Статья. Игра - спутник детства
статья

Подвижные игры с музыкальным сопровождением являются жизненной потребностью для развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_sputnik_detstva_statya_statya_21g.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – спутник детства

 

Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Сухомлинский В. А. 

Отними игру – и получишь личность, неподготовленную к жизни. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от нас зависит, каким станет в дальнейшем  ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Если   обратить внимание на то, как ребенок реагируют на звуки музыки, то мы видим как он начинает постукивать, притопывать в такт и в конечном итоге они пускаются в пляс, который не поддается ограничению.      Их движения неповторимы и своеобразны, одним словом индивидуальны. Благодаря тому, что дети так чувствительны к музыке, я пришла к выводу, что усвояемость музыкального материала  можно достичь через музыкальную  игру,  которую очень любят дети. Подвижные игры с музыкальным сопровождением являются жизненной потребностью для развития детей дошкольного возраста.

Обучение  через музыкальную игру интересное и увлекательное занятие, способствует постепенному переносу интереса с игровой на учебную деятельность, в этом и заключается цель игры. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. Интересная игра не перегружает ни умственно, ни физически. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития моторики детей, формирования их нравственных качеств, навыков жизни в коллективе. Выполнение игровых действий доставляет ребенку большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью подвижных игр ребенок  овладевает новыми, более сложными движениями, а многократное повторение этих движений  развивает: внимание, волю, координацию, ловкость, вырабатываются умения  ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, развитию музыкальной памяти детей и повышают их музыкальную культуру,  такие игры  помогают ребенку преодолеть робость и застенчивость, а совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, приобретают опыт играть дружно, уступая и помогая друг другу.

В образовательном процессе желательно использовать потенциал подвижных  игр. Игра является   интегративной деятельностью, с помощью которой может обеспечиваться синтез всех образовательных областей. Через разные виды игр можно решать задачи, которые относятся к разным образовательным областям:

Коррекционные:

  • развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия,
  • дыхательной системы,
  • артикуляционного аппарата,
  • свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм),
  • координации движений и нормализация их темпа и ритма;
  • формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.      

Оздоровительные:

  • Укрепление сердечно- сосудистой,
  • двигательной систем,
  • костно- мышечного аппарата;
  • развитие моторики
  • развитие «мышечного напряжения»
  • развитие быстроты двигательной реакции.                                    

Образовательные:

  • обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
  • развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
  • формирование умственных умений и действий.                                      

Воспитательные:

  • воспитание общей музыкальной, речевой культуры;
  • Эстетическое отношение к окружающему;

Развивающие:

  • познавательную активность;
  • устойчивый интерес к действию;
  • внимание, память, мышление;
  • ориентировку в пространстве.                                                                                                              

Ценность  таких  игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Таким образом, подвижные игры с музыкальным сопровождением являются жизненной потребностью для развития детей дошкольного возраста, тем самым  помогают детям раскрыться, выявить у них таланты: музыкальные, певческие. Дети становятся коммуникабельнее,  раскованнее, легко идущими на контакт с коллективом. Ещё один большой плюс подвижных игр под музыку – вся полезная информация для ребёнка поступает в легкой игровой форме, что упрощает процесс усваивания и делает его привлекательным. При этом отмечается  два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются  и  развиваются физически,  с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности,   Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.  Разнообразие игр - залог хорошего настроения ребенка!

 

                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Игра-спутник детства"

Данный материал является мтодической разработкой для реализации проекта "Игра-спутник детства" и адресован руководителям и педагогам ДОУ....

Консультация для педагогов и родителей "Игра - спутник детства"

Консультация для педагогов и родителей "Игра - спутник детства"...

" Игра - спутник детства".( Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста)

Сенсорное развитие детей - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,цвете,величине,положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Через...

консультация для родителей "Игра спутник детства"

данный материал подойдет для педагогов детских садов....

Консультация для родителей и педагогов " Игра спутник детства"

Взрослые знают, что дети любят играть, стараются покупать им игрушки, но не всегда представляют какое значение  имеют игры в воспитании детей. Именно в этой консультации вы найдете ответы....

Родительское собрание: «Игра спутник детства». 2 младшая группа

http://Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребностям ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с...

Конспект родительского собрания в первой группе раннего возраста Тема: «Игра – спутник детства»

Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития....