Самообразование
материал

Отырова Данара Батровна

Отчет по самообразованию на тему: "«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию на тему:

 «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»


     В 2019-2020 учебном году мною была выбрана тема по самообразованию: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста».

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребенка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет) различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применять полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

     Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

-Составить план работы по данной теме.

- Изучить литературу по данной теме

- Подготовить картотеку дидактических игр.

-Подготовить и провести консультацию для родителей.

-Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями.

-Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

1. Галигузова Л,Н., Мещерякова С. Ю. Педагогика детей раннего возраста. - М.: Владос, 2007.

2. Дети раннего возраста в детском саду / С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. «Просвещение», 1985.

4. Сайт http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditelei-kak-igrat-s-rebenkom.html

Изучение темы начала с раздела«Роль дидактической игры в развитии дошкольника  Галигузова Л,Н., Мещерякова С. Ю. «Педагогика детей раннего возраста».

Далее я продолжила изучение темы с раздела: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры», я изучила книгу «Дети раннего возраста в детском саду» С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина.

 В середине учебного года мною был создан лэпбук по развитию речи  с картотекой дидактических игр для детей 2-3 лет. В картотеку вошли следующие дидактические игры: «Кто что ест»«Стрелочку поверни и потешку расскажи»«Угадай сказку»«Замочки»«Найди пару»«Найди маму и детеныша».

Также  было проведено анкетирование с родителями на тему: «Как играть с ребенком».

Следующим этапом  была создана папка-передвижка для родителей на тему: «Роль дидактических игр в развитии детей раннего возраста».

Находясь на работе в  дистанционном режиме, мною был пройден вебинар по теме "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами дидактической игры".

По окончании изучения темы получила следующие результаты:

 повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими играми детьми раннего возраста,  усовершенствовала условия для проведения игр в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей (организовала удобную, спокойную обстановку, отвела достаточное время на проведение игр, пополнила дидактический материал.

Перспективы на следующий год:

1.Продолжить работу по теме: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (согласно возрастной группе);

2. Продолжить работу по разработке новых дидактических игр.

3. Изучить новинки методической литературы

4. В работе с родителями планирую провести родительское собрание на тему «Чем играют наши дети?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...