Проект по духовно-нравственному воспитанию юного патриота « Богатыри земли русской – история подвига»
проект (старшая группа)
Актуальность Проекта
Одной из важных современных проблем является духовно-нравственное воспитание детей, неслучайно наше государство вновь возвращается к вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Вопросы воспитания, духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования.
Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной и православной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Актуальность диктуется теми противоречиями, теми трудностями и даже кризисными явлениями, которые сложились в обществе.
Перспектива в работе с детьми заключается в том, чтобы сформировать, чувство причастности к наследию прошлого. Ведь в основе человеческой культуры лежит духовное начало. Жизнь без духа, бездуховность никогда не была присуща русскому человеку и народу в целом, русской истории и культуре. В народе всегда сильна была власть добра, справедливости, праведности, нравственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 343.55 КБ |
![]() | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты
Проект по духовно-нравственному воспитанию юного патриота
« Богатыри земли русской – история подвига»
Авторы проекта:
Старший воспитатель: Головина О.В.
Воспитатели: Сухотина А.Н., Клыкова Е.В.,
Омбоди Е.Н., Яндубаева Н.В., Куприянова О.В.
Харапонова Д.В., Филюкова Н.В.
2021г.
Пояснительная записка.
Актуальность Проекта
Одной из важных современных проблем является духовно-нравственное воспитание детей, неслучайно наше государство вновь возвращается к вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Вопросы воспитания, духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования.
Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной и православной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Актуальность диктуется теми противоречиями, теми трудностями и даже кризисными явлениями, которые сложились в обществе.
Перспектива в работе с детьми заключается в том, чтобы сформировать, чувство причастности к наследию прошлого. Ведь в основе человеческой культуры лежит духовное начало. Жизнь без духа, бездуховность никогда не была присуща русскому человеку и народу в целом, русской истории и культуре. В народе всегда сильна была власть добра, справедливости, праведности, нравственности.
Воспитание у детей дошкольного возраста любви к своей Родине, одна из важнейших и актуальнейших задач во все времена, ведь то, что заложится в души ребят, в их сознание, останется с детьми на протяжении всей жизни. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Эту работу нельзя реализовать полноценно, не привлекая в неё устное народное творчество. Ярким примером патриотизма всегда были былинные герои, которые являлись символом защиты нашего Отечества, и дети дошкольного возраста не очень много о них знают. Былины воспроизводят идеалы социальной справедливости, прославляют русских богатырей как защитников народа. Богатырь – это всегда воин-патриот. За период дошкольного детства важно сформировать у детей представление о богатырской славе, великом духе и верности русского народа своему Отечеству.
Цель проекта: развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формировать представление о русском воине - богатыре как о защитнике Отечества;
2. Познакомить детей с доспехами, военным снаряжением русского воина – богатыря;
3. Способствовать пониманию детьми образа русского богатыря, гармонично сочетающего в себе духовную и физическую силу;
4. Познакомить детей с картиной В.М. Васнецова «Богатыри», дать первоначальные представления об особенностях былинного жанра;
5. Познакомить с богатырской темой в русской музыке;
6. Расширять словарный запас детей: воины – богатыри, застава, Родина – Отечество.
Развивающие:
1. развивать нравственные и эстетические чувства ребёнка, через беседы, художественную литературу и продуктивную деятельность;
2. развивать интерес к историческим традициям, прославляющим народный подвиг во имя Отечества,
3. развить чувство гордости за подвиги былинных и современных героев;
4. формировать этническое самосознание, чувство патриотизма и желание защищать свою семью и Родину;
- приобщать детей дошкольного возраста к былинному эпосу и былинным героическим образам, вошедшим в сокровищницу культурного наследия народов России;
Воспитывающие:
1. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание служить Отечеству, защищать тех, кто нуждается в защите, содействовать воспитанию любви к Родине – России, поддерживать в детях желание быть похожими на русских богатырей.
