Статья "Познание природы через художественный труд"
статья

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_poznanie_prirody_cherez_hudozhestvennyy_trud.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Познание природы через художественный труд

 

«Занятия по художественному ручному труду должны быть

гимнастикой для глаз и осязания, устанавливать координацию зри-

тельных впечатлений двигательных реакций, давать конкретное

знакомство с миром вещей»

 Н.К. Крупская

Мир  природы  необыкновенно  красив,  загадочен  и  чудесен. Каждая  травинка,  листок,  веточка  неповторимы,  таят  в  себе  необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму.  Способность проникать в эти тайны, чувствовать красоту природы, наблюдать за ней — огромное счастье. Воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни необходимо начинать с раннего детства.  

«Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,  пытается  самостоятельно  придумывать  объяснения  явлениям природы...  склонен  наблюдать,  экспериментировать.  Обладает

начальными знаниями о себе, природном и социальном мире... Обладает элементарными представлениями из области живой природы,  естествознания»  (Стандарт  ФГОС)  Формирование  экологического  сознания  осуществляется  путем  использования  методов  и

технологий,  которые  позволят  ребенку  выработать  экологически правильное поведение:

  метод экологической идентификации - отождествление себя с каким- либо природным объектом или явлением, игровой прием «превращения» в образы животных, растений, действия от их имени;

  игровой экологический тренинг, направленный на развитие сенсомоторной  культуры  детей  и  формирование  социальных  качеств,  являющихся  базисными  характеристиками  экологичной личности ( «Мир кролика и мир муравья», «Экологическая этика», «Сороконожка», «Подарок на день рождения» и др.) ;

  метод  экологической  эмпатии  -  сопереживание  и  сочувствие природным объектам;

  чтение стихов, слушание музыки, пение песен

  Диалог  с  природой  -  метод,  который  нацелен  на  развитие эмоциональной  сферы  ребенка,  чувствительности.  Диалоги  осуществляются  в  различных  вариантах  –  «секретные»  («один  на один» с природой) или «открытые» (устные обращения), вербальные и невербальные (посредством мимики и жестов, средств изобразительного искусства, музыки, танца).

  Экологические  упражнения  —  постоянно,  систематически совершаемые действия, направленные на совершенствование умений и навыков общения с природой.

Художественное творчество с использованием природных материалов —     один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству. Конструирование из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку

направлено на получение  определенного продукта.  Ребенок часто экспериментирует с природным материалом, знакомясь с его свойствами  и  учитывая  их  при  выборе  приемов  выполнения  изделия.

Создавая  поделку,  ребенок  использует  естественную  форму  природного материала. Качество и выразительность работы достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами  действительности  или  сказочными  образами  и  усилить  это сходство  дополнительной  обработкой,  что  развивает  фантазию, творческое воображение и изобретательность. В процессе создания объемных поделок у детей развиваются мелкая моторика руки, глазомер,  пространственная  ориентировка,  умение  целесообразно  и

бережно использовать дары природы, воспитываются трудолюбие и  усидчивость.  Дошкольники  учатся  планировать  свою  деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Развитие мелкой моторики детей через художественный труд"

Средства развития мелкой моторики пальцев рук:- массаж пальцев рук, массажёры,- пальчиковая гимнастика,- упражнения с мячами,- рисование,- игры с пуговицами,- игры - шнуровки.- игры с конструктором,- ...

Консультация для родителей дошкольников: «Воспитание у детей любви к природе через художественную литературу».

В консультации говориться о значении художествнного слова в экологическом воспитании дошкольников: что литература помогает ребенку разобраться в природных явлениях, развивает эстетическое отношен...

Все проекты. Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу" (старший дошкольный возраст 6 лет) "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование технологии О.Капитовской".

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оцен...

Обобщение педагогического опыта на тему: "Развитие познавательных и творческих способностей детей через художественный труд"

Предоставление своего педагогического опыта, о проделанной работе с дошкольниками  по теме : "Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников черезх художественный труд"....

Консультация для родителей: «Воспитание у детей любви к природе через художественную литературу».

В наше время очень остро стоит проблема нечитающих детей и родителей.   Я предлогаю через консультацию и анкетирование родителей изучить читательскую ситуацию в семьях ,круг детского чтения;-расш...

Развитие мелкой моторики рук через художественный труд с бумагой у детей среднего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики рук через художественный труд с бумагой у детей среднего дошкольного возраста. Цель – развитие мелкой моторики рук через художественный труд с бумагой у детей средн...