опытно - экспериментальная деятельность (ОЭД)
план-конспект занятия (старшая группа)

Чугаева Юлия Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oed_kakaya_byvaet_voda.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе

ТЕМА: «Какая бывает вода»

Дата: 13.09.021

Воспитатель: Чугаёва Ю.Н.

Цель: Уточнить представление детей об основных свойствах воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная жидкость, без запаха, вкуса и цвета; на морозе замерзает и становится льдом).

2. Показать детям, что вода легко проливается и легко впитывается; может быть разноцветной, если в нее добавить краску.

З. Развивать кожные ощущения (учить различать холодную и горячую воду) .

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

2 колбы, мелкие железные игрушки, камешки, 2 подноса со стаканами для питья, графин с горячей водой, соль, сахар, средство для мытья посуды,3 банки, гуашь - синяя, зеленая, красная, 3 игрушечные ложки,

Ход занятия:

  1. Постановка проблемной ситуации.

Ребята, сегодня на занятии по опытно – экспериментальной  деятельности , мы будем с вами говорить об одном интересном веществе , а чтобы узнать о каком, вы должны отгадать мою загадку:

Она и в озере, она и в лужице.

Она снежинками над нами кружится.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это? (вода)

Правильно ребята, это вода.

- А как вы догадались, что это вода? (ответы детей)

Ребята,  а сегодня с утра нам в группу принесли посылку. Давайте посмотрим, что на ней написано? (Ответы детей, надпись адреса Детского сада)

- А давайте ее откроем? (да)

- Ребята, посмотрите, что лежит? (письмо)

-Давай те скорей прочтем!

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Профессор Чудаков. Я очень люблю эксперименты и опыты! Но недавно Нолик, мне показал мне одно очень интересное явление, под названием ВОДА! Мне очень хочется изучить, что же такое вода и его  свойства. Я надеюсь вы мне в этом поможете , ребята!  Заранее спасибо!

- Ребята, поможем Профессору Чудакову? (да)

- Для этого я предлагаю провести опыты с водой, что бы наглядно показать и рассказать Профессору Чудакову о свойствах воды.

2. Опыты для определения свойств воды.

1. Первое свойство воды, вода не имеет цвета

Для этого нам понадобится 2 прозрачные колбочки, Нальем туда воды,

- Какая вода льется ребята? (чистая, прозрачная).

Рассмотрите воду и скажите, какая она?

Дети стоят полукругом.

- Я ставлю на стол две колбочки с чистой водой.

Да, вода в колбах чистая, бесцветная, прозрачная - сквозь нее все виднозначит-вода прозрачная;

Закройте глаза.

Бросаю в одну баночку камешки, в другую мелкие игрушки.

Откройте глаза. Что вы видите в баночках? (игрушки, камешки)

Почему их видно? (вода в банках прозрачная).

Итак, подведем итоги: мы можем видеть через воду предметы, потому что ……вода пррачная.

2 Свойство воды :«вода имеет температуру;

Ребята, сейчас  я налью  в таз воды, а вы опустите в туда свои руки

- Что вы чувствуете Какая вода на ощупь?? (холодная).

А теперь в другую тару волью еще воды, окуните туда руки? Что чувствуете? (горячая).

Значит, какая бывает вода? (холодная и горячая)

-Верно. Холодная вода освежает, бодрит, теплая расслабляет, согревает.

3. Физминутка.

А теперь представим себе, что мы капельки воды, дождя.

Капля первая упала - кап,

И вторая побежала - кап.

Мы на небо посмотрели

Капельки - «кап-кап» запели

Намочились лица.

Мы их вытирали.

Туфли, посмотрите, мокрыми СТАЛИ.

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем.

От дождя убежим - под кустом посидим.

4. Опыты по определению свойств воды.

3 свойство воды: вода не имеет вкуса;

Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними стол для опытов.

Ребята, имеет ли вода вкус?

Попробуйте ее? (наливаю в стаканчики кипяченую воду и даю ее попробовать детям).

А теперь какая стала вода? (соленая) (В половине стаканов с водой растворяю соль, размешиваю и даю попробовать).

Какая стала вода? (сладкая)

В другой половине стаканов с водой растворяю сахар. Дети пробуют.

УТОЧНЯЮ:

- Значит вывод следующий: Сама по себе вода безвкусная. Она приобретает вкус  от того, что в нее добавляют.

-Верно ребЯта!

4 свойство воды: вода не имеет запаха;

А есть ли у воды запах? (нет)

Понюхайте.

Вливаю в воду моющее средство

А теперь она пахнет? (да)

Чем?

Вывод: Вода не имеет запаха. Она приобретает запах того вещества, что в нее добавляют.

5 свойство воды: вода окрашивается;

А сейчас начнется «волшебство». Я буду превращать чистую прозрачную воду в красивую разноцветную воду.

(Добавляю в банку красную гуашь, но не смешиваю ее, чтобы дети могли увидеть, как краска расходится в воде).

Ты, водица, друг ты мой прекрасный, стань ты не прозрачной, стань, водица, красной.

(Добавляю синюю гуашь)

Ты вода, водица, светлая, как иней, стань ты не прозрачной, стань, водица синей.

(Добавляю зеленой)

Ты вода, водица, друг ты мой студеный, стань ты не прозрачной, стань, вода зеленой.

Какого цвета стала вода?

(опускаю в баночку мелкие предметы)

Вы видите предметы в воде? (нет)

Вывод:

Подкрашенная вода непрозрачна, потому, что мы в ней ничего не видим.

6. Итог занятия.

-Мы сегодня на занятии очень много сами  узнали о воде и рассказали и даже наглядно показали с помощью чего Маша? (опытов )

- Верно, Маша.

Я предлагаю, еще раз повторить основные свойства воды для профессора Чудакова, что бы мы и он сам закрепил знания о воде.

Какая же у нас вода? (предлагаю карточки-схемы для помощи в рассказе о воде).

Вывод:

Вода - это прозрачная жидкость, не имеющая цвета, запаха и вкуса может быть разноцветной, если в нее добавить краску.

-Ребята. Вы большие молодцы, теперь мы знаем все о воде. Профессор Чудаков Вас благодарит за помощь и передал. Что еще придет за помощью к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...

Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...

Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).

Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....

Методическая разработка по опытно-исследовательской деятельности «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»

Пояснительная записка «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...