Экологические праздники в ДОУ
презентация

Билодед Татьяна Ивановна

Цель проведения экологических праздников.Создание положительного эмоционального настроения, праздничной атмосферы, приобщение детей к праздничной культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_prazdniki_v_dou.pptx84.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологические праздники в ДОУ Воспитатель: Билодед Т.И. Смоленск 2020

Слайд 2

Экологический праздник - это форма экологического образования, представляющая собой совокупность экологических мероприятий, приуроченных к определенной дате. Дерябо С.Д., Ясвиным В.А

Слайд 3

Общие требования к организации праздников в детском саду. Праздники должны быть яркими, интересными, наполненными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

Слайд 4

Подготовка и проведение праздника в детском саду - сложная и очень ответственная работа. Этапы работы по организации праздников: 1 этап – предварительное планирование. 2этап – работа над сценарием. 3 этап – предварительное знакомство детей с праздником. 4 этап – репетиции. 5 этап – проведение праздника. 6 этап – подведение итогов. 7 этап – последействие праздника.

Слайд 5

Цель проведения экологических праздников С оздание положительного эмоционального настроения, праздничной атмосферы, приобщение детей к праздничной культуре

Слайд 6

Экологические праздники помогают в решении серьезных воспитательных и образовательных задач: - помогают усвоить знания о живой и не живой природе - способствуют развитию эмоциональной сферы дошкольников --накоплению экологического опыта у детей.

Слайд 7

Экологические праздники в раннем возрасте и младших группах о рганизуют силами сотрудников детского сада. В этом случае дети будут только зрителями. Оптимальный вариант – это показ кукольного театра, театра на ширме. Малыши очень эмоционально реагируют на такой показ. Вместе с тем, как показывает практика, дети младшей группы не очень воспринимают переодевание взрослых и старших детей в сказочных и других персонажей. Но во второй половине года дети могут уже участвовать, играть в несложные игры и исполнять роли. Но для героев следует привлекать всё-таки детей старших групп, а не взрослых. Эмоциональная отзывчивость детей будет больше.

Слайд 8

Экологические праздники со средней группы проводят с участием, как взрослых, так и детей. Чем старше дети, тем более активное участие в празднике они принимают. В этих праздниках можно задействовать знакомых детям персонажей, как в исполнении взрослых, так и в исполнении дошкольников. Большая роль принадлежит музыкальному руководителю, так как он отвечает за подбор музыкального репертуара.

Слайд 9

Темы Экологических праздников : в раннем возрасте и младшей группах Осенний праздник «Собирай урожай», весенний праздник «В гостях у Весны». средней группы и старших группах: летний праздник «Большая Вода» со стихами, песнями о воде и дожде, играми, танцами морских обитателей, конкурсами с водой, выходом морского царя Нептуна. «Цветочные сны» о садовых цветах с соответствующими стихами, песнями, танцами, конкурсами «Сплети веночек» или «Летний букет». праздник «Путешествие к Старичку- Лесовичку », на котором дети путешествуют по «лесной стране» и выполняют задания: отгадывают загадки по определённой теме, складывают пазлы , рисуют рисунок и др.

Слайд 10

Участие детей При подготовке к экологическому празднику важно учесть возможности детей и имеющиеся у них умения и навыки: • Так, например, в младших группах детей учат принимать посильное участие в праздниках – одни дети смогут хорошо рассказать стихи, другие станцевать. • В средней группе у дошкольников воспитывают желание принимать участие в праздниках. • Детей старшей группы привлекают к участию в подготовке праздничного мероприятия, например, оформлению группы или зала. • В подготовительной группе дети способны принять активное, разнообразное участие в подготовке и в проведении праздника.

Слайд 11

Оформление В соответствии с темой экологического праздника оформляется и музыкальный зал, либо другое помещение. Оформление детского сада должно способствовать созданию праздничного настроения и развитию художественно-эстетического вкуса у детей. К изготовлению оформления и атрибутов можно привлечь детей старшего возраста. В зале можно организовать выставку. Например, выставки • рисунков «Береги лес от огня», • поделок из овощей и фруктов «Что нам осень принесла», • кормушек «Птичий городок», • веночков «Красивый веночек для мамы». Все экспонаты готовятся заранее детьми вместе с родителями.

Слайд 12

Сценарий В раннем и младшем возрасте это будут простые предметные игры. Например, можно провести игру «Угадай на вкус», в которой детям предлагают узнать на вкус знакомые овощи и фрукты. В командной игре «Собери цветок» дети собирают из лепестков цветы – ромашку и ноготки. У цветов одинаковое количество лепестков, побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание . С детьми среднего и старшего возраста на осеннем празднике можно провести игру «Съедобный грибок положи в кузовок», в которой дети собирают в корзинку только съедобные грибы. На празднике, посвящённом приходу весны, интересной будет командная игра «Растопи льдинку». Льдинку передают из рук в руки. Побеждает команда, которая быстрее растопит льдинку .

Слайд 13

Дети подготовительной группы уже с удовольствием играют в такую словесную игру, как «Летает – не летает». В игре «Большие и маленькие» дети учатся образовывать уменьшительно-ласкательные слова, например, большое яблоко – маленькое яблочко. С возрастом игры в детском саду усложняются. В игре «Прыгает, плывёт, летит» детям предлагается показать действие называемого предмета (кузнечик прыгает, льдина плывёт, бабочка летит). Такие игры можно использовать на празднике как организационный момент, так как участие в таких играх принимают все дети сразу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ нравственно-экологической культуры дошкольников через экологические праздники и развлечения

Статья представляет собой прояснительнкю записку, в которой описан опыт работы по формированию экологической культуры дошкольников....

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Организация экологического образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО: экологический праздник "Здравствуйте, птицы!" для детей старшей группы

Актуальность темы: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В современном мире особую актуальность приобретает проблема охраны окружающей среды. В целях привлеч...

Экологический праздник-субботник «ДЕНЬ ЧИСТОТЫ» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к пла

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействова...

Экологический праздник. Отряд «Скорой экологической помощи»

Экологический праздникОтряд «Скорой экологической помощи»Вед.: Вед: Как мы любим красное лето!Ярким солнцем оно согрето.Летом лес и луг зеленеют.Лето красок своих не жалеет!И зовёт тепло л...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СЕМЕЙНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения подготовки и проведения семейного экологического праздника в форме игры по станциям, направленного на формирование экологической кул...

Сценарий экологического праздника «Экологическая тропа» для детей подготовительной группы

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:Познавательные:1. Познакомить детей с понятием «эколог».2. Уточнить представления об экологических п...