Статья. Игра - спутник детства
статья
Подвижные игры с музыкальным сопровождением являются жизненной потребностью для развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_sputnik_detstva_statya_statya_21g.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – спутник детства
Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Сухомлинский В. А.
Отними игру – и получишь личность, неподготовленную к жизни. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от нас зависит, каким станет в дальнейшем ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Если обратить внимание на то, как ребенок реагируют на звуки музыки, то мы видим как он начинает постукивать, притопывать в такт и в конечном итоге они пускаются в пляс, который не поддается ограничению. Их движения неповторимы и своеобразны, одним словом индивидуальны. Благодаря тому, что дети так чувствительны к музыке, я пришла к выводу, что усвояемость музыкального материала можно достичь через музыкальную игру, которую очень любят дети. Подвижные игры с музыкальным сопровождением являются жизненной потребностью для развития детей дошкольного возраста.
Обучение через музыкальную игру интересное и увлекательное занятие, способствует постепенному переносу интереса с игровой на учебную деятельность, в этом и заключается цель игры. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. Интересная игра не перегружает ни умственно, ни физически. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития моторики детей, формирования их нравственных качеств, навыков жизни в коллективе. Выполнение игровых действий доставляет ребенку большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью подвижных игр ребенок овладевает новыми, более сложными движениями, а многократное повторение этих движений развивает: внимание, волю, координацию, ловкость, вырабатываются умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, развитию музыкальной памяти детей и повышают их музыкальную культуру, такие игры помогают ребенку преодолеть робость и застенчивость, а совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, приобретают опыт играть дружно, уступая и помогая друг другу.
В образовательном процессе желательно использовать потенциал подвижных игр. Игра является интегративной деятельностью, с помощью которой может обеспечиваться синтез всех образовательных областей. Через разные виды игр можно решать задачи, которые относятся к разным образовательным областям:
Коррекционные:
- развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия,
- дыхательной системы,
- артикуляционного аппарата,
- свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм),
- координации движений и нормализация их темпа и ритма;
- формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.
Оздоровительные:
- Укрепление сердечно- сосудистой,
- двигательной систем,
- костно- мышечного аппарата;
- развитие моторики
- развитие «мышечного напряжения»
- развитие быстроты двигательной реакции.
Образовательные:
- обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
- развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
- формирование умственных умений и действий.
Воспитательные:
- воспитание общей музыкальной, речевой культуры;
- Эстетическое отношение к окружающему;
Развивающие:
- познавательную активность;
- устойчивый интерес к действию;
- внимание, память, мышление;
- ориентировку в пространстве.
Ценность таких игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Таким образом, подвижные игры с музыкальным сопровождением являются жизненной потребностью для развития детей дошкольного возраста, тем самым помогают детям раскрыться, выявить у них таланты: музыкальные, певческие. Дети становятся коммуникабельнее, раскованнее, легко идущими на контакт с коллективом. Ещё один большой плюс подвижных игр под музыку – вся полезная информация для ребёнка поступает в легкой игровой форме, что упрощает процесс усваивания и делает его привлекательным. При этом отмечается два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются и развиваются физически, с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Разнообразие игр - залог хорошего настроения ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Игра-спутник детства"
Данный материал является мтодической разработкой для реализации проекта "Игра-спутник детства" и адресован руководителям и педагогам ДОУ....
Консультация для педагогов и родителей "Игра - спутник детства"
Консультация для педагогов и родителей "Игра - спутник детства"...
" Игра - спутник детства".( Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста)
Сенсорное развитие детей - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,цвете,величине,положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Через...
консультация для родителей "Игра спутник детства"
данный материал подойдет для педагогов детских садов....
Консультация для родителей и педагогов " Игра спутник детства"
Взрослые знают, что дети любят играть, стараются покупать им игрушки, но не всегда представляют какое значение имеют игры в воспитании детей. Именно в этой консультации вы найдете ответы....
Родительское собрание: «Игра спутник детства». 2 младшая группа
http://Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребностям ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с...
Конспект родительского собрания в первой группе раннего возраста Тема: «Игра – спутник детства»
Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития....