Конспект КВН с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: « Добрый мир сказок»
проект (средняя группа)

Губанова Ольга Борисовна

 Деятельность педагога:

Педагог размещает в группе объявление о предстоящем КВН  “В мире сказок”, объясняет его особенности. Комлектует команды,определяет их численность.Знакомит родителей и детей с положением КВН.Создает у детей и родителей позитивный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn_gubanova_o.b.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КВН с использование развивающих игр В.Воскобовича

по теме: « Добрый мир сказок»

(старший дошкольный возраст)

Вид деятельности: КВН

АНО ДО Планета детства «Лада», детский сад № 188 «Степашка»

Автор: Губанова О.Б., воспитатель высшей категории

Рекомендуемое количество участников: 12 родителей, 6 детей.

Материалы и оборудование: 

Техническое оборудование: видеообращение, интерактивная доска, ноутбук, секундомер, фломастеры на водной основе, столы для 2 команд, стулья.

Материалы для деятельности детей и родителей: развивающие игры В.В.Воскобовича: игра «Восьмерка 3» (2 шт.)из набора В.В. Воскобовича, игра « Игровизор» (2 шт.), игра «Геконт» (2шт),  игра «ЛогоФормочки 5» (2 шт.),«Конструктор букв»(2 шт.)

Стимульные материалы: игры в подарок «Игровизор», грамоты для победителей и участников.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, пословиц, поговорок, потешек.

Цель: продолжать знакомить с русским народным фольклором.

Задачи совместной деятельности детей и родителей:

1. Поддерживать интерес родительской аудитории к играм В.В. Воскобовича, как средству всестороннего развития ребенка

2. Содействовать сплочению родителей посредствам включения в совместную интеллектуально-спортивную деятельность

3. Способствовать развитию умений родителей применять игровые упражнения и задания с играми В.В. Воскобовича в домашних условиях

4. Облегчать понимание необходимости применения здоровьесберегающих технологий, как системы мер по сохранению здоровья дошкольников

5. Оказывать помощь в создании домашней игротеки развивающих игр В.В. Воскобовича 

Образовательные задачи с детьми:

Способствовать использованию детьми представлений о сказочных героях.

Развивать у детей интерес к художественной литературе, персонажам сказок.

Формировать у детей интерес  к составлению цифр, и складыванию фигур, закрепление букв, цифр, счета.

Развивать пространственного и логического мышление и творческого воображение,умение сравнивать, анализировать и сопоставлять.

Развивать мелкую моторику руки, координации глаз-руки,умении ориентироваться на листке бумаги.

Воспитывать интерес к развивающим играм В,В,Воскобовича.

Воспитывать умение работать в команде, проявлять партнерство, соблюдая правила сотрудничества.

Разновидности интегрированной деятельности детей:

Познавательно-игровая деятельность;

Коммуникативно-познавательная деятельность;

Продуктивно-познавательная деятельность;

Конструктивная деятельность.

Этапы совместной деятельности:

I этап Мотивационно-целевой:

 Деятельность педагога:

Педагог размещает в группе объявление о предстоящем КВН  “В мире сказок”, объясняет его особенности. Комлектует команды,определяет их численность.Знакомит родителей и детей с положением КВН.Создает у детей и родителей позитивный настрой.

Деятельность детей и деятельность родителей:

Дети и родители знакомятся с объявлением, выслушивают положение КВН. Принимают  решение об участии в КВН ”В мире сказок”.

 II этап Проектировочно-организационный:

 Деятельность педагога:

Помогает детям и родителям обсудить подготовку к КВН. Готовит помещение для проведения КВН. Продумывает и готовит схемы. картинки, задания для проведения КВН, эмблемы для команд.

Деятельность детей и деятельность родителей:

 Выбирают 2 капитанов. Обсуждают с педагогом необходимую предварительную подготовку: вспоминают содержание сказок, рассматривают иллюстрации книг, запоминают имена сказочных героев.Разучивают девиз команды.

 III этап Содержательно-деятельностный: 

Деятельность педагога:

Обеспечивает команды необходимыми  играми. Выполняет роль ведущей КВН. Последовательно представляет командам задания, контролирует правильность выполнения каждого задания.

