизация образования: понятие, технологии, управление // Педагогическое образование в России.2018.№8.
  5. Вартанова Е.Л. Индустрия российских медиа: цифровое будущее: академическая монография / Е.Л. Вартанова, А.В. Вырковский, М.И. Максеенко, С.С. Смирнов. М.: МедиаМир, 2017. 160 с.
  6. Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://neorusedu.ru/about/ (дата обращения: 22.09.2021).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет по теме"Обновление системы образования ДОУ" Федеральные Государственные Требования программы дошкольного образования.

Доклад на тему:" Федеральные Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Мотивация и демотивация педагогов дошкольного образования в условиях реформирования системы образования.

Исследование современной системы дошкольного образования позволило мне и моему соавтору Новосельцевой Натальей Михайловной характеризовать и объективно оценить работу и работников детских садов на при...

Цифровизация в образовании

Развитие информационного общества в современном мире требует соответствующего изменения системы образования. Наше общество и деловая жизнь в высшей степени цифровизированы.Информационные тех...

Профессионализм педагога в условиях цифровизации дошкольного образования

Актуальность внедрения цифровых технологий в дошкольном учреждении обусловлена нормативной базой, интересами и потребностями детей и родителей, а также педагогов. В данной статье предпринята попытка в...

Цифровизация системы дошкольного образования

Авторская статья посвящена проблеме внедрения современ- ных цифровых технологий в практику дошкольных учреждений, обосновывает- ся преимущество их использования в сравнении с традиционными средствами ...