Сюжетно- ролевая игра "Космонавты"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Сергеева Марина Константиновна

Сюжетно-ролевая игра "Космонавты". Для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_kosmonavty.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая Разработка сюжетно-ролевой игры «Космонавты»

Выполнила Сергеева М.К.

Возрастная группа: 6-7 лет

Образовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Цель: Формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи.

 Предварительная работа: просмотр презентации космос, рассказы о

космонавтах, беседы о деятельности космонавтов ,их целей нахождения, в

космосе, Обсудить характеристики людей, особенности поведения:

Космонавт,  диспетчер, врач и др.

 Игровые материалы:

  • костюмы космонавтов; (скафандр(полиэт.мешок), шлем  (папье-маше с фольгой)
  • пульт управления полетом (стол с компьютером)
  • ракета (ы) (из ватмана с вырезанным иллюминатором)
  • «космические» атрибуты, эмблемы (на усмотрение детей)
  • Фотоаппарат (для космонавта), инструменты на случай аварии.
  • Пакет «документов»
  • Воздушные шары (планеты)
  • Часы (секундомер)

Роли:

Группа космонавтов (2чел.)

Группа сотрудников по управлению полетами. (сотрудник по тех. Исправности корабля, сотрудник отвечающий за пуск, сотрудник

отвечающий за приземление, сотрудник отвечающий за стыковку, командир

полета  и др. (по творческому замыслу детей) )

Врач.

Игровые действия:

Шарики  под потолком с фотографиями планет.

Космонавт проходи медосмотр у врача, который выносит  вердикт к полету

годен.

Сотрудник по тех. Исправности корабля осматривает ракету перед стартом,

заправляет.

Командир полета дает указания космонавту, что нужно привезти из космоса,

(какие документы передать при стыковке кораблей и т.д.)

Сотрудники отвечающие за пуск и приземление находится за пультом

управления.

Сюжет (сюжетная линия).

Командир полетов дает задание привезти фотографии с марса и письменные

наблюдения за своим состоянием в невесомости. Врач осматривает 1

космонавта – выноси вердикт. Техник осматривает, заправляет ракету.

Космонавт усаживается в нее. Сотрудник отвечающий за пуск сообщает, что

ракета готова к полету, начинаем обратный отсчет (10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.ПУСК;

5 сек. Полет нормальный, 10 сек. – полет нормальный, 30 сек. Полет

нормальный. 1 мин. – полет нормальный, 2 мин -Ракета на орбите.

Врач у пульта- Как ваше самочувствие Егор?

Космонавт – все замечательно, готов к выполнению задания..

Спец. По тех. Исправности – Внимание у ракеты, нарушен фильтр очистки

воздуха. Неисправность не большая, нужно отверткой подкрутить винт на

фильтре.

 (тем временем к полету готовится второй космонавт по аналогичной схеме с

заданием забрать пакет документов у космонавта №1 готовится к пуску)

По окончанию ремонта, космонавт выполняет задание командира. Второй

космонавт выполняет стыковку (при помощи сотрудника по стыковке,

который указывает как нужно двигаться (Шаг влево, Шаг вправо,

повернуться влево  и.т.д.) для удачной стыковки.

После передачи космонавт 2 идет на посадку.

Специалист по посадке сообщает: - внимание, пристегнуть ремни, Вы

входите в атмосферу Земли, до приземления осталось 1 минута.. 40 сек.. 30

сек.. 20 сек.. 10.9 8 7 6 5 4 3 2 1 приехали…

Передаются документы командиру, осмотр врачом космонавта, осмотр

ракеты, ее ремонт при необходимости и  игра может продолжаться по

замыслу детей либо идет на посадку второй космонавт, которому срочно

нужна мед. помощь от полученного облучения он заболевает (космонавт

может меняться.) и т.д.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...