Развитие мелкой моторики рук через художественный труд с бумагой у детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Акимова Елена Юрьевна

Развитие мелкой моторики рук через художественный труд с бумагой у детей среднего дошкольного возраста.

 

Цель – развитие мелкой моторики рук через художественный труд с бумагой у детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Актуальность темы заключается в том, что труд, и именно художественный труд заключает в себе большие развивающие возможности, особенно для детей. Дети приобщаются к разнообразным умениям и навыкам, активно овладевают способами практических действий; у детей действительно начинает получаться достаточно качественный продукт, и ребенок может использовать его по своему желанию; ощущение успешности позволяет ребенку испытать чувство удовлетворения и гордости результатом своего труда.  

Работая с бумагой, дети приобретают целый ряд полезных практических умений и навыков: вырезание, складывание, скручивание, сгибание, скатывание, обрывание, вплетение и т.д. Такие практические действия с бумагой эффективно развивают мелкую мускулатуру рук, ручную умелость дошкольника, умения регулировать и распределять силу мышечной нагрузки на кисти и пальцы рук, произвольность в поведении и деятельности.

Для дошкольников работа с бумагой не только увлекательна, но и познавательна. На занятиях и в самостоятельной художественной деятельности дошкольников знакомят с разными видами бумаги (рисовальная, чертежная, оберточная, гофрированная и др.), учат определять ее качество. Дети узнают, что бумага бывает не только всевозможных цветов, но и различной по фактуре, тонкой или толстой на ощупь, плотной или рыхлой на разрыв, промокаемой и водонепроницаемой.

Способов работы с бумагой много. Основные способы художественной работы с бумагой: оригами, аппликация, бумагопластика.

Ребенок с удовольствием открывает для себя возможность бумаги: рвёт, мнёт, сгибает, режет, образует спирали, пластичные формы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_ruk.docx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Предлагаю небольшую статью о своей работе над исправлением нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

Конспект игровой образовательной ситуации по художественному конструированию из бумаги для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Самолет для Снеговика»

Игровая ситуация позволяет научить детей создавать из бумаги объемные фигуры, ознакомить воспитанников с интересной информацией о самолетах, а также...

Педагогический опыт работы по теме: Развитие мелкой моторики как средства коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием стандартного и нестандартного оборудования.

Развитие мелкой моторики как средства коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием стандартного  и нестандартного оборудования....

Статья "Художественная литература, как средство ознакомления детей среднего дошкольного возраста с трудом взрослых"

В статье рассматривается современный подход к ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с трудом взрослых посредством художественной литературы....