конспект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия "Жар- пицца"
план-конспект занятия (старшая группа)

Егорова Ольга Владимировна

Как организовать сюжетно -ролевую игру "Пиццерия" с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitstseriya.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Пиццерия «ЖАР - ПИЦЦА»

в старшей логопедической группе №10

Составил воспитатель

группы №10

                                                                                    Егорова О.В.

г. Нижнекамск

Сюжетно - ролевая игра «Пиццерия «ЖАР - ПИЦЦА»

Цель. Формировать у детей умение организовывать сюжетно - ролевую игру «Пиццерия».

Задачи:

Расширять у детей представления о труде работников пиццерии.

Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, использовать предметы – заместители.

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Закрепить знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.

Подготовка к игре.

1.Просмотр презентации «Что такое пиццерия? Кто работает в пиццерии?»

Беседа «Как вести себя в пиццерии»

2.Дидактические игры «Вежливые слова», «Профессии», «Накрой на стол»

3.Продуктивные виды деятельности: составление меню, складывание салфеток, изготовление денежных купюр.

4.Посещение пиццерии родителями с детьми.

5.Составление рассказа из личного опыта о посещении пиццерии.

Атрибуты к игре:

- Вывеска «Пиццерия «ЖАР - ПИЦЦА»;

- униформа для поваров, официантов (фартуки, головные уборы);

- столики;

- папки-меню;

- модуль «Кухня» с набором необходимой посуды;

- муляжи овощей, продуктов питания, сладостей;

- бумажные салфетки;

- кошельки, деньги, сумочки, ручки, блокноты;

- игра на липучках «Собери пиццу»

Предполагаемые роли и игровые действия.

Главные роли

Пиццмейкер (пиццайоло)- готовит пиццу по заказу посетителей

Клиент пиццерии – приходит в пиццерию, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню пиццу и пр., делает заказ, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги.

Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы, создает хорошее настроение посетителям.

Повар– готовит блюда, входящие в меню, подготавливает списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чисоту и порядок на кухне, ведет себя вежливо с гостями и коллегами.

Официант– обслуживает посетителей, подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.

Второстепенные роли

Посудомойка – моет посуду, сушит, складывает на место.

Уборщица – наводит порядок в кафе.

Ди-джей – ведёт музыкальную программу.

Промоутер – раздаёт рекламные листовки.

Доставщик пиццы – развозит клиентам пиццу.

Ход игры:

Воспитатель. «В нашем городе открылась пиццерия.

Срочно требуются повара, официанты»

Ребята, кто- нибудь из вас хочет поработать поваром и официантом?

Но прежде, давайте вспомним:

- Что такое кафе «Пиццерия»? (это место, где выпекают и продают пиццу).

- Люди каких профессий работают в пиццерии? (повар, официант, администратор)

- А какую работу они выполняют? (Ответы детей).

- А что такое пицца? (Ответы детей)

Ребята, я вам предлагаю отправиться в новую пиццерию «ЖАР-ПИЦЦА».

- Кто любит кушать пиццу? (ответы). А кто любит готовить? (возможен вариант- никто)

- Кто готовит пиццу? (пиццайоло)

- Кто хочет быть поваром?

- Какой должен быть повар? (аккуратный, здоровый, быстрый…)

- У повара  и пиццайоло есть специальная одежда- это фартук, колпак или косынка. Одевает он это для того, чтобы ворсинки, волосы не попадали в еду. И, вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты.

Поздравляем вас, вы становитесь лучшими поварами!

Идите на кухню (вручаются колпаки и халаты)

- А кто хочет стать официантом? (одевают фартуки), им предлагается занять свои рабочие места)

- Я возьму на себя роль администратора пиццерии – буду встречать посетителей, провожать за столики и следить за тем, чтоб гостям было комфортно. Согласны?

- А кто приходит в пиццерию? (посетители). Остальные ребята будут посетителями пиццерии.

- Чтобы идти в пиццерию, что нам необходимо? (деньги)

Посетители проходят за столики.Потом делают заказ и ждут его. Официанты принимают заказ, передают его поварам.

Повара приступают к работе- приготовлению заказанного ими вида пиццы.

Официанты разносят пиццу, напитки.

Посетители кушают и  расплачиваются за заказы.

Рефлексия.

-Благодарю вас, уважаемые посетители за то, что вы пришли к нам сегодня. Прошу оценить работу пиццерии.

- Что вы можете сказать про работу официантов? (Были вежливыми, быстро принесли заказ, получали деньги)

- Что вы можете сказать про работу поваров? (Быстро выполняли свою работу, красиво оформляли пиццу)

- Официанты, что вы можете сказать про посетителей? (Не грубили официантам, кушали аккуратно, благодарили, за заказ расплатились)

- Как работал администратор? (Вежливо встречал гостей, провожал их за столики, прислушивался к мнениям посетителей)

Все были молодцы! Каждый из вас справился со своей ролью. Вы очень интересно поиграли. Ждем вас снова к нам в пиццерию. Всегда рады вас видеть. И если у вас появится желание снова поиграть в пиццерию, приглашайте других детей, учите их и играйте вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...