Игра-путешествие "Поезд гудит, колеса стучат, зоопарк встречай нас!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тюрина Мария Андреевна

Развитие игрового опыта детей;формирование умения согласовывать движения со словами; формирование положительных взаимоотношений между детьми; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Организация игры-путешествия

«Поезд гудит, колеса стучат, зоопарк встречай нас!»

Программное содержание: развивать игровой опыт детей, помогая им отражать в игре представления об окружающей действительности; формировать умение согласовывать движения со словами; формировать положительные взаимоотношения между детьми;

Индивидуально - дифференцированная работа:

- предложить назвать части автобуса при конструировании;

- включить в ситуативную беседу;

- ребенку со слабой речевой активностью комментировать его действия, повторять за воспитателем.

Материалы: мягкие модули, руль, касса, билеты, изображения животных, аудиозапись песни и звуков животных.

Предварительная работа:

        Беседа на тему: «Опасности на улицах города»;

        Рассматривание картинок зоопарк, парк; пассажирский транспорт;

        Конструирование «Домик для зверят»

        Чтение стихотворения В.А. Автононова «Мой город», С. Михалкова «Моя улица»;

        Дидактическая игра «Запрещается-разрешается»

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята сегодня такой прекрасный день, предлагаю вам отправиться в путешествие в зоопарк.

- Ребята, а кто из вас был в «зоопарке»? Скажите, а зоопарк – это что?

(ответы детей)

- Если хочешь ты увидеть волка, зайчика, лису, мишку или бегемота, но не бегать по лесу,

В зоопарк ты отправляйся и прогулкой наслаждайся.

Воспитатель:

- А как же нам туда добраться? Может быть на грузовике?

Дети:

- Нет, это грузовой транспорт, а нам нужен пассажирский.

Воспитатель:

- Правильно, нам нужен пассажирский транспорт. Давайте отправимся в путешествие на электропоезде?

Дети:

-ДА!

Воспитатель:

- Наш поезд не может ехать без машиниста. Пусть машинистом будет Кирилл. Я буду кондуктором. А вы будете? (пассажирами). Молодцы! (кондуктор раздаёт билеты) Поехали! А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку

(фонограмма детской песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Воспитатель:

- А вот и зоопарк. Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк

Дети:

-Купить билеты

Ситуация общения «Кассир в зоопарке (воспитатель) и посетитель (ребёнок)»

- Дайте мне пожалуйста один билет в зоопарк.

- Пожалуйста, возьмите.

(звучит фонограмма звуков животных и птиц)

Воспитатель:

- Зоопарк открылся. Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках.

- В этой клетке кто живёт? (заяц, медведь, обезьяна…)

(дети рассматривают изображения знакомых животных)

- Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки.

В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно.

Внимание, внимание в зоопарке открылась новая карусель, все желающие могут прокатиться.

Подвижная игра «Веселая карусель»

Воспитатель:

Дети вы любите кататься на карусели?

(ответ детей)

А хотите мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз – два, раз- два,

Вот и кончилась игра».

Воспитатель:

 Молодцы ребятки, крепко держались за руки и поэтому, получилась крепкая карусель.

- Мы немного устали, давайте с вами присядем, отдохнём, а я вам загадаю загадки

(дети присаживаются на подушки)

Загадывание загадок о животных.

Прокатился шум лесной

Под кустом притих косой

Уши длинные прижал

Долго эхо провожал (заяц)

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом

Любит зверь сладкий мёд

Да малину с веток рвёт (медведь)

Его увидишь сразу ясно

С ним шутить друзья опасно

грозный вид и грозный рык

Даже гривы не подстриг (лев)

Этот зверь в густых иголках

Словно он не зверь, а ёлка

Хоть колюч молчун лесной

Но он добрый, а не злой (ёж)

И девчонкам, и мальчишкам

Корчит рожи озорница

В зоопарке без детей

Жить бы грустно было ей (обезьяна)

Это новый теремок

Он не заперт на замок

В тереме своём без спешки

Зверь грызёт орешки (белка)

Воспитатель:

- Молодцы! Но, к сожалению, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы отправимся на автобусе. Давайте мы сами его построим.

(Дети с помощью больших мягких модулей строят автобус)

Воспитатель:

-Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад, а нас тут ждут подарки, вкусные орешки от белочки.

(Дети угощаются печеньем «Орешки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной деятельности на тему «Бежит паровозик, колеса стучат…»

Цель занятия: познакомить детей с одним из видов наземного транспорта, движущегося по рельсам – поездом. Учить детей рисовать железнодорожный комплекс – паровоз с вагонами, передавать их строение,...

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в первой младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Формирование у детей интереса к железной дороге через художественную деятельность....

Колеса, колеса, вагоны стучат

Задачи. Продолжать совершенствовать знания детей о транспорте. Узнавать и называть части поезда, группировать их по назначению. Закрепить правила дорожного движения со светофором. Активизировать речь:...

Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Задачи:1. Формировать представления много и один. Учить находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке.2. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность ...

Презентация к занятию по рисованию во 2 младшей группе «Вагончики едут, колеса стучат...»

Презентация к занятию по рисованию во 2 младшей группе «Вагончики едут, колеса стучат...»...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат…» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетич...