Календарное планирование для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гафарова Римма Зайнагатдиновна

Календарное планирование на тему: «Осень. Народные традиции» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Октябрь

Тема недели: «Осень. Народные традиции» с 14 сентября по 13 октября

Дата

Режимный момент

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная деятельность

Прогулка

Четверг 1.10.

ХЭР

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2.

1. КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

2. Инструктаж «Правила поведения»

3.ЧФУОО 9.35-10.00

4. Чтение книг по выбору детей.

5. пальчиковые игры «Детский сад», «Фрукты. Сад»

Наведение порядка в художественной мастерской.

Закрепить с Тасей И. и Мишей. выполнение техники «Прыжок» (вперед, вправо, влево и назад)

Экспериментирование

«Удивительный песок»

Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку. 

Труд: Предложить Саше и Алеше подмести веранду.

Игровая деятельность: П/и ««Кто скорее добежит до флажка»», «Ловишки»,» «Найди себе пару».

НОД

1.Ознакомление с окружающим

   Тема: ««Как от холода спастись»»               Источник: Л.А. Парамонова «Развивающиеся занятия с детьми 5-6 лет» стр. стр. 173..

2.Физическая культура (зал)

Вечер

1. Театрализованная деятельность

«Такие разные эмоции» Рассматривание сюжетных картинок с разными эмоциями.

2. Музыкально-ритмическая композиция

«Песенка о разных языках» 

Раскрашивание раскрасок с разными эмоциями фломастерами.

Закрепить с Мишей и Викой пальчиковую игру «Фрукты. Сад»

П/и «Стань первым»

игры с мячом и выносным материалом.

Пятница 2.10.

ФиЗ

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2.

1. Труд (хоз. - бытовой)

«Дежурство по занятиям»

2. Беседа спорт, валеология.

Беседа «Наше здоровье осенью» «Полезно – вредно»

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов

3. Игровое упражнение «Пройди – не задень» Цель: учить детей ходить змейкой.

Предложить детям поиграть в кегли.

Закрепить со Степой И. и Машей Д. ходьбу по веревке.

Наблюдение за легковыми автомобилями. Каким образом они облегчают людям жизнь? Как легковой транспорт может быть общественным (такси). Закрепить виды транспорта.

Труд: Предложить детям собрать листья и ветки на участке.

Игровая деятельность:

П/и «Совушка», «Гуси – гуси!», «У медведя во бору…»

НОД

1.Музыка

2.Природа

   Тема: «Как животные готовятся к зиме» Источник: Л.А. Парамонова «Развивающиеся занятия с детьми 5-6 лет» стр. 176.

3.Конструирование

   Тема: «Друзья - притворяшки»                 Источник: Л.А. Парамонова «Развивающиеся занятия с детьми 5-6 лет» стр. 175.

Вечер

1. «Мы живем на Урале»

«Знакомство детей с уральскими писателями (П. П. Бажов, Д. Н. Мамин-Сибиряк).

2. С/р игра «Почта»

Цель: Познакомить воспитанников с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы..

Предложить детям поиграть в игру попади в цель (мешочки с песком)

Продолжать учить Вику  и Тасю Н. спрыгивать со скамейки двумя ногами вместе.

Поиграть с детьми в п/игру «Краски», игры с песком и мячом.

Дата

Режимный момент

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная деятельность

Прогулка

Понедельник 05.10.

П.Р.

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 3.

1. Труд (самообслуживание)

Продолжать учить Степу И, Ваню Ж и Вику Х. аккуратно складывать одежду в шкаф.

2.Беседа «Что такое доброта» Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим с Мишей, Сашей и Алешей.

3. ЧФУОО 9.35-10.00

Предложить детям для рассматривания альбом «Осень».

Закрепить с Машей Д. и Степой И. свой домашний адрес.

Наблюдение за живой природой

Наблюдение за солнцем, (солнце менее теплое)

Труд: Предложить детям собрать листья на участке.

Игровая деятельность:

П/и «Гуси».

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку

НОД

1.Развитие речи

      Тема: «Осень на пороге» Источник: Л.А. Парамонова «Развивающиеся занятия с детьми 5-6 лет» стр. 161.

2. Физическая культура (на воздухе)

3.Художественное творчество. Рисование.

      Тема: «Краски осени. Осенние листья»               Источник: Л.А. Парамонова «Развивающиеся занятия с детьми 5-6 лет» стр. 142.

Вечер

1.Познавательно - исследовательская деятельность

«Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

2.Финансовая грамотность

Д/игра

Предложить детям поиграть в игру «Угадай профессию»

Закрепить с Мишей и Степой М. время суток.

Поиграть с детьми в п/игру «Собери урожай» «Лохматый пес», игры с песком и мячом.

Вторник 06.10.

Р.Р.

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 3.

1. КГН. Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху

указательным пальцем. Степа И.

2. Инструктаж Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком.

3. Артикуляционная гимнастика «Язык здоровается с подбородком»

4. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Предложить детям игру «Назови слова» Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком.

Игра «Угадай, что делают»

Цель. Учить Машу, Тасю Н, Веронику определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.

Экспериментирование «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» Цель: познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.

Труд: Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Игровая деятельность: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

НОД

1. Художественное творчество. Аппликация

   Тема: «Цветные зонтики» Источник: Л.А. Парамонова «Развивающиеся занятия с детьми 5-6 лет» стр. 169.

2.Музыка.    

3. Начала грамоты

   Тема: Занятие №6  Источник: О.М. Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» стр. 32.

Вечер

1.ПДД «Влиятельная палочка» Цель: Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика.

2. С/р игра «Супермаркет

3. Н/п игра домино «Объясни дорожную ситуацию»

Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения.

Предложить детям д/игру «Назови одним словом»

Цель: учить подбирать обобщающие понятия к словам.

Закрепить с Викой и Степой М. части суток

Поиграть с детьми в п/игру «Жмурки», игры с мячом и выносным материалом.

Среда 07.10.

СКР

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 3.

1. Труд (в центре природы). Предложить Лере и Даше опрыскать комнатные растения.

2. Беседа социально – нравственная, этикет, профессии.

Беседа: «КТО Я ТАКОЙ».  Цель: развить самосознание детей: знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, родной язык и сведения о родителях (фамилию, имя, отчество и место работы).

3. Игра «Комплименты» Цель: Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. 

Предложить детям поиграть в «Фотосалоне»

Закрепить с Викой и Матвеем домашний адрес.

Наблюдение за неживой природой, явлениями природы

Наблюдения за листопадом.

Труд: Предложить Даше и Вике собрать ветки на участке.

Игровая деятельность: П/и «Краски», «Строгий светофор», «Кто позвал»

НОД

1.РЭМП

   Тема: Занятие № 6.           Источник: Л.А. Парамонова «Развивающиеся занятия с детьми 5-6 лет» стр. 133.

2.ЧХЛ

   Тема: Сказка

М. Гаршина «Лягушка-путешественница»      Источник: Л.А. Парамонова «Развивающиеся занятия с детьми 5-6 лет» стр. 166.

3.Физическая культура (зал)

Вечер

1. Педагог-психолог 15.10-15.35

2. ПБ «Профессия – пожарный» Цель: Закрепить знания детей о профессии пожарного, об орудии труда пожарного. Воспитывать уважение к ним, желание подражать их поведению и поступкам.

Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую  игру «Строители»

Продолжать учить Мишу и Вику находить предметы овальной формы.

Поиграть с детьми в п/игру «Холодно — горячо» с мячом», игры с песком и выносным материалом.

Дата

Режимный момент

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная деятельность

Прогулка

Четверг 08.10.

ХЭР

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 3.

1. КГН. Совершенствовать навыки правильно размещать свои

вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

2. Инструктаж Как вести себя в Детском саде.

3.ЧФУОО 9.35-10.00

Игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный». Одноцветные фигуры «Квадрат», «Треугольник», «Прямоугольник».

Цель: углублять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание.

4. Раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику

Д/И: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Продолжать учить аккуратно пользоваться ножницами. Вику Х, Мишу, Машу Д и Степу И.

Экспериментирование

«Рассматривание песка через лупу»

Цель: определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

 Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок

Игровая деятельность: П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.  «Прыгай выше».

НОД

1.Ознакомление с окружающим

   Тема: «Откуда стол пришел»               Источник: Л.А. Парамонова «Развивающиеся занятия с детьми 5-6 лет» стр. стр. 184.

2.Физическая культура (зал)

Вечер

1. Театрализованная деятельность

Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.

Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. 

Раскрашивание раскрасок с разными эмоциями фломастерами.

Дид. упр (со всеми детьми) «Месяцы»

Цель: Закреплять название осенних месяцев

П/и «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя, игры с мячом и выносным материалом.

Пятница 09.10.

ФиЗ

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 3.

1. Труд (хоз. - бытовой)

«Дежурство по занятиям»

2. Беседа спорт, валеология.

Беседа на тему: «Чтобы уши слышали»

Назовите роль слуха для ориентировки в окружающей действительности.

3. Игровое упражнение. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши

Предложить детям вспомнить построение из одной колонны в две.

Закрепление прыжка с Тасей И, Дашей Т,

Цель: учить прыгать в длину с разбега.        

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки 

Игровая деятельность: «Мы — шоферы», «Послушные листья».

П/и «Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

НОД

1.Музыка

2.Природа

   Тема: «Дерево – дом и столовая для животных» Источник: Л.А. Парамонова «Развивающиеся занятия с детьми 5-6 лет» стр. 182.

3.Конструирование

   Тема: «На лесной поляне»               Источник: Л.А. Парамонова «Развивающиеся занятия с детьми 5-6 лет» стр. 181.

Вечер

1. «Мы живем на Урале»

Народный календарь, поговорки и пословицы. Цель: Познакомить детей с народными традициями на Урале и праздниками

2. С/р игра «Магазин» сюжет «Привезли картошку»

Предложить детям поиграть в игру попади в цель (мешочки с песком)

Развитие движений у Даши, Маши У и Таси Н.

Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Поиграть с детьми в п/игру «Кот и мыши» игры с песком и мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в старшей группе

Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...

Календарное планирование в старшей группе.

Календарное планирование для старшей группы....