Деятельность детей и деятельность родителей:

Команды презентуют себя, называя девиз и название команды.По ходу выполнения задания выбирают кто будет отвечать.Выполняют поставленные перед ними задачи: работают по схемам,выкладывают цифры, собирают буквы.За верные ответы получают перо Жар -птицы (подкову Конька -Горбунка) со словом из пословицы.Выкладывают пословицу.

IV этап Оценочно-рефлексивный:

Деятельность педагога:

Подводит итоги, обращает внимание на сплоченность команд.Озвучивает итоги КВН. Награждает победителей и участников.

Деятельность детей и деятельность родителей:

Участники благодарят друг друга за интересную игру.

Способ оценивания результатов:

составление пословицы из набранных слов, полученных за правильное выполнение задания

Способ награждения детей:

Вручение грамот, подарок игра В,В,Воскобовича “Игровизор”

Логика совместной деятельности:

В мире много сказок,

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро на свете

Побеждает, зло.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы рады приветствовать Вас,  на нашем КВН. И предлагаем  отправиться с нами в «Добрый мир  сказок», а помогут нам в этом развивающие игры В.В. Воскобовича.     Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые учат нас уму-разуму, а заодно посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее, кто мудрее и добрее.

К нам сегодня на почту детского сада поступило видеообращение. (Играет заставка музыки « В гостях у сказки»,  к родителям обращается сказочница) 

«Здравствуйте, милые мои! Хочу просить вас о помощи. Злой колдун,  со своим помощником пауком Юком, забрался в сказочный мир и все сказки перепутал. Герои забыли из каких они сказок. Помогите добрые люди навести порядок»

Деление на команды: «На право пойдешь в команду «Жар -птица» попадешь, на лево пойдешь в команду «Конек Горбунок» попадешь.

Разрешите представить команды:

1 команда «Жар -птица»

Девиз:

-Жар -птица нас в сказку ведет несомненно,

Туда где добро победит непременно.

2 команда «Конек Горбунок»

Девиз:

-Конек Горбунок наш талисман

Нам чудесной сказкой дан.

Он нам поможет победить,

Честь и дружбу сохранить.

 Игроки делятся на команды по желанию (игрокам наклеиваются эмблемы команды ). Нам с Вами предстоит пройти испытания и собрать заветную фразу пословицу, за правильно выполненное задание команда«Жар -птица» получает перо со словом;  а команда «Конек Горбунок» получает подкову со словом,чем больше слов соберет лидирующая команда, тем легче будет  отгадать пословицу.

 Первое задание: «Сказочные предметы».

     Посмотрите, к нам пришли 2 посылки с шифрами для команды «Жар -птица» и для команды « Конек Горбунок» от паука Юка. Его любимая игра «Геконт»

     Я раздам Вам шифр заколдованной фигуры. Вы должны  перенести шифр на поле игры «Геоконт». Получив волшебные вещи,  вы должны определить, каким героям они принадлежат.

Посылка для «Жар -птицы»:

 Схема 1:

Красная резинка-Б-3 К-2 К3 О -1 Ц С-1 Ф-3 Ф-2

Зеленая резинка-С-4 Г-3З-4 Ж-3 О-4 Ж-2 З-4 Г-2 С-4

Синяя резинка-Ц З-4 Ц

                                                                                                    (Аленький цветочек)

Схема 2:

Зеленая резинка-Б-4К-3 К-1 Б-1 З-2 Ж-2 Ж-3 З-3 Б-1 Ф-1 Ф-3

(Ключ)

Посылка для « Конек Горбунок»:

Схема 3:

Зеленая резинка-С-4 Ф-3 Б-4 К-3 О-4 К-3 Б-4 Ф-3 С-4

Красная резинка-С-4 Ц О-4 Ж-3 З-3 Г-3 С-4

(Корзинка)

Схема 4:

Зеленая резинка-Б-4 К-4 О-4 Ж-4 Ж-2 З-4 Г-4 Ц Б-4

(Сапог)

Дети натягивают резиночки в соответствии со схемой.