2. прививать уважительное, милосердное, внимательное отношение к своим близким людям.
Результативность проекта:
1. воспитание чувства гордости к защитникам Отечества - людей сильных и преданных своей родимой земле во все времена, чувства сопричастности к ее истории;
2. расширение кругозора детей в области истории страны;
3. заинтересованность и сопричастность к общему совместному плану проекта;
4. дети научились понимать смысл былин, пословиц, отличать сказку от были;
5. дети умеют анализировать, характеризовать, давать оценку поступкам богатырей Земли русской;
6. дети активно используют в своей речи характерные обороты и термины, характерные для былинного творчества;
7. дети уверены, коммуникабельны, могут передать содержание своей сказки о богатырях, активны в обыгрывании былинных персонажей.
Участники проекта: дети (возраст 4-7 лет), родители, воспитатели средних, старших и подготовительной групп.
Продолжительность проекта: 3 недели (с 10.12.2020 по 14.01.2021)
Тип проекта: информационно-творческий.
Наличие междпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей, педагогов и детей;
Условия проведения проекта:
- научно-методическое и педагогическое обеспечение;
- организация деятельности служб ДОУ в рамках реализуемого проекта;
Способы реализации:
- непосредственно образовательная деятельность;
- использование пословиц, поговорок;
- чтение произведений, рассматривание иллюстраций;
- создание игровых и проблемных ситуаций;
- практическая художественная деятельность;
- просмотры видеофильмов;
- дидактические, настольно-печатные игры;
- обыгрывание и драматизация сюжетов;
- выставки детских работ, участие в конкурсах;
- спортивные состязания.
- Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный.
• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
• Постановка цели и задач.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Основной. Реализация проекта.
3 этап: Заключительный. Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Вид деятельности | Тема, цель. |
Беседы | «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей». Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. |
НОД | « Русские богатыри». Задачи: Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний. |
Дидактические игры | « Перетягивание каната», Цель: закрепить знание детьми пословиц о семье, доброте, дружбе. Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение», «Дорисуй» - игровизор»; «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова». |
Подвижные игры | Подвижные игры: «Чья дружина быстрее соберется», «Не попадись», «Кто самый меткий?» «Поймай хвост змей Горыныча» Эстафеты: «Забрось палицу в логово Соловья разбойника», «Самый меткий (смелый)», «Состязание поединщиков », « Кто больше соберет камней », « Перетяни богатыря» Досуг « Богатырские состязания» |
Чтение художественной литературы | Сказка «Бой на калиновом мосту»; Былины « Микула Семенович», «Святогор –богатырь» |
Художественное творчество | Совместная деятельность взрослого и детей: рассматривание репродукций «Витязь на распутье» К. Васильев; «Илья Муромец» Н. Рерих; Васнецов: « Три богатыря ». НОД «Добрыня Никитыч» (пластилинография) |
Музыка | Слушание духовной музыки. |
Спортивное развлечение | «Путешествие к трем богатырям через врата времени». |
III этап. Заключительный
На заключительном этапе нашего проекта изготовили лэпбуки «Богатыри земли русской» (Приложение 1, 2) презентацию для дошкольников по ознакомлению с богатырями «Богатыри Руси» (Приложение 3). Итогом проекта стало спортивное развлечение «Путешествие к трем богатырям через врата времени» (Приложение 4)
Приложение 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты
ЛЭПБУК «Богатыри земли Русской»
Воспитатели группы компенсирующей направленности
Клыкова Е.В., Шилоносова А.Н.
2021 г.
ЛЭПБУК «Богатыри земли Русской»
Дидактическое пособие представляет собой папку с разворотами для организации совместной деятельности воспитателя и детей по ознакомлению с былинными героями русского народа. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме.
Пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества.
