«ДУШЕполезные чтения с ребёнком»
статья

Грязнова Татьяна Михайловна

«Чтение – это привычка, которой не учат, а привычка - которую воспитывают». Много веков существовала традиция, когда вечером вся семья садилась и читала. Папа читал газету, мама и дети – книги, а потом все вместе обсуждали прочитанное.  Современные дети 

читают мало и хорошей книге предпочитают компьютерные игры и комиксы. Дети перестали мыслить, рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dushepoleznoe_chtenie_s_rebyonkom.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

                           «ДУШЕполезные чтения с ребёнком»

    "Попечение о совеститак можно назвать душеполезные чтения.

Нравственные черты русского народа складывались столетиями, через 

сказки, сказы, былины, житийные рассказы, предания они передавались из поколения в поколение,  как моральный кодекс, как закон жизни. Изначально

 наш народ отличался высокой нравственностью, благородством, гостеприимством, хлебосольством, любовью к Родине, к своему народу, почтительному, любовному отношению к родителям, людям старшего поколения.  В России 

детям рассказывали и читали народные сказки и истории о богатыряхбасни и былиныВо времена правления Петра I появились переводные детские 

книжкипреимущественно воспитательного характера.  Это рассказысказкистихипоэмы и многое другое полезные душе и для души.
«Чтение – это привычкакоторой не учата привычка - которую воспитывают». Много веков существовала традиция, когда вечером вся семья садилась и читала. Папа читал газету, мама и дети – книгиа потом все вместе обсуждали прочитанное.  Современные дети 

читают мало и хорошей книге предпочитают компьютерные игры и комиксы. Дети перестали мыслить, рассуждать. Они не 

расширяют свой запас знаний и не нагружают мозг, а всё потому, что книга 

учит «культуре ума», заставляет глубже и пространнее мыслить, наполняет 

память, тренирует внимание и дисциплинирует ум. У неприученного к 

чтению ребенка низкий уровень речи, ограниченный словарный запас, а в 

разговоре то тут, то там проскакивают вредные слова  - «вот», «это», «ну». 

Душеполезные чтения в семье это чтение, которое приносит пользу для души ребёнкаоткроет ему новыйинтересный и полезный мир.
Как
 же воспитать в ребёнке душеполезное чтениеВ раннем детстверебенок знакомится с окружающим миромприобщается к литературена основе 

которой, формируется его собственная система ценностей.  И будет ли он 

впоследствии вставать  на сторону добра и справедливостиво многом 

зависит и от тогокакие именно книги читал он в детстве.
Для
 начала надо определить список произведений полезных для «души» 

ребёнкаЭто те произведениягде  показан хороший герой,  который

несмотря на сложную ситуациювсегда помогает другимпроявляет доброту и милосердие, где на первый план выходят христианские добродетели.  Александр Богатырев «Ведро незабудок» и другие рассказы» Юлия Вознесенская «Юлианнаили Опасные игры», С.ЯМаршак 

«Айболит», «Три Богатыря» «Жизнь Ильи Муромца» и др.
Следующее
, это хороший примерРодители сами должны читать литературу полезную для «души», показывая наглядный примерчто в  книге много 

положительных героев. Так же родители подбираю ребёнку удобноедоступное место для, будущей 

библиотекиЧтобы ребёнок смог сам достать нужную книгупрочитать еёа затем поставить на местоа так же протереть пыль на полочкесоставить все книги правильноТем самым вы привьёте ребёнку аккуратностьбережное 

отношение к  книгам.
Все
 произведения читаются спокойновыразительно, эмоционально. Ребёнку не  следует читать перед сном произведения со сложным сюжетомТак же 

надо выбрать время для чтения и совместных размышлений.  Именно 

размышления о прочитанном становятся источником духовного обогащения человека.  Ребёнка надо подтолкнуть к выводу о томчто это произведение 

имеет большую пользу для его душионо находят отклик в сердце своими 

добрыми примерамиПеред прочтением произведенияродителям можно 

поговорить с ребёнком о томкак создавалось произведениеоб авторе

познакомить с незнакомыми словамиА после прочтения предложить 

ребёнку вспомнитьо чём прочиталикто главные героив чём кульминация произведения  и почему оно так называетсяЦелесообразно обсудить с 

ребёнком действия главного героя на основе отдельного  эпизодаРебёнок не должен бездумно слушатьон должен вникать и понимать смысл прочитанного. Родители и дети, осмысливая традиции своего народа, его моральные 

убеждения, культуру, вместе выходят на духовно-нравственные ценности.  Впоследствии, у ребёнка произойдёт формирование  представления о добре и зле, о дружбе, взаимопомощи, 

доброжелательности, честности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДУШЕПОЛЕЗНОГО СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ (В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПО ДУХОВНО—НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»)

·        Считаем, что совместные размышления по прочитанному– одна из сильных позиций книг для развития детей дошкольного возраста. Родители и дети осмысливая жизнен...

Памятка для родителей "Правила чтения книг ребёнку"

Памятка для родителей "Правила чтения книг ребёнку"...

Консультация для родителей "Организация душеполезного семейного чтения"

Здесь собраны советы для родителей, о том что, сколько и в какое время нужно читать ребенку....

Советы родителям по организации душеполезного семейного чтения

Несмотря на то, что традиция семейного чтения в России была практически утрачена, именно в нашей стране семейное чтение имеет удивител...

Что значит чтение для ребёнка

В наше время, когда телевизоры с самого раннего возраста и без всяких затруднений отрывают детей от книг, вероятно, не стоит  медлить с чтением для ребёнка. Где-то во второй половине первого года...

Консультация для воспитателей «Роль педагога в воспитании культуры чтения у ребёнка дошкольника»

laquo;Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге,Если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь –В годы отрочества душа подростка будет пустой.На свет божий выползает, ка...