Сюжетно - ролевая игра во второй младшей группе "Поездка на поезде за покупками"
план-конспект занятия (младшая группа)

Никитина Светлана Владимировна

Задачи: Помочь создать игровую обстановку . Сформировать  умение выполнять несколько функций  ролей в одной игре, действовать сообща с товарищами, принимать одно общее решение.

Закреплять ранее полученное знание о труде продавца , машиниста. 

Развивать речь детей.

Воспитывать дружеское отношение к друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_parovozik.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно - ролевая игра

во второй младшей группе

_____________________________________

«Поездка на поезде за покупками»

 

                   Воспитатель: Никитина С.В.


Задачи:

Помочь создать игровую обстановку . Сформировать  умение выполнять несколько функций  ролей в одной игре, действовать сообща с товарищами, принимать одно общее решение.

Закреплять ранее полученное знание о труде продавца , машиниста.

Развивать речь детей.

Воспитывать дружеское отношение к друг другу.

Оборудование:

 Игрушки для каждого ребёнка : кукла Таня, билеты -картинки , фуражка машиниста, свисток, оформленный уголок  «магазин» , деньги, сумочки ,кошельки, бутылка лимонада -кегли.

Предшествующая работа: 

Чтение стихотворения о железнодорожном транспорте. Рассматривание иллюстраций с железнодорожным транспортом : П/и « поезд» Беседы о профессиях

Д/и «Угадайте какие профессии у человека» Изготовление атрибутов.

Ход игры:

Ведущий:  Здравствуйте ребята. Я пришла к вам с гостьей (кукла Таня). Таня рассказала мне сейчас, что она была в магазине и видела там очень много игрушек, но они скучают и у них нет друзей. Ребята я предлагаю вам поехать в тот магазин и купить те игрушки. Вы согласны?

Дети: да.

В: что же нам делать, ведь магазин находится далеко, пешком мы туда не дойдем. Ребята, а на чем мы можем поехать в этот магазин? Давайте вспомним, на чем можно ездить?

Д: на машине, на поезде, на самолете, на автобусе.

В: Посмотрите какой у нас стоит красивый поезд. Он, наверное, ждет нас, чтобы мы на нем поехали в магазин, поедем?

Д: Да, поедем!

В: Чтобы поехать на поезде нам нужно выбрать машиниста, кто будет управлять нашим поездом, а что еще нужно чтобы сесть в поезд?

Д: билеты!

В: Да правильно, билеты. Давайте выберем кассира.

Д: Выбирают кассира, покупают билеты, садятся в поезд.

Машинист дает гудок и поехали. В поезде поют песню: «Вот поезд наш едет … но вот остановка  и нам нужно слезать ,давайте ребята , пойдемте гулять»

В: Ну вот мы и приехали, Выходите из поезда, пойдёмте с вами  в магазин «игрушек» (куклы, животные) . В магазине нам нужен продавец, давайте выберем?

Д: выбирают продавца, заходят в магазин. Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте, что вы хотели купить?

Ребенок: я хочу купить вот эту куклу.

П: Пожалуйста, возьмите .Платите деньги.

и так каждый ребенок покупает себе игрушку

В: все приобрели себе игрушки. Тогда поехали обратно в детский сад.

Замечает в магазине бутылку лимонада. Покупает лимонад. Пьет и предлагает попить детям. Дети подставляют кулачки и пьют.

В: попили, теперь пойдем садиться в поезд.

 Машинист дает гудок и отправляется в детский сад.

В: дети скажите, пожалуйста, вам понравилась поездка в магазин?

Д: Да, понравилось.

В: Настя, покажи что ты купила в магазине?

Настя: Куклу.

В: Что ты будешь делать с куклой?

Настя: буду играть: кормить, спать укладывать, гулять водить.

В: Что вы купили Кирилл, Юля?

Беседует со всеми детьми и предлагает поиграть с игрушками которые они купили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Веселый поезд»

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.Задачи:- Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.- ...

Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"

Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"....

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ «А» ГРУППЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ»

Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка ...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...