Задачи:
- Образовательные: обогащать знания детей о былинных героях; формировать интерес к истории русского народа; умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы по теме;
- Развивающие: развивать кругозор детей через ознакомление с былинами; способствовать развитию связной речи; развивать память, внимание, мышление; обогащать и активизировать словарь детей, развивать мелкую моторику;
- Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности, уважения и гордости к истории родного народа; умение слушать взрослого.
Содержание:
- Богатыри земли Русской
Задачи: обогащение знаний детей о богатырях русских, развитие связной речи и памяти.
Материалы: карточки с изображением богатырей, краткая информация об их жизни и подвигах, нравственных качествах.
- Доспехи и оружие русских богатырей
Цель: обогащать знания детей о богатырях, развивать память и связную речь.
Материалы: карточки с изображением богатырей в боевой амуниции и краткая информация о назначении доспехов или оружия богатырей.
- Дидактическая игра «Найди пару»
Задачи: развитие зрительной памяти и внимания детей.
Материал: 2 пары карточек с изображением русских богатырей.
Правила игры. Все карточки кладутся рубашкой вверх, перемешиваются. Игроки по очереди поднимают по 2 любые карточки: если изображения одинаковые, игрок забирает карточки себе, если нет, кладет обратно на стол. Выигрывает игрок, собравший больше всего пар
- Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Задачи: развитие восприятия детей, воссоздающего воображения, образного мышления, учить из частей составлять целое изображение по образцу или по памяти.
Материалы: картинки с изображением богатырей, разрезанные на 6- и более частей. Количество игроков: по количеству карточек.
Правила игры. Собрать разрезанную картинку. Если играют несколько детей, то можно собирать картинки на скорость.
- Пословицы, поговорки и загадки о богатырях.
Цель: Поддерживать интерес детей к произведениям устного народного творчества русского народа, развивать кругозор, воображение и память, воспитывать интерес к книгам.
- Дидактическая игра «Расскажи что изображено?».
Можно использовать для игры «Составь рассказ»
Задачи: развитие связной речи, фантазии и воображения ребенка.
Материалы: карточки с иллюстрациями по былинам.
- Раскраски.
Задачи: развитие мелкой моторики рук, координации и воображения.
Материалы: силуэтные изображения богатырей в различных жизненных ситуациях.
- Картинки «Богатыри на картинах русских художников».
Цель: Поддерживать интерес детей возраста к художественным произведениям, а также интерес к изучению подвигов богатырей; развивать кругозор и эстетический вкус, обеспечивать совместную деятельность детей и взрослых.
Приложение 2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты
ЛЭПБУК «Богатыри»
Воспитатели: Омбоди Евгения Николаевна
Яндубаева Наталья Викторовна
2021 г.
Дидактическое пособие «Богатыри» представляет собой папку с разворотами для организации совместной деятельности воспитателя и детей по ознакомлению с русскими богатырями. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
Приобщать детей к культурно – историческим ценностям и героическому прошлому Родины.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к истории и культуре русского народа, к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
2. Расширять словарный запас детей, посредством использования в речи старинных слов: палица, кольчуга, копье, щит, меч;
3. Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.
4. Развивать художественно – образное мышление и двигательную активность детей.
5. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
6. Формировать положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности.
Интеллектуальная игра:
Лото «Богатыри земли русской»
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
-обобщить и систематизировать знания детей о былинных образах богатырей: Ильи Муромца, Алёши Поповича, Добрыни Никитича; их жизни, подвигах, видах оружия, доспехах;
-активизировать словарь детей словами: Древняя Русь, богатыри, кольчуга, шлем, щит, меч;
-развивать познавательный интерес к истории и литературному наследию страны;
-воспитывать любовь к родному языку и Родине; закрепить умение работать коллективно.
- поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль.
«Загадки и отгадки на цитах»
Цель: Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; прививать интерес к отгадыванию загадок; учить опираться на знания полученные на занятиях; представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
развивать мышление, память, фантазию, познавательный интерес, кругозор; формировать способности к творческой, художественно-эстетической деятельности..
