Конспект родительского собрания
материал (старшая группа)

Цель:

  1. Пропаганда семейного досуга посредством семейного чтения;

Задачи:

1. Мотивировать родителей на проведение семейного чтения.

2. Познакомить с условиями организаций.

3. Прививать навыки читательской культуры.

План проведения собрания:

1. Вступительное слово.

2. Советы воспитателя.

3. Анкета для родителей.

4. Викторина на тему: «Книга - мой лучший друг».

5. Памятка для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_roditelskogo_sobraniya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» городского округа Самара

Конспект

родительского собрания

в старшей группе № 12 «Колокольчик»

на тему: «Традиции семейного чтения»

 

Самара 2021


Цель:

  1. Пропаганда семейного досуга посредством семейного чтения;

Задачи:

1. Мотивировать родителей на проведение семейного чтения.

2. Познакомить с условиями организаций.

3. Прививать навыки читательской культуры.

План проведения собрания:

1. Вступительное слово.

2. Советы воспитателя.

3. Анкета для родителей.

4. Викторина на тему: «Книга - мой лучший друг».

5. Памятка для родителей.

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово воспитателя Смирновой Тамары Ивановны.

Всем известно, что 21 век – век новых информационных технологий. Он несёт массу информации о науке, здравоохранении, технике, искусстве, спорте, политике, экономике, заставляет нас мыслить и жить по-новому, принимать неординарные решения, проявляя творчество и самобытность.

Порой, мы, в житейской суете забываем о предназначении человека – творить добро на радость людям. Давайте, вспомним, каким образом можно это сделать. Ну, конечно же, личным примером, и на примерах известных людей, посмотрев хорошие фильмы и почитав интересные книги.

Я хочу обратить внимание на очень интересное занятие - чтение книг. Сегодня на собрании мы познакомимся, как можно превратить семейные домашние чтения в интересное и увлекательное путешествие по страницам литературы.

Эта тема очень актуальна сейчас, так как всю информацию мы получаем из интернета и телевидения, без фильтрации (важную и неважную, нужную и ненужную), мы впитываем всё как губка, забывая о душе. А ведь книга заставляет нас прочувствовать, осмыслить, эмоционально пережить, наполнить нашу сущность душевными, человеческими качествами.

Дорогие родители! Пусть не удивляет вас идея посвятить родительское собрание традициям семейного чтения. Эта тема тесно связано с вашей главной заботой об  образовании ваших детей. 5 – 6 летние дети обычно очень любят семейные традиции и стремятся их поддерживать. Как раз сейчас самое благодатное время для того, что бы привить ребенку любовь к литературе. Пусть ежедневное чтение в семейном кругу станет доброй и полезной привычкой, которую ваш малыш заберет во взрослую жизнь.

  1. Совет воспитателя:

«Какой должна быть книга»

  1. Яркая обложка;
  2. Яркие картинки;
  3. Книга должна соответствовать возрасту;

«Как завлечь ребенка к чтению»

  1. Интонационно-окрашенное чтение;
  2. Яркие картинки в книге;
  3. Таинственный голос;
  4. Использование персонажа;
  5. Мотивация (расскажем бабушке, друзьям);
  6. Взрослый сам рассматривает книгу;

«Место для чтения»

  1. Выбрать постоянное место, где будет удобно и уютно, подальше от телевизора;

«Где хранить»

  1. Для книг должно быть отведено специальное место. Это может быть специальная полочка или полка в общем шкафу;

«Когда читать?»

  1. Перед сном (традиция «сказка на ночь»);
  2. В свободное время;
  3. Ребенок должен сидеть рядом, объяснить походу чтения не понятные слова;
  4. После чтения можно слепить или нарисовать персонаж;

3.Анкета для родителей

  1. Какие книги любят в вашей семье?
  2. Любите ли вы читать ребенку?
  3. Какие произведения наиболее охотно слушает ваш ребенок?
  4. Кто из взрослых членов семьи чаще всего читает ребенку книги?
  5. В какое время вы, как правило, читаете ребенку?
  6. Книга прочитывается быстро или нет?
  7. Ваш ребенок считает книгу хорошим подарком?

Давайте немного вспомним литературные произведения, которые вы читаете своим детям перед сном.

Я буду зачитывать Вам вопросы, а Вы отвечать.

1. В какой сказке лиса была доброй и заботливой? (Сказка «Девочка и лиса»).

2. Назовите героев сказки «Колосок» и какими она заканчивается словами? (Круть, верть, Петух «Нечего лентяев пирогами угощать»).

3. Кто написал сказку о чистоте, аккуратности и как она называется? (К. Чуковский «Мойдодыр»).

4. Из какой сказки слова: «Эта ложка точеная, ручка золоченая?» (Жихарка).

5. Кто написал сказку, про умного ежа, как она называется? (Братья Гримм «Заяц и еж»).

6. Из какой сказки слова: «Ох, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы немного подождал, я бы вечно твоей была, а теперь прощай». (Сказка «Царевна-лягушка»).

7. Героиня, какой сказки находилась в ореховой скорлупе, кто ее автор? (Х.Андерсон «Дюймовочка»).

8. В каких сказках рыба говорит человеческим голосом? (Сказка о золотой рыбке, по щучьему веленью).

9. В какой сказке мать превращается в птицу и почему? («Кукушка»).

10. Назовите сказки, в которых герой кот? («Кот, петух и лиса», «Кот в сапогах»).

4. Викторина на тему: «Книга - мой лучший друг».

Молодцы! Освежили немного свою память, теперь я Вас приглашаю поиграть в викторину под названием «Книга – мой лучший друг». Для этого нам нужно будет разбиться на две команды. Внимательно слушайте задание и сплоченно со своей командой выполняйте его и по окончании времени нужно будет давать ответы.

Викторина началась:

Внимание первое задание.

Упражнение «Пословицы»:

1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке запишите в виде двух цифр рядом)

2. Фиксируйте время.

Первая половина пословицы

Вторая половина пословицы

1

Своя ноша

Дитя без глазу

1

2

Каждая курица

Не сразу строилась

2

3

Смелость

Просто открывался

3

4

Лбом стены

Свой насест хвалит

4

5

Москва

Не тянет

5

6

У семи нянек

Не прошибешь

6

7

А ларчик

Города берет

7

Первая половина пословицы

Вторая половина пословицы

1

Чует кошка

К обеду

1

2

Язык

Будет и пища

2

3

Дыма без огня

И умереть сладко

3

4

Будет день

Того и погоняют

4

5

Дорога ложка

До Киева доведет

5

6

За правду-матку

Не бывает

6

7

Кто везет

Чье мясо съела

7

Второе задание.

Упражнение «Составьте пословицы»

Каждое слово в пословице поставьте на свое место.

Передайте смысл пословицы своими словами.

Фиксируйте время.

Родители делятся на 2 команды.

  1. С, кобыле, легче, воза, баба;
  2. Да, учат, беды, мучат, уму;
  3. И, пруда, без, вытянешь, из, труда, не, рыбку;
  4. На, платок, всякий, роток, на, накинешь;
  5. Во, еды, приходит, время, аппетит;
  6. А, делают, глаза, руки, страшатся;

  1. С, кобыле, легче, воза, баба;
  2. Да, учат, беды, мучат, уму;
  3. И, пруда, без, вытянешь, из, труда, не, рыбку;
  4. На, платок, всякий, роток, на, накинешь;
  5. Во, еды, приходит, время, аппетит;
  6. А, делают, глаза, руки, страшатся;

Поблагодарить родителей. Пожелать удачи и ответить на их вопросы.

Памятка для родителей

«Рекомендации по организации семейного чтения».

- при выборе взрослым сказки для семейного чтения следует ориентироваться и на собственный интерес и на проблему семьи и своего ребёнка (например: болезнь члена семьи, появлении  второго ребёнка, семейный разлад);

- читать детям нужно регулярно, в специально отведённом для этого месте;

- кто именно будет читать ребёнку – определите сами исходя из понимания смысла этого ритуала: к кому из вас должен потом обратиться ребёнок за советом в случае появления житейских затруднений;

- если после прочитанного у ребёнка появились вопросы, не спешите сразу на них отвечать, спросите, как он сам понимает слово или ситуацию, возможно, вы услышите рассуждения ребёнка, важные для понимания много в его поведении и эмоциональном состоянии;

- если у ребёнка возникло непонимание, постарайтесь зафиксировать это, чтобы на досуге разобраться, что на самом деле озадачило ребёнка и каких именно объяснений он ждал от вас, по видимому его что-то беспокоит, он нуждается в вашей помощи;

- порой в вопросах ребёнка кроется проблема, поэтому не спешите читать дальше или «сворачивать» разговор, если ребёнок «застрял» на чём-то – это для него очень важно, поэтому постарайтесь его выслушать и понять;

- если в ритуале семейного чтения принимают участие старшие члены семьи (дедушка или бабушка, окажите им уважение и выслушайте их вместе с ребёнком, даже если их рассуждения будут расходиться с вашим, родительским мнением;

- если ребёнок попросил вас и назавтра повторить ту же сказку или главу из книги – это не случайно, выполните его просьбу и постарайтесь понять, что именно заставляет вашего ребёнка ёщё и ещё раз переживать события из произведения, что его так глубоко затронуло?

Время, отданное ритуалу семейного чтения, сблизит родителей и детей, разбудит желание наблюдать, размышлять, чувствовать и сопереживать. И тогда ребёнок получит заряд внимания, доброты и родительской любви, который будет согревать его всю последующую жизнь, и можно быть уверенным, что ритуал семейного чтения из вашей семьи «перетечёт» в семью ваших повзрослевших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...