Методическая разработка по теме "Покорми петушка"
методическая разработка (младшая группа)

Цель: развитие интереса к конструктивно-игровой деятельности средствами обобщения полученных ранее представлений о животных и птицах, садике.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, продолжать учить отличать его особенности. 
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке. Формировать познавательную активность. 

Развивающие:

1. Обогащать словарь детей словами:  петушок,  зёрна, клюет; закреплять умение подражать голосам птиц. 

2. Развивать мелкую моторику рук. 

Воспитательные:

Обеспечить условия для нравственного воспитания (уважительное отношение детей к сверстникам, умение слушать сверстника, не перебивать) путем организации игры;

Воспитывать культуру поведения во время организации непрерывной образовательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_pokormi_petushka.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 комбинированного вида Пушкинского района

Санкт-Петербург

Методическая разработка

непрерывной образовательной деятельности

Тема «Покорми Петушка»

Используемые технологии: личностно-ориентированные,

конструктивно - игровые, ИКТ, здоровье-сберегающие.

Возрастная группа: дети группы кратковременного пребывания 2-3 года

воспитатель:

Пантелеева Мария Сергеевна

  2018 г

Конспект непрерывной образовательной деятельности  для детей группы

Кратковременного пребывания

«Покорми петушка»

hello_html_m4b44a467.jpg

Используемые современные образовательные технологии:

личностно-ориентированные, конструктивно- игровые, ИКТ, здоровье-сберегающие.

Цель: развитие интереса к конструктивно-игровой деятельности средствами обобщения полученных ранее представлений о животных и птицах, садике.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, продолжать учить отличать его особенности. 
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке. Формировать познавательную активность. 

Развивающие:

1. Обогащать словарь детей словами:  петушок,  зёрна, клюет; закреплять умение подражать голосам птиц. 

2. Развивать мелкую моторику рук. 

Воспитательные:

  • Обеспечить условия для нравственного воспитания (уважительное отношение детей к сверстникам, умение слушать сверстника, не перебивать) путем организации игры;
  • Воспитывать культуру поведения во время организации непрерывной образовательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Материалы:: игрушки:  петушок, картина петушка,  макет солнышка, прищепки, картонные основания(тарелочки),влажные  салфетки, пластилин, аудиозапись голосов петушка, веселые мелодии.

Ход занятия:

I часть (вводная/мотивационная).

Воспитатель. : А ну мой милый дружок!вставай скорее со мной в кружок!!повернись,улыбнись!!

Давайте поздороваемся: друг с другом и с гостями!

Звучит музыка (крик петушка)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Отгадайте кто это?

Ответы детей (петушок)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Давайте повторим как поет петушок,???(ку- ка -ре -ку)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Молодцы ребята!

ВОСПИТАТЕЛЬ:Сегодня мы поедем в гости к петушку

II часть (основная)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Поехали в нашем  волшебном автобусе (звучит музыка)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Приехали,интересно где мы его найдем??

Находят петушка.Дети трогают петушка

ВОСПИТАТЕЛЬ:Посмотрите какой красивый петушок

«Петушок золотой гребешок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель :Покажите у Петушка головку,

Воспитатель - А что на голове у петушка? (Гребешок, бородка)

Воспитатель - Какого цвета? (красного)

Воспитатель - А это что? (глаза, клюв, крылья, хвост)

Воспитатель - Как кричит петушок? (ку- кА- ре- ку)

Воспитатель –А у ВАС Ребятки есть хвостик,

А крылышки, а хвост?А клюв?(ответы детей)

 Воспитатель --  А как кричит  петушок (ку ка ре ку) ?

А вы помните что по утрам петушок будит солнышко?!!(ответы детей)

Давайте поможем петушку разбудить солнышко(дети кричат ку кА реку)

Воспитатель достает макет солнышка (без лучиков)

Посмотрите какое солнышко красивое!!какого цвета?(ответы детей)

Воспитатель –а давай те мы сделаем солнышку лучики (аппликация желтые скрепки)

                   Светит солнышко в окошко,

                    Смотртит в нашу комнату.

                     Мы захлопаем в ладошки,

                       Очень рады солнышку.

Воспитатель –Ребята! Пока мы с Вами делали лучики, наш петушок проголодался!!

Давайте мы угостим его, вспомните, что петушок любит кушать,

Ответ детей (зернышки)

Из чего мы будем лепить зернышки (ответы детей из пластилина)

Зернышки какого цвета? ответы детей (желтые)

Воспитатель раздает картонные основания(тарелочки),описывает приемы лепки.

Воспитатель –Ребята какие Вы молодцы!! Петушок клюет зернышки и говорит всем спасибо!!

III часть (заключительная)

Воспитатель –Ребята петушку пора домой,давай те мы проводим его

До свидания петушок!!

Итог занятия:

Воспитатель. Дети, кого мы сегодня встретили? (ответы детей)петушка

Вам понравилось в гостях у Петушка?(ответы детей)

   А что мы с ним делали( ответы детей) (будили солнышко)

А чем мы его угощали?(ответы детей)зернышками

Воспитатель хвалит всех ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка В гостях у петушка

Методическая разработка В гостях у петушка...

Методическая разработка НОД с детьми с ТНР «Петушки»

Методическая разработка НОД с детьми с ТНР «Петушки»Цель: развитие мелкой моторики рук.Задачи:Образовательные: Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие спо...

Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года) "Колосок для петушка"

Цель: нарисовать колосок методом "примакивания" ватными палочками. Закрепляем знание желтого цвета, познакомить с нетрадиционной техникой рисования....

Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года) «Колосок для петушка»

Нарисовать колосок методом примакивания используя ватные палочки. Закрепить знание желтого цвета; познакомить с нетрадиционной техникой рисования....

Методическая разработка по лепке для детей первой младшей группы. Тема занятия: горошек для Петушка

Данная разработка поможет воспитателям сделать занятие более ярким и интересным....