Конспект интеллектуальной игры " Что, где ,когда"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Азаренко Галина

Тема: «Что, где, когда»  путешествие в мир знаний со сказочными героями»

Группа: подготовительная

Направление:  Итоговое занятие 

Место: группа

Образовательные области: Познавательная,  социально – коммуникативная, речевое – развитие, художественно эстетическое, физическое.

 

Цель:  Создание условий для  закрепления знаний, полученных ранее,  через интеллектуальную  игру что, где, когда.

Задачи

1.Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое.

2.Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, схематично зарисовывать предложения определять количество слов в предложении.

3.упражнять в решении грамматических, логических и математических задач.

4.  воспитывать взаимопомощь, любознательность, самостоятельность, умение работать в команде.
 

 

Ресурсное обеспечение: картинки,  музыкальное сопровождение, эмблемы, жетоны, песочные часы, телевизор, конверты с заданием, карандаши.

 

 

 

 Методы и приемы

Практические-рисование, физкультминутка ,игровая беседа с элементами движения, решение проблемной ситуации, игровые задания, рассматривание.

Наглядное - показ, рассматривание, наблюдение.

Словесная -  беседа, вопросы, пояснение, объяснение, разговор, ситуационный разговор, загадки, чтение.

 

Предварительная работа:  беседа по сказкам, решение задач, звука буквенный анализ.

Участники: дети, воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Ведущий – Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, покажут свои знания, приобретённые в учебном году  «Знатоками» нашего клуба сегодня будет  дети, подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков команд

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.) 

Ведущий: Ребята  мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков подготовительной группы.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» что бы поболеть за вас.

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте соседу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.

И скажем все вместе здравствуйте!

Воспитатель: Ребята прошу занять места за столами (дети рассаживаться за игровой стол)

Ведущий

- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ». Против команды знатоков играют жители сказочной страны. У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам   жители сказочной страны, а еще вот такой черный ящик  открыть мы его сможем  тогда когда вы выполните задания (звучит музыка и вноситься черный ящик) а какие задания вы узнаете в ходе игры.

Воспитатель: Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

Желаю вам победы!

Воспитатель: Прежде чем начать игру мы проведем разминку. Слушаем внимательно вопросы.

 — У какого дерева белый ствол с черными полосками? (У березы.)

—  Как называются быстрые потоки воздуха? (ветер)

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

-Какой орган человека самый главный  (мозг)

-Как одним словом называться кости человека (скелет)

-Что принимают взрослые, и дети что бы организм был здоров (витамины)

- Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

-Сколько месяцев в году (12)

-Сколько дней в неделю (7)

 

Воспитатель:  Замечательно размялись. Приступим к игре,  крутим Волчок и первое задание от «Незнайки и  его друзей » конверт  с вопросами,  слушаем внимательно. Вам нужно поделиться на команды, пройти за другой стол,  определить правильную  последовательность картинок со сказками  и договориться, кто будет отвечать.

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1: 0 в пользу знатоков. Молодцы ребята вы замечательно справились с заданием (возвращаемся за игровой стол)

Воспитатель: Крутим волчок и узнаем следующий  конверт с заданием. Слушаем внимательно.  Против команды знатоков играет « Дюймовочка»

Уважаемые знатоки  внимание вопрос, определите  количество слов в предложении и составите схему:

Ребята давайте вспомним

Предложения из чего состоят (из слов)

Новые предложения пишутся с какой буквы (с заглавной )

Ребята попробуем записать схематично предложения.

 -Солнышко светит ярко.

-Петя ловит рыбу.

 - Весна пришла ласточки прилетели.

Воспитатель: Замечательно справились с задание, скажите, а мы пишем мы буквы, а произносим (звуки)

Ответы детей

 какие звуки бывают (гласные согласные, твёрдые, глухие, звонкие)

Ответы детей

Воспитатель:  я вам предлагаю сделать звука буквенный анализ слова. Какое будет, слова  вы должны угадать загадки,  и по первым звукам отгадок мы составим слово и сделаем звуковой анализ слова.

 

 

Домом для меня, является река,

Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.

 Захочешь ты меня, на крючок поймать

Стащу я червячка, и уплыву опять.

 Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.

А как меня зовут? Скорей ответьте мне! (Рыба)


Наше место на глазах,
Держимся за ушки,
Любят нас все старички,
Мы обычные.  (Очки)

 

 

Шляпка большая

На ноге сидит,

 В дождик вырастает,

 Хоть совсем не гриб.

 Я его беру с собой,

Не нужна мне шляпа,

 Разверну над головой,

Если дождь закапал. (Зонтик)

 

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

 И с рыбкой золотой.  ( Аквариум)
 

Какое слово получилось,  РОЗА  с  помощью  магнитов вы должны выложить звуковой анализ слова.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, крутим волчок и

Воспитатель: Крутим  волчок и следующие задание  Конверт

Против команды знатоков  «Гуси лебеди »

Уважаемые знатоки! Внимание

Музыкальная физкультминутка

Воспитатель: Крутим волчок и следящий конвент с заданием  от «Кот в сопагах»  а вопросы в этом конверте  решение задач.

Воспитатель:

1)Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя 2. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?

2)  У Вовы было 3 красных марок 4 синих. Сколько всего марок было у Вовы?

Воспитатель: ребята у нас свами остался последний конверт,  с задание от «Буратино» я предлагаю открыть конверт и прочитать задание на ориентировку в пространстве,  для этого нам нужно пройти за рабочий стол и на выполнить графический диктант. (ключик )

От точки

 

Воспитатель: ребята скажите, что у вас получилось Ответ детей совершенно верно ключ, который откроет нам наш черный ящик . (воспитатель отрывает черный ящик, в ящике медальки, сладости  для детей)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать открытки жителям сказочной страны  в знак благодарности за игру с ними.

(Дети садиться рисовать)

 

Рефлексия

  1. Ребята  скажите на какой игре вы побывали ?
  2. Какие сказочные герои играли с вами ?
  3. Что было самым сложным?
  4. Что больше всего понравилось?

 

    

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.

Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....

Региональный компонент. Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?". Старший дошкольный возраст.

Региональный компонент.Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?" с использованием ИКТ...

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа)

НОД: «Естествознание»; «По странам и континентам»; «Обучение грамоте»; «Развитие математических способностей»; «Картинная галерея»; «Природный мир»Возрастная группа: старшаяТема: Интеллектуальная игра...

Конспект интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?» для детей подготовительных групп.

Разработка олимпиады для дошкольников по формированию элементарных математических представлений с участием сказочных персонажей....

Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?

Программное  содержание:1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.2. Закрепить знания детей о живой и неживой природе осенний - зимний период.3. Через эм...

Конспект Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе.

Конспект Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе....

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с воспитателями.

Цель: повышение компетентности педагогов в области подготовки детей к школе.Задачи:уточнить и закрепить теоретические знания и практические навыки воспитателей по вопросу подготовки детей к школеформи...