Задачи:
• Познакомить детей с былиной «Илья Муромец», вызвать интерес к языку былин и сказаний о русских богатырях;
• Поощрять желание детей отвечать на вопросы воспитателя, закреплять умение четко формулировать свои мысли;
• Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, названия оружия русского воина (щит, меч, булава, лук, колчан, копьё);
• Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Мини книжка «Богатыри»
на картинах В. Васнецова и игра откуда фрагмент
Цель: формирование словарного запаса детей дошкольного возраста
Задачи:
- расширить знания детей о богатырях;
- учить отвечать на вопросы связно, последовательно, употребляя в речи сложные предложения, развивать умения рассуждать, анализировать;
- обогащать речь детей выражениями и словами обобщающими личные качества человека;
- активизировать в речи слова, обобщающие названия одежды и оружия богатырей;
- развивать умения подбирать к словам синонимы, антонимы, слова-сравнения;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за наших защитников.
Игра «Найди отличие»
Цель: Развивать умение находить в предметах, изображенных на картинках сходство и различие; активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые; Развивать наблюдательность.
Задача:
1.Развивать память и мышление детей.
2. развивать логическое мышление с помощью зрительного анализатора
Гармошка «Учимся рисовать богатыря»
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской».
Задачи.
- учить рисовать русского богатыря в доспехах с помощью геометрических фигур;
- учить изображать характерные особенности костюма (шлем, кольчуга);
- дополнять рисунок с помощью аппликации (щит, меч)
- закреплять умение отражать в речи пространственное расположение богатырей на картине;
- развивать умение равномерно закрашивать рисунок в одном направлении;
- развивать умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать патриотические чувства.
Дидактическая игра «Одень богатырей »
Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества.
- Задачи: Формировать патриотическую память.
- Воспитывать чувство ответственности, уважения и гордости за богатырскую силу России.
- Вызвать желание подражать богатырям, совершать героические поступки на благо Родины.
- Закреплять знания детей о элементах одежды и снаряжения богатырей .
Интерактивные окошки
«Богатырь-это» и «Оружие богатырей»
Цель: Формировать представление о богатыре как героическом русском воине; приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- Формировать знания о богатыре, закрепить свойства дерева и металла. Учить рассказывать о богатыре, используя графическую схему, называть элементы костюма и оружия русского богатыря;
- развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, мышление, память, воображение;
- воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси, уважение к русским воинам, желание быть похожим на них.
Приложение 4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты
Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе
«Путешествие к трем богатырям через врата времени».
Воспитатели: Харапонова Д. В.
Филюкова Н. В.
Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе
«Путешествие к трем богатырям через врата времени».
Цель:
1. Развитие у детей интереса к занятиям спортом,
2. Осуществление взаимосвязи физической культуры с народными традициям, с устным фольклором.
3. Формирование устойчивых двигательных навыков и умений, развитие физических качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости).
4. Укрепление духовного состояния и физического здоровья.
5. Развитие любознательности; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями народной культуры.
Задачи:
Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Показать детям образ защитника, через образы реально существовавших исторических персонажей, сказочных богатырей.
Развивать двигательные умения и физические качества дошкольников.
Развивать коммуникативные навыки детей, инициативу и умение находить выход из проблемных ситуаций.
Знакомство детей с отдельными эпизодами истории, через художественное слово, информационные материалы.
Предварительная работа: рассматривание и беседа по картине В. Васнецова «Богатыри»; чтение былин: «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Тугарин Змеевич», «Алеша Попович и Змей Горыныч».
Оборудование: мягкий модуль большой и маленький для постройки крепости, мячи, канат, атрибуты для сказочных героев богатырей.
Ход развлечения:
Дети входят в спортивный зал.
Воспитатель:
-Далеко ли собрались ребята? Куда путь дорожку держите?
Дети:
- В сказочное путешествие к трем богатырям.
Воспитатель:
- А как же вы в древнюю Русь попадете, чтобы познакомиться с богатырями?
