Конспект режимного момента «Утро радостных встреч»
план-конспект занятия (средняя группа)

Калинина Анна Викторовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezhimnogo_momenta.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режимного момента «Утро радостных встреч»

Воспитатель: Калинина А.В

Цель: Создать радостное, приподнятое настроение.

Задачи :

-установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе;

- обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

- активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности;

- инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение (давай вместе..., я хочу сказать, я думаю, что...);

- учить детей: формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;

-выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

- внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других;

-формировать у детей самосознание личности путём гармонизации осознания своего имени;

-помогать детям выбирать и планировать работу.
Материал: бумажный круг желтого цвета и лучики по количеству детей, микрофон.

 1часть. Приветствие. Игра «Солнышко» (Дети сидят на полу в кругу).

Воспитатель:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может-сто, а может-двести,

Хорошо, когда мы вместе

Ребята, посмотрите, в центре нашего круга лежит солнышко.

Только оно грустное. Чего у него не хватает? (Лучиков)

Каждый получит лучик и будет здороваться с кем-то из детей, а лучик положит к солнышку.

(Дети поочередно здороваются друг с другом, прикладывая свой лучик к солнышку. В конце воспитатель, переворачивает солнышко – оно улыбается.)

Воспитатель: Видите, все поздоровались друг с другом, и солнышку это понравилось, и оно даже заулыбалось. И все тоже улыбаются, и в группе стало светлее.

2 Часть. Обмен новостями.

Воспитатель: -Ребята мы не виделись с вами два дня (два выходных суббота и воскресенье)

За это время у вас произошло, наверное, что-то очень интересное. Кто из вас хотел бы поделиться своими новостями. А для этого нам поможет микрофон. Только не забывайте правила:

- говорит тот, у кого в руках микрофон,

- никто не перебивает говорящего» (дети рассказывают свои новости).

Воспитатель: Я тоже хочу поделиться своей новостью. Мне вчера приснился сон. Он был такой хороший и я его записала. Послушайте какой!

Всю ночь мне

Снились радужные сны.

Снились бабочки, стрекозы

Мать-и мачехи цветы.

Снилось мне, что распустились

У сирени все кусты.

Я проснулась утром рано.

И притихла у окна.

Во дворе лишь снег усталый:

«Мама, где же там весна?

Вдруг она в лесу дремучем

Заблудилась без дорог?

Неужели путник смелый

Проводить её не мог?»

Мама нежно мне во сне улыбалась и говорила:

«Не заблудится Анечка весна.

Пусть немного с опозданием,

Всё равно придёт она».

Воспитатель: -Ребята подумайте и скажите какое время года приснилось мне во сне?

Дети: Весна

Воспитатель: -А как вы об этом догадались?

Дети: Вам снились бабочки, стрекозы, сирень, которая распустилась, цветы мать-и мачеха.

Воспитатель: -Ребята давайте вспомним, что мы знаем о времени года весне.

Дети: Весной начинает ярче светить солнышко. Деревья ещё без листьев, но начинают набухать почки. Просыпаются звери, птицы прилетают из тёплых краёв, одеваемся по- другому, ручейки бегут, сосульки, насекомые, трава и цветы появились.

Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А знаете ли вы, чем весна

отличается от зимы?

Дети: - Да.

Воспитатель: Сейчас я проверю как вы знаете, игра «Я начну, а ты продолжи».

Зимой солнце морозит, а весной. греет,

Зима ушла, а весна. пришла,

Зима холодная, а весна. тёплая,

Зимой надевают шубы, а весной. куртки,

Зимой сугробы высокие, а весной. низкие.

Воспитатель: - Молодцы дети, всё правильно ответили. Ребята, а хотите ли узнать ещё по больше интересного о весне.

Дети: -Да.

Воспитатель: -В этом нам помогут книги, иллюстрации, картины, игры и многое другое.

 -Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? (ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, я приготовила для вас в уголках множество интересных игр, которыми вы можете заняться в течение дня:

-В уголке художественного творчества вас ждут цветные карандаши, фломастеры, трафареты, а также задания-проводилки на развитие мелкой моторики рук, игра с пластилином, обводилка, раскраски (по теме недели весна), цветы для вырезания, игра "Резиновые сапожки". Правила: распечатываем 2 листа - для 2 игроков (при желании играть может и большее количество игроков). Бросаем по очереди кубик и сколько выпадет на кубике, столько и закрашиваем пар сапог.

-А еще наши куколки ждут сегодня гостей и нужно помочь им выбрать продукты для праздничного стола. Кто хочет помочь?

-Также куклы мечтают, чтобы в «салоне красоты» девочки сделали им красивые прически.

-В книжном уголке появилась новая книга энциклопедия календарь. Различные иллюстрации с изображением весны и птиц, которые прилетают весной, картины великих художников, различная художественная литература, где рассказывается про весну.

-В театральном уголке можно показать вместе настольную сказку «Заюшкина избушка»

-В уголке природы мы польём огород. И я для вас приготовила разные игры- задания: «Продолжи ряд», лабиринты, «Найди и обведи»,  «Найди 2 одинаковых картинки», «Найди пару», «Найди тень», и т. д.

- Числовые пазлы и простые пазлы

-В уголке речевечёк: дидактические игры которые знакомит с окружающим миром, лото, предлагаю новою развивающую игру «Первые предложения» по мультфильму «Три кота, задания для развития речи, задания для развития речи

-В математическом уголке: Игра для обучения счёту до 6 "Счёт. Гнёзда",

карточки для сортировки от большого к маленькому и по видам цветов,

счёт с прищепками

Воспитатель: А сейчас, мои хорошие, вы подумайте и выберете, чем хотели бы заняться сегодня и с кем?(Дети делают свой выбор)

Воспитатель: -А теперь, вспомним правила поведения в нашей группе:

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

-Игра для обучения счёту до 6 "Счёт. Гнёзда"

-Задания для развития речи.

-Карточки для сортировки от большого к маленькому и по видам цветов.

-Счёт с прищепками.

За это время у вас произошло, наверное, что-то очень интересное. Кто из вас хотел бы поделиться своими новостями. Только не забывайте правила:

- говорит тот, у кого в руках микрофон,

- никто не перебивает говорящего» (дети рассказывают свои новости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

Практические рекомендации для педагогов «Организация режимного момента «Утро радостных встреч» как основы эмоционального благополучия воспитанников в ДОУ»

Пусть в этот день каждый ребенок почувствует свою нужность и значимость для детского коллектива, поймет свою сплоченность. Маленькому человеку очень важно знать и чувствовать, что его высоко ценят не ...

Конспект режимного момента «Утро радостных встреч»

Данный конспект подходит для создания эмоционального благополучия детей средней группы...

Конспект инновационной техники «Утро радостных встреч» во второй младшей группе

Цель: создание положительного настроя в группе.Задачи: - развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова;- учить внимательно слушать;- воспитывать доброжелательное отношение к окр...

Конспекты режимного момента "Утро радостных встреч"

Конспекты режимного момента "Утро радостных встреч"...

Конспект режимного момента «Утро радостных встреч с играми В.В. Воскобовича»

Цели: создать положительный настрой на день, воспитывать взаимное уважение, эмоциональную отзывчивость через «общение» с разнообразными сказочными персонажами, «населяющими» ле...

Конспект Проведения традиции «Утро радостных встреч» - «Доброе утро» В старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка».

Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса....