Проект в подготовительной группе " Красная шапочка"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ермилова Марина Владимировна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasnaya_shapochka_podgotov.gr_.docx460.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 38

Проект

по  дорогам сказок Ш.Перро:

 «Красная Шапочка»

Выполнили: Ермилова М.В.

Кокарева И.В.

воспитатели

 подготовительной  группы № 7

Март 2021

г.Солнечногорск

 Тип проекта: информационно-творческий

По количеству участников: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Цель проекта - развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Задачи проекта:

  • Изучить потребности и желания детей в выборе произведения для театрализованной постановки.
  • Вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
  • Развить творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки.
  • Развить дружеские взаимоотношения между детьми;
  • Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

 Предварительная работа с детьми:

1) Посещение театра, приезжающего в детский сад.

2) Пополнение книжного уголка новыми материалами сказка Ш.Перро «Красная Шапочка» разных изданий.

3) Разучивание песенки Красной Шапочки (из к/ф «Красная Шапочка», режиссер Л.Нечаев).

С родителями:

1) Анкетирование: «Какие сказки вы читаете дома»

2) Консультация: «Развитие речи детей через сказку драматизацию»

 Роль родителей в реализации проекта:

1) Помощь в создании костюмов и декораций для театрализации сказки «Красная Шапочка».

2) Посещение театров г.Солнечногорска (кукольный театр).

Формы работы:

  • Просмотр мультфильма по сказке.
  • Пересказ сказки по опорным картинкам.
  • Разучивание отдельных ролей героев по сказке.
  • Работа над образами героев сказки (Красной шапочки, волка, мамы, бабушки, дровосека и т.д.)
  • Музыкально дидактическая игра “Узнай по голосу”, “Узнай по походке”.
  • Работа над мимикой и характерными для персонажей жестами. Постановка голоса.
  • Разучивание песен и танцев к сказке.
  • Изготовление атрибутов и декораций.
  • Работа с родителями.
  • Самостоятельная деятельность.
  • Репетиция сказки с использованием атрибутов, декораций, костюмов.

Этапы реализации проекта

1 этап: Постановка детей в определенные условия, постановка взрослыми проблемы отвечающей потребностям детей.

      2 этап: Определение и постановка взрослыми цели проекта, мотивирование        детей к предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

     3 этап: Планирование деятельности, определение средств реализации проекта.

     4 этап: Выполнение проекта – практическая часть

           5 этап: Постановка самого спектакля

6 этап: Результаты проекта, обсуждение и выяснение причин успехов и неудач.

Структура недели

День недели

Организованное обучение

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная детская деятельность

Понедельник

Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка», рассматривание иллюстраций. Познавательная беседа «Что такое театральный спектакль?»

Цель: дать детям представление о театре, познакомить с видами театров, с работниками театра. А также предложение проблемы: а сможем ли мы с вами стать актерами и поставить свой спектакль?

Путешествие по выставке «Эту книжку я люблю!»(Ш.Перро «Красная Шапочка») – презентация любимой книги.

Дидактическая игра «Сложи по порядку сказку» «Красная Шапочка».

 

Вторник

Художественная деятельность: рисование героев сказки «Красная Шапочка»

Распределение ролей для инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Просмотр мультфильма «Красная Шапочка».

Среда

Художественная деятельность: аппликация, конструирование. Изготовление ( ремонт)  атрибутов и декораций для спектакля «Красная Шапочка».

Разучивание ролей для инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Приглашение детей других групп на спектакль: « Красная Шапочка»

Четверг

Разучивание песенки Красной Шапочки. Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.

Репетиция инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» в костюмах.

Прослушивание аудиозаписей сказки «Красная Шапочка»

Пятница

Театрализация сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Приложение 1       

C:\Users\sergey\Desktop\фото подготов.гр\красная шапочка фото\1B_YshPaf6c.