Дети:
-А мы через врата времени пройдем и в прошлом окажемся.
Воспитатель:
- Но врата времени так просто не открываются, я вам по секрету расскажу заветные волшебные слова, а вы за мной повторяйте:
« Покой всех сел и городов старинных
Стеречь дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим, Русь, врагам.
И если богатырь стоит на страже,
То может быть из вас уверен каждый,
Что от врагов любых защищены,
Все рубежи родной страны!»
- Врата времени открылись, поспешите ребята.
Дети проходят через врата и встречают первого богатыря.
Ребенок, Алеша Попович:
-Кто такие? Зачем пожаловали?
Дети:
- Очень хотели встретиться с русскими богатырями.
Алеша Попович:
- Ай да молодцы! Вовремя пожаловали.
Дети:
- А где же твой меч и конь богатырский?
Алеша Попович:
- Нет у меня коня и меча булатного, Баба Яга колдовством да обманом украла у меня меч и коня. И не знаю теперь как на страже врат стоять и как друзей свои богатырей Илья Муромца, да Добрыню Никитича отыскать.
Дети:
- А мы тебе поможем Алеша Попович не расстраивайся.
Алеша Попович:
- А хватит ли вам ребятушки силушки с врагами спрятаться?
Воспитатель:
- А мы сейчас с ребятами разминку сделаем и силушки то наберемся.
Музыкальная разминка «Богатырская наша сила», музыка А. Пахмутовой, стихи Н. Добронравова».
Алеша Попович:
- Молодцы ребятушки, пора нам в крепость поспешить.
- Ой беда, беда, Соловей Разбойник своим свистом всю крепость разрушил.
Дети:
- Не печалься Алеша Попович, мы построим новую крепость.
1.«Посторойка крепости из мягкого модуля».
Дети делятся на две команды, каждый ребенок берет по одному предмету и строить крепость, возвращаются и передают эстафету следующему учсатнику.
Алеша Попович:
- Крепость краше прежней получилась. Спасибо вам ребята. Пора поспешить, чтобы догнать Илью Муромца и Добрыню Никитича.
2. «По коням».
Участники команды берут «Лошадь» и верхом с ней добегают до стойки и обратно, передают эстафету следующему.
Алеша Попович:
- молодцы ребята хорошо справились. Поглядите в далеке с нечестью сражаются Илья Муромец и Добрыня Никитич, нужно срочно им помочь.
3«Защита крепости».
Участники команды по очереди передают мяч добра и победы над головой. Выполняют пока первый участник не вернется на свое место.
Выходят мальчики в костюмах богатырей.
Илья Муромец и Добрыня Никитич:
- Показали вы ребята силу удалую, с такими защитниками любого врага победим.
Воспитатель:
- Наши ребята в состязаниях сильны.
Богатыри:
- тогда испытаем вас, насколько сильна ваша удаль молодецкая.
4«Перетягивание каната».
Богатыри:
- Не перевелись еще богатыри на земле русской. Спасибо вам за помощь. Пора вам домой возвращаться.
Воспитатель:
- Ну вот подошло к концу наше путешествие. Вы все большие молодцы и самые настоящие богатыри. Спасибо вам.
Дети проходят через врата времени. Врата закрываются.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-361525-1511369042.jpg)
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1126997-1552818875.jpg)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юные патриоты"
Проект направлен на формирование и систематизацию представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах и столице, о символах России, духовно-нравственного отношения и чувства ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106850-1548258692.jpg)
Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"
формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106850-1548258692.jpg)
Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"
формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-1377859-1642184617.jpg)
проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Юные патриоты"
Создание системы работы по формированию нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста через познание историко- национальных и природных особенно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/29/picture-1503616-1703832123.jpg)
Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/01/picture-1378270-1685652197.jpg)
Конспект занятия по ФЦКМ, направленное на духовно-нравственное воспитание в старшей группе на тему: «Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье ...