Проект для средней группы "Яркий эпизод моего лета"
методическая разработка (средняя группа)
Краткосрочный проект для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Проект «Яркий эпизод моего лета» в средней группе
Сроки проекта: С 13.09 – 17.09.21 (краткосрочный)
Авторы проекта:
Леонтьева Э.Б.
Першина Е.В.
Санкт-Петербург
2021 г.
- Введение
Актуальность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение укрепления психического и физического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.
Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Цели для педагога.
1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Цель для родителей: принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей: повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
Задачи для детей:
1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.
5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.
Срок реализации: 1 неделя
Вид проекта: краткосрочный информационно- практикоориентированный с элементами творчества.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
- План-график мероприятий («дорожная карта»)
Этапы проекта | Мероприятия |
I этап (предварительный, мотивационный) | Подбор необходимой литературы по теме, подбор различных игр и упражнений, информирование родителей о реализации проекта. |
II этап (основной) | «Мастерская опытов» «Лето и витамины» «Я и лето» «Лето – это красота» «Яркий эпизод моего лета» |
III этап (заключительный) | Выставка рисунков «Яркий эпизод моего лета» |
План первого дня реализации проекта. 13.09.21. «Мастерская опытов» включает в себя: План второго дня реализации проекта.14.09.21 «Лето и витамины» включает в себя: План третьего дня реализации проекта.15.09.21 «Я и лето» включает в себя: План четвертого дня реализации проекта.16.09.21 «Лето – это красота» включает в себя: План пятого дня реализации проекта.17.09.21 «Яркий эпизод моего лета» включает в себя: | 1. Беседа «Где используют песок?» Цель: способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве. 2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет. Опыт «Песок и солнце». Цель:развивать наблюдательность, интерес к опытам. 3. Опыты: «Песок сухой и мокрый», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет». Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей. 4. П/и:«Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет», «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции. 5. Игры с песком. Цель: побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка. 6. Изготовление с детьми рисунков на тему «Вода!» Цель: привлекать детей к совместной творческой деятельности, видеть результат. 7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Игры с песком». 1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни. 2. Лепка «Весёлый огород». Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук. 3. Игры: ««Узнай по описанию». Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их. 4. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку». Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде. 5. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива. 6. Ухаживание за огородом. Цель: поощрять стремление детей ухаживать за нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений. 7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом. 1. Беседа о чистом воздухе в городе. Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха. 2. Игры мячом: «Прокати обруч», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». Цель: развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах. 3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка». Цель: продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению. 4. С/р игра «Поликлиника». Цель: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. 5. Рисование мелками разноцветных мячей. Цель: развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы. 6. Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? Цель: развивать наблюдательность, любознательность. 7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето». 1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые). Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей. 2. Рисование «Насекомые». Цель: предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур. 3. П/и: «Море волнуется», «Кто быстрее до флажка». Цель: способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку. 4. Игры с воздушными и мыльными шарами. Цель: способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья. 5. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают и мы не будем им мешать. Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты. 6. Загадки о насекомых. Цель: формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями. 7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые» 1. Беседа «Чем вам запомнится лето?». Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь. 2. Повторение стихотворений разученных в течении лета «Лето разноцветное», «Лето, лето к нам пришло», «Лето- яркая пора!» Цель: развивать интонационную выразительность. 3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето». Цель: развивать умение детей составлять картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета. 4. Оформление стенда «Лето, лето к нам пришло!» Цель: вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий. 5. П/игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишка с лентой», эстафета «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. 6 Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета. 7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Поблагодарить родителей за участие в создании стенда «Яркий эпизод моего лета»» |
Результат• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; • повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду
• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Яркий эпизод моего лета» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
Вывод.
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.
Список используемой литературы.
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир»,2015.
2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект в средней группе "Лето- яркая пора, любит лето детвора"
Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать....

Проект в средней группе "В горнице моей тепло"
цель проекта: Формирование социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста в процессе приобщения дошкольников 4-5лет к истокам русской народной культуры....

Проект в средней группе "Деревья моего края"
Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные восприятию проект но - исследовательские, игровые формы работы. Суть нашего проекта заключ...

Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»
Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник. Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...
Краткосрочный творческий проект в средней группе посвященный 75-летию со дня Победы «День Победы».
Все дальше и дальше от нас те страшные военные годы. Но День Победы – как и раньше остается самым главным, самым святым праздником для нашей Родины, имеющим огромное значение для её истории...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)
На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....