Исследовательский проект "Что такое время"
проект

Морозова Наталья Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chasy-2003-umenshennyyrazmer.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬ: Морозова Наталья Николаевна

Слайд 2

Воспитатель дошкольной группы Морозова Наталья Николаевна

Слайд 3

Закончила ЧГПУ им. И.Я. Яковлева в 2010 году, в дошкольной группе работает с 2005 года. Имеет высшую категорию. Участница республиканского конкурса «Воспитатель года-2011». В 2018 году прошла курсы по повышению квалификации. Дети дошкольной группы участвуют в разных конкурсах, есть победительница республиканского конкурса рисования «Наши верные друзья», победительница конкурса «Зимняя сказка», победительница конкурса «Подарок маме». Группу посещает 18 детей с 2летнего до 7летнего возраста. В группе доброжелательная обстановка, всегда весело и интересно.

Слайд 4

Участники проекта :дети старшей подгруппы, воспитатель, родители. Говорят часы стоят, говорят часы спешат. Говорят, часы идут, но немножко отстают. Мы смотрели с Мишкой вместе, но часы висят на месте. В. Орлов

Слайд 5

Проблема, ее актуальность Что будет, если все часы на земле пропадут? Что случится с людьми? Как люди будут определять время? Как узнают, во сколько вставать утром на работу или в сад? Как раньше определяли время, когда не было часов? Воспитатель рассказала, что раньше время определяли по солнцу, по пению петухов. Затем люди придумывали разные часы : солнечные, водяные, песочные и много разных интересных часов. В общении с детьми, определила, что у детей мало знаний про современные часы, так же они мало знали про старинные часы.

Слайд 6

Задачи проекта: - Познакомить с историей возникновения часов - Познакомить с часами прошлого и настоящего - Узнать, как работают часы - Провести опыты и эксперименты по изучению времени

Слайд 7

Гипотеза: Если время существует, то как можно его увидеть?

Слайд 8

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно об этом узнать? - Часы идут (Артем) Часы бывают разные (Марина) (настенные, наручные, электронные..) На часах видно, во сколько надо идти в сад (Настя) Время идет, но его не виднм ( Андрей) Как идут часы? (Артем) Как в старину узнавали, сколько времени? (Настя) Какие часы были раньше? (Андрей) Можно ли увидеть, как идет время? (Маша) Можно ли самим сделать часы? (Настя ) Из чего сделаны песочные часы? (Саша) -Спросить у воспитателя (Андрей) Посмотреть в интернете (Артем) Спросить у мамы (Настя)

Слайд 9

Предполагаемые продукты проекта: Коллекция часов Модели часов

Слайд 10

Этапы реализации проекта: 1 этап Подготовка проблемы Подготовка художественной литературы ( рассказы, сказки, стихи, пословицы и поговорки) Подбор материалов для проведения исследования Подбор развивающих игр и дидактических пособий по теме Подбор материалов для изобразительной деятельности Беседа с родителями

Слайд 11

2 этап Деятельностный Речевое развитие : - Беседы какие раньше были часы?» «Какие часы у нас дома?», «Какие часы у моей бабушки?», Рассказ «Как раньше узнавали время», «Что мы делаем в разное время суток?», «Измерение времени», «Современные часы», «Что я знаю о часах?». - Чтение художественной литературы. И. Фомичева. «Часы с кукушкой», «Сказка о часах» ,Т. Уманская. «Про часы», О. Димакова «Тик так». - Знакомство со сказкой Е Шварца «сказка о потерянном времени» , «Двенадцать месяцев» Социально коммуникативное развитие: - дидактические игры «Что мы делаем в разное время», «Угадай. Что за время года», «Когда это бывает?», «Угадай, который час», «Что нужно для часов?», «Какие часы ты знаешь?». - проблемные ситуации « Что будет, если часы остановятся?», « Как определить на прогулке, что пора заходить в группу?» -Сюжетно-ролевые игры «Магазин часов». Часовая мастерская» Художественно-эстетическое развитие - Ручной труд «Изготовление часов», рисование «Мои часы», Лепка « Самодельные часы», Аппликация «будильник»

Слайд 12

Физическое развитие - Физкультурная минутка «Часы», «Времена года» - Гимнастика для глаз «Тик –Так», - Пальчиковая гимнастика о временах года - Подвижная игра «День-ночь». Познавательное развитие - «Путешествие в прошлое часов», « Путешествие в страну точного времени». - Эксперимент с песочными часами «Течет ли время?». - Эксперимент с водяными часами - Эксперимент с секундомером - Задание «соедини по точкам»

Слайд 13

3 этап Завершающий - Выставка коллекции собранных часов - Презентация продуктов деятельности родителям - Обсуждение итогов проекта

Слайд 14

Часы своими руками, это интересно! Лепка часов

Слайд 15

Аппликация «Мои часики»

Слайд 16

Изготовление водяных часов

Слайд 17

Изготовление песочных часов

Слайд 18

Коллекция часов

Слайд 19

Что мы делаем в разное время Изучаем часы

Слайд 20

В ходе проекта дети пришли к выводу, что время нельзя пощупать, потрогать, увидеть. Время можно только осознать и почувствовать через протяженность действий. Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами ранее была подтверждена частично


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое время?»

Программное содержание: Дать представление о времени;Закрепить знание о  понятиях «ми­нута», «час», «время суток», «дни недели», «времена года»;Учить чётко и последовательно излагать с ...

Познавательно -исследовательский проект "Что такое время?"

Детям предлагается осуществить путешествие – исследование времени. Данный проект также может быть направлен на интеграцию разных образовательных областей или подразумевает доминанту – обогащение позна...

Проект "Что такое время?"

Детям предлагается осуществить путешествие – исследование времени. Данный проект также может быть направлен на интеграцию разных образовательных областей или подразумевает доминанту – обог...

Проект «Что такое время?».

Детям предлагается осуществить путешествие «исследование» времени. Данный проект может быть более «широким» - направленным на интеграцию разных образовательных областей, ...

Что такое время?

Консультация для родителей...

Что такое время

НОД "Что такое время" старший дошкольный возраст...

Мастер-класс: Лэпбук «Что такое время»

Мастер-класс: Лэпбук «Что такое время» Игры подбирала по всем разделам временных представлений для дошкольников. В свой лэпбук я внесла игры и упражнения от простых до ...