Публикация "Цветная неделька" - творческий проект во 2 младшей группе
проект (младшая группа)

     Публикация в электронном сборнике по итогам семинара-практикума. 

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetnaya_nedelka.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Цветная неделька» для 2 младшей группы

Участники проекта: 

Дети, воспитатели и родители группы.

Основные проблемы:  

Недостаточное умение детей распознавать основные цвета и группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволяет сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Поиск новых форм взаимодействия с родителями по формированию у детей цветовых эталонов.

Цель:

 закрепление у  детей различения  основных цветов.

Задачи:

- учить соотносить цвет с его названием

- закрепить знание геометрических фигур (кубик, кирпичик, шар).

- умение классифицировать предмет по двум признакам (цвет, форма).

- учить использовать ранее полученные знания (находить предметы из окружения - красного, синего, зелёного, жёлтого , белого цвета).

- вызвать у детей радость от результата общей работы

Тип проекта: творческий.

Участники: педагоги-воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Длительность: одна неделя (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый, красный, синий и др.;

-Развитие у детей наблюдательности;

-Развитие познавательного интереса;

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.

2.Подготовка стихотворений, потешек, загадок, разработка квест-игры, игр с использованием дидактического материала, иллюстративного материала, ИКТ .

3.Подготовка атрибутов для игр, занятий.

II этап – основной (практический):

МЕРОПРИЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

ПОНЕДЕЛЬНИК  – КРАСНЫЙ ДЕНЬ

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Цветные предметы»,

«Найди и назови все красное»,

 «Давайте познакомимся – Я Красный»;

Подвижные игры:

«Красная ленточка»,  

«Красный  флажок» ,

«Красный мяч»;

Упражнения на дыхание:

«Красный шарик».

2. Познавательная деятельность: 

Беседа « Что бывает красным?»,

Просмотр развивающих мультфильмов про красный цвет.

3. Решение  проблемной  ситуации:

« Что будет, если не станет красного цвета?».

4. Художественная литература: 

Отгадывание «красных» загадок;

5. Художественное творчество:

Рисование: «Красный помидор»

6. Работа с родителями:

Папка – передвижка «Игры для изучения цветов и оттенков».

ДЕТИ,


ВОСПИТАТЕЛИ,


РОДИТЕЛИ.

ВТОРНИК - ЖЁЛТЫЙ ДЕНЬ.

1.Игровая деятельность: 

Дидактические игры:  

«Давайте познакомимся – Я Желтый»,

«Найди и назови все желтое»,

«Найди желтый цвет на одежде друга».

Подвижные игры:

«Попади в корзину».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики».

Упражнения на дыхание:

«Бабочка и цветы»

2. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира:

«Кому нужен желтый цвет?»,

Просмотр мультфильма  «Цыпленок и утенок»

3. Опытническая деятельность.

Опыты с водой «Цветная вода»

4. Развитие  речи:

«Описание игрушки (цыплёнок)»,  

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик», Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамары Маршаловой.

 Художественная литература:

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик».

5. Художественное творчество:

 Аппликация коллективная: « Цыпленок».

ДЕТИ,


ВОСПИТАТЕЛИ,


РОДИТЕЛИ.

СРЕДА – СИНИЙ ДЕНЬ.

1. Игровые технологии:

Дидактические игры:

"Найди и назови все синее",

 «Давайте познакомимся – Я  Синий»,

«Каждый предмет на свое место»,

 «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры:

«Кого не стало?»,  

«По синенькой дорожке шагали наши ножки»,  

«Все ручейки – в реку».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Пальчиковая гимнастика «Синие лужи»,

«Скатаем синие шарики»

2. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира:

Беседа: « Где можно встретить воду?».

Просмотр мультфильма «Голубой щенок».

3. Решение проблемной ситуации: 

«Что обозначено на глобусе синим  цветом?».

4. Художественная литература:

Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»,

Отгадывание «синих» загадок,

Чтение: «Письмо от Незнайки»,

«Сказка про цвета».

5. Художественное творчество:

Рисование:

 «Раскрась  кораблик»,

 «Украсим рыбок».

7. Музыка:

Прослушивание фонограммы «Шум моря».

ДЕТИ,


ВОСПИТАТЕЛИ,


РОДИТЕЛИ.

ЧЕТВЕРГ – ЗЕЛЁНЫЙ ДЕНЬ.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Зеленый»,

«Найди и назови все зеленое». 

Развитие моторики:

Скатывание шариков из салфеток;

Игра «Достань все зелёные предметы».

Подвижные игры:

«Из обруча в обруч».

Упражнения на дыхание:

«Зеленый шарик»

2. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: 

Беседа «Любимое  растение».

4. Развитие речи:

Творческое рассказывание:

Рассказывание «Зелёной сказки» с элементами театрализации.

Заучивание стихотворения:

 М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»,

Отгадывание «зеленых» загадок.

5. Художественное творчество

Пластилинография: «Елочки-сестрички»

6. Музыка.

Прослушивание музыки Некрасов  «Зеленый шум», 

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

ДЕТИ,


ВОСПИТАТЕЛИ,


РОДИТЕЛИ.

ПЯТНИЦА -  БЕЛЫЙ ДЕНЬ

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

« Выложи  снежный узор».

Подвижные игры: 

« Снежная  карусель»,

Упражнение «Снежинки»,

Упражнение «Снеговик».

2. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: 

Беседа « Зимушка –зима»,

Просмотр фильма «Белоснежное время года»,

Просмотр мультфильма «Малыши-карандаши» белый цвет.

3. Опытническая деятельность.

«Снег и его свойства»

4. Развитие речи.

Разучивание стихотворение   В. Петрова

«Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Отгадывание «Белые загадки»

5.  Коллективное художественное творчество:

Нетрадиционное рисование  «Зимний пейзаж»

6. Музыка.

Танец с платочками.

ДЕТИ,


ВОСПИТАТЕЛИ,


РОДИТЕЛИ.

 

III этап – заключительный:

Выставка совместных работ детей и воспитателей «Разноцветные комочки».

Результаты:

- создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального процесса;

- успешное участие детей во всех мероприятиях;

- сближение детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»

Краткосрочный творческий проект в младшей группе  детского сада.  Тема: «Этот День Победы» ...

Творческий проект в младшей группе: «Этот День Победы»

Цель: Формирование нравственных ценностей.Задачи:1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.2. Активировать слух...

Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица».

Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица». Тип проекта: воспитательный Вид проекта: исследовательский с элементами творчества. Участники проекта: дети мла...

Исследовательско-творческий проект в младшей группе "Красавица - снежинка"

Актуальность темы: участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге, его свойствах; развить творческие способности и поисковую деятельность, интерес кприроде и окружающему миру...

Творческий проект впервой младшей группе "Цветовая неделька"

Педагогический проект  впервой младшей группе "Цветовая неделька"...

Познавательно-творческий проект для младшей группы «Разноцветная неделька» (система работы)

Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.В проекте «Цветная неделька» каждый ...