Жюри проверяет правильность выполнения и выслушивает ответ:

Корзинка- «Красной шапочке», Аленький цветочек - «Чудовищу», Сапог – «Коту в сапогах», Золотой ключик – «Буратино».

Второе задание: «Сказочный переполох» 

 Прислал нам это задание герой Лопушок. Он очень любит играть со словами, его любимая игра «Игровизор».

     У некоторых сказочных героев двойные имена. Но у нас перепутались названия героев. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей – Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями героев, догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь, и правильно соедините две части имени и подберите картинку.

Дети и родители соединяют с помощью фломастера двойные имена героев  и картинку на «Игровизоре»

     Для «Жар птицы»:

Елена…(Прекрасная)

Сестрица…(Аленушка)

Василиса…(Премудрая)

Крошечка…(Хаврошечка)

Царевна...(Лягушка)

Для «Конька Горбунка»:

Кощей…(Бессмертный)

Мальчик…(с пальчик)

Братец…(Иванушка)

Иван…(Царевич)

Змей…(Горыныч)

Жюри проверяет правильность выполнения и выслушивает ответ. За правильный ответ команда получает слово.

Третье задание: «Подбери ключи от ларца»

Следующее задание подготовил нам Ворон. Он любит играть в игру «Логоформочки» (На противоположных столах рассыпаны  детали и геометрические фигуры от игры « Логоформочки»)

: (Команды выстраиваются в шеренги, игра эстафета).        

Игроки каждой команды должны за 3минуты подобрать как можно больше «Ключей - деталей геометрических фигур», разрешено брать только по одной фигурке.

Подведение итога задания.

Четвертое задание: «Сказочные загадки» 

Четвертое задание нам прислал медвежонок. Его любимая игра «Конструктор букв»

Внимательно дослушав загадку нужно  выложить первую букву названия героя и дать ответ.

Летела стрела и попала в болото,

А на болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей

Делался мигом красивой, пригожей?

(Ответ: Лягушка. )

 Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Журавль. )

 Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне.

(Ответ:Емеля)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ..

( Ответ:Колобок)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Ответ:Буратино) 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...

(Ответ:Айболит).

 Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.  

Какая же девочка в цветке жила?

( Ответ:Дюймовочка)

Подведение итога, за правильный ответ получает команда слово.

Динамическая пауза

«Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Игроки повторяют описываемые движения)

Пятое задание: «Зашифрованные цифры» игра «Восьмерка»

Педагог предлагает конверт с загадками. Ваше следующее задание  отгадать загадку, подсчитать количество героев,  выложить цифру.

Игроки каждой команды получают конверт с  игрой «Восьмерка» Игрок из команды выкладывает цифру. отгадав загадку.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок -6)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят -9»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя -4)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка - 4)

Молодцы! Вы были веселыми, находчивыми и хорошо знаете все сказки. Давайте подведем итоги, и соберем наши зашифрованные фразы

 Игроки выкладывают фразы

 «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок » А,С,Пушкин ,

«От сказке душе счастье и уму раздумье»А.Платонов

(Поздравление команды победителей).

 Вам понравилось наш КВН!До новых встреч!

(В конце игры родители знакомятся с выставкой развивающих игр В,В, Воскобовича)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического индивидуального занятия на тему:"Постановка звука [Л]", с использованием развивающих игр В.Воскобовича.

Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...

Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Флажки для Гномов» ( младший дошкольный возраст)

В данном конспекте предлагается совместная деятельность родителей с детьми в форме "Конструкторского бюро" по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича...

Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: ««Путешествие в цирк» ( младший дошкольный возраст)

Совместная деятельность с родителями и детьми в форме конструкторского бюро по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича...

Конспект НОД, с использованием развивающих игр В. Воскобовича

Конспект НОД в "День открытых дверей" совместной деятельности детей и родителей /формирование элементарных математических представлений/....

Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Путешествие на планету Знаний» (старший дошкольный возраст)

Педагоги все время находятся в поиске новых форм работы с родителями. В конспекте представлена форма организации совместного детско - родительского мероприятия на основе конструирования. В данной рабо...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды  В.  Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...

Конспект квеста с использованием развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Спасение Фиолетового леса»

Квест разработан для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии В.В.Воскобовича...