Театрализованная деятельность дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа)

Театральная постановка по русской народной сказке для детей старшей группы  "Лиса и волк"

Цель: воспитывать в детях любовь к русской культуре, к традициям, к русскому фольклору.

Задачи: развивать творческие способности детей;

развивать коммуникативные способности;

развивать эмоциональную сферу детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_volk.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

                  Инсценировка сказки « Лиса и волк»

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- развивать творческие способности детей;

- развивать коммуникативные способности;

- развивать эмоциональную сферу детей.

- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и соперживать героям сказки.
Действующие лица:  Дед, Бабка, Лиса, Волк

Ход сценария:

На переднем плане слева изба, справа несколько заснеженных деревьев, посредине – рябина. На втором плане – зимний лес и озеро. Рядом с избой лошадь, запряженная в сани. Бабка смотрит в окно. Из дома выходит дед.

Бабка:   Налови-ка рыбки, дед,
Нам на завтрак и обед.

Дед:  Ладно. Как вернусь с реки,
Пирогов ты напеки!

Бабка прячется в избу. А дед садится в сани и берет вожжи.

Дед (лошади):  Но! Поехали, родная!

Лошадь медленно движется в сторону леса.

Дед: Много рыбы я поймаю
Да на ярмарке продам
И куплю несушку нам.
А она всего за год
Триста штук яиц снесет.
Их продам, куплю корову,
После дом построю новый,
Так мы с бабкою вдвоем
И богатство наживем!  Тпру!

Лошадь останавливается, дед берет удочку. Лошадь с санями уходит за деревья.

Дед:  Пора за дело браться.

Дед начинает ловить рыбу. Из-за дальнего дерева выглядывает Лиса.

Лиса: Надо ближе подобраться.

Выглядывает уже из-за ближайшего дерева. Лиса прячется.

Дед: Что-то здесь клюет не шибко,
Эх, не ловля, а тоска!
Ты ловись скорее рыбка
И мала, и велика!

Дед вытаскивает рыбку. Потом еще и еще.

Лиса: Не видать улова деду!

Лиса забегает вперед и падает на дорогу.

Дед: Все. Замерз! Домой поеду.

Из-за деревьев по направлению к избе появляются лошадь и сани. Дед садится в сани и берет вожжи.

Дед:  Но, залетная! Давай
За поземкой поспевай! Тпру!

Останавливается прямо перед Лисой и выходит из саней.

Дед:   Вот счастье привалило!
Что ль ее кобылой сбило?
Будет бабке воротник.

Кладет Лису в сани, а сам ведет лошадь в поводу.

Лиса (шепотом):  Ну, и глупый ты, старик!

Дед медленно ведет лошадь к дому, а Лиса сбрасывает с саней по одной рыбке.

Дед: Нынче мой улов не мал!
Много рыбы я поймал.
Вот на ярмарке продам
И куплю несушку нам.
А она всего за год
Триста штук яиц снесет.
Их продам, куплю корову,
После дом построю новый,
Так мы с бабкою вдвоем
И богатство наживем!

Лиса выбрасывает последнюю рыбу, спрыгивает с саней и убегает в лес.

Дед: Тпру! Эй, бабка, выходи,
Да на сани погляди.
Рыбы я поймал – не счесть.  И тебе подарок есть!

Бабка со скалкой выходит из избы, заглядывает в сани и набрасывается на Деда.

Бабка: Ты скажи мне, старый пень,
Где ты шлялся целый день?
Где подарок? Рыба где?

Лиса выглядывает из-за рябины.

Лиса: Рыба плавает в воде!

Дед: Вон она! Неси винтовку!

Лиса убегает в лес.

Бабка: Не догнать теперь плутовку.
Ты за нею не беги,
Ведь остынут пироги.

Бабка и дед уходят в избу. Лошадь с санями медленно уходит за избу. Из-за деревьев через некоторое время появляется Лиса и начинает подбирать рыбу с дороги.

Лиса: Рыбка раз и рыбка два,
Хитростью лиса жива.

Из-за деревьев появляется Волк.

Волк: Здравствуй, милая сестрица.
Надо с братцем поделиться.
Есть хочу, хоть волком вой.
Я с утра едва живой.
Дай же, душу не трави.

Лиса: Сам пойди и налови.

Волк: Рад бы. Только не умею.
За науку заплачу.
Научи меня скорее!

Лиса: Ладно, братец, научу.
К проруби сейчас иди,
Опусти хвост и сиди.
Ну, а чтоб клевало шибко
На него без червяка,
Говори: «Ловись-ка рыбка
И мала, и велика!»

Волк: Вот спасибо, удружила,
На рыбалку побегу.

