Методическая разработка Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Машенькины помощники»
план-конспект занятия (младшая группа)

Надежда Алекcандровна Шидина

Создание условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashenkiny_pomoshchniki.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №568

Методическая разработка

Интегрированное занятие в младшей группе

Тема: «Машенькины помощники»

Шидина Надежда Александровна

Воспитатель

2019

Конспект

Занятие во второй младшей группе (3-4),

область ФЭМП с использованием здоровьесберегающих и ИК технологий.

Тема: «Машенькины помощники»

Цель: Создание условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.

Исходя из обозначенной цели, в соответствии с образовательными областями предусмотрена реализация следующих задач:

Задачи:

Обучающие:

1) Формировать элементарные математические представления детей о количестве, величине на основе содержании сказки «Три медведя»;

Развивающие:

2) Способствовать развитию гибких компетенций и умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи, формирование у детей пространственной ориентировки на фланелеграфе;

Воспитательные:

3) Формировать навыки сотрудничества.

Оборудование НОД в соответствии с ФГОС:

Проектор, ПК, книга, кукла Маша, фланелеграф, картинки по теме, посуда игрушечная, муляжи овощей и продуктов, корзины.

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети входят в группу играет фоновая музыка.

В: Ребята у нас с вами сегодня необычный день к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: Ой! Ребята посмотрите здесь кто-то забыл книжку! Скажите, как эта сказка называется?

Д: «Три медведя»

В: Правильно, кто был героями этой сказки?

Давайте вспомни какого размера были медведи!

Три медведя шли домой (ходьба на месте,

Папа был большой-большой (поднять руки вверх, встать на носочки).

Мама с ним, поменьше ростом (руки, согнутые в локтях, перед грудью,

А сынок — малютка просто (присесть).

Очень маленький он был (покачивания из стороны в сторону,

С погремушками ходил (потрясти ладонями).

В: Девочки как звали медведя папу?

Д: Михайло Иванович

В: А как звали медведицу маму?

Д: Настасья Петровна

В: Ребята, а вы помните, как звали медвежонка?

Д: Его звали Мишутка

В: Какие вы молодцы ребята все вы знаете! А как звали девочку в этой сказке?

Д: Маша!

В: Правильно!

Дети слышат стук в дверь!

В: Девочки вы слышали? Кажется, кто-то стучит в дверь! (Воспитатель подходит к двери в спальню открывает, там стоит Маша)

М: Здравствуйте, меня зовут Машенька! Я пришла попросить помощи, навести порядок в столовой трех медведей, ребята вы мне поможете?

Д: Поможем!

М: Тогда отправляемся в сказку!

2. Основная часть.

- Давайте встанем в круг, закроем глаза под счет будем зажмуривать и расслаблять глаза. Включается волшебная музыка.

М: 1,2,3, открой глаза и посмотри!

Включается монитор на слайде лесной домик включается музыка леса.

М: Девочки вот мы и в сказке, что это?

Д: Это домик.

М: Правильно, это домик трех медведей, давайте заглянем туда.

Д: Давайте!

Включается 2 слайд на ПК.

М: Девочки посмотрите, что произошло в столовой? (Дети отвечают) давайте расставим стулья по местам?

Д: Давайте!

М: Ребята, какого цвета поставим стул Мишутке?

Д: Синего!

М: По размеру он какой?

Д: Маленький

М: А какого цвета поставим стул Настасье Петровне?

Д: Розовый!

М: он по размеру какой? Правильно! А какого цвета поставим стул Михайло Ивановичу?

Д: Зеленый!

М: Какого размера стул Михайло Ивановича? Какие вы молодцы, помогли расставить стулья, (Дети подходят к столу с посудой)

М: Ребята посмотрите на стол, что вы видите?

Д: Дети отвечают!

М: Как одним словом назвать? Посуда. Давайте поставим посуду на стол по размеру.

Расставить по размеру

М: Девочки по кругу стола стоят уже чашки? Какого размера стоят чашки? Какую поставим тарелку к синей чашке? Какого размера положим ложку к этой тарелке? Кто ест из этой посуды? Девочки, какого размера желтая чашка, а какого размера поставим посуду к этой чашке? Кто ест из этой посуды? Какого размера осталась посуда? Для кого она? Давайте поставим.

М: Молодцы девочки! Поставили посуду правильно, предлагаю помочь медведям навести порядок в продуктах! Возьмите в руки по одному предмету, полезную пищу положите в большую корзину, а вредную в маленькую. Вы любите малиновое варенье? Чай с малиновым вареньем помогает уменьшить кашель, смягчить боли в горле при ангине, снизить температуру во время гриппа и укрепить организм для борьбы с инфекцией. Ммм…

Упражнение «Вкусное варенье».

Ох, и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу

Девочки мне пора торопиться, а корзинку с полезными продуктами возьму в подарок медведям! Спасибо!

В: Ребята нам тоже пора возвращаться в группу.

-Давайте встанем в круг 1-2-3, повернись, в нашей группе очутись

ВКЛЮЧАЕТСЯ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА.

Заключительная часть

4. В: Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие, ребята, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Девочки вот банка с вареньем давайте в нее добавим полезные ягоды? Кому понравилось путешествие положите большую ягоду, кому нет маленькую.