Лиса: Ну, удачи, братец милый!

Волк бежит к проруби.

Лиса (в сторону): Ой, потеха, не могу!

Волк садится и опускает хвост в прорубь. Лиса ходит вокруг него.

Волк: Посижу я до рассвета,
Чтоб побольше наловить.
Здесь добыча проще нету,
Надо только говорить:
Ты ловись скорее рыбка
И мала, и велика!
Ты ловись скорее рыбка:
И плотвичка, и треска!

Темнеет. Наступает вечер.

Лиса (хихикая): Эй, проказники морозы,
Ледяной постройте мост!
Ясни, ясни в небе звезды,
Мерзни-мерзни, волчий хвост!

Волк: Что бормочешь ты, сестричка?
Что-то я не разберу.

Лиса: Говорю: «Пускай плотвичка
Косяком пойдет к утру!»

Лиса убегает в лес. Волк продолжает сидеть. Наступает ночь.

Волк: Посижу я до рассвета,
Чтоб побольше наловить.
Здесь добыча проще нету,
Надо только говорить:
Ты ловись скорее рыбка
И мала, и велика!
Ты ловись скорее рыбка:
И плотвичка, и треска!

Волк бормочет себе под нос и засыпает. Наступает рассвет. Из избы выходит Бабка с коромыслом и идет к проруби.

Бабка (поет):  Петя-петушок поет,
Ясно солнышко зовет:
«Солнце красное вставай,
Будем печь мы каравай…»

Бабка видит Волка, бросает ведра и бежит к дому.

Бабка: Волк! Спасите! Караул!

Волк просыпается и пытается вытащить хвост из проруби.

Волк: Неужели я уснул?
Сколько рыбы привалило –
Вытащить не хватит силы!

Из избы выбегает Дед с Бабкой и палками начинают бить Волка.

Бабка: Вот, негодник! Получай!
За злодейства отвечай!

Дед: Ты у нас украл теленка,
И овцу, и поросенка!
А теперь, раз ты так глуп,
Из тебя сошьем тулуп!

Волк отрывает хвост и бежит в лес. Бабка с Дедом за ним. Все скрываются за деревьями. Из-за рябины появляется Лиса, оглядывается и водит носом.

Лиса: Будет серому наука.
Чем здесь пахнет? Ну-ка, ну-ка!

Лиса бежит к дому, заходит внутрь и выглядывает из окошка.

Лиса: Братец, ты беги, беги…
Где у бабки пироги?

Раздается грохот, выскакивает Лиса, перепачканная в тесте и бежит к лесу. Ей навстречу выходит запыхавшийся Волк и хватает Лису.

Волк: А, попалася, плутовка!
Провела меня ты ловко,
Вот, награду получай!

Волк набрасывается на Лису. Лиса отпрыгивает в сторону.

Лиса: На меня ты не серчай.
Ведь тебя, хотя и били,
Все ж до смерти не убили.
Я ж с разбитой головой
Выбралась едва живой.

Волк (примирительно): Это правда! Как назло,
Нам с тобой не повезло.
Где тебе самой идти!
Я могу и подвезти.

Лиса садится Волку на спину. Волк идет прочь от избы к лесу.

Лиса (тихо): Хорошо сидеть на холке
У обманутого волка.
Битый по лесу ползет
И небитого везет!

Волк: Что бормочешь ты, лисичка?
Кто по лесу там ползет?

Лиса:Говорит твоя сестричка:
«Битый битого везет!»

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность дошкольников.

В старшей группе я уделяю большое внимание театрализованной деятельности детей, которая способствует развитию творческих способностей, формирует навыки общения. для организации этой деятельности испол...

Сообщение на педсовете на тему:"Роль воспитателя в организации музыкально-театрализованной деятельности дошкольников".

       Воспитатель – это не «урокодатель», он – постоянный эталон для детей, родителей и окружающих. Он – актер, который может перевоплощаться в любую роль. Работая в дошкольном учреждении, главное - ...

спецкурс Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития.

Основы организации  театрализованной деятельности дошкольников  в детском саду как средства их всестороннего развития. В современном обществе резко повысился социальный прес­тиж интелле...

Методическая разработка:"Мимические и пантомимические этюды в театрализованной деятельности дошкольников".

Цель:выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний.Знакомство детей с элементами выразительных движений:мимикой,жестом,позой,той или иной походкой....

Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок

Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...

Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок

Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...

Создание развивающей среды – путь активизации самостоятельной театрализованной деятельности дошкольников.

Театрализованная деятельность несет в себе большие воспитательные и образовательные возможности. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, является источником развития чувств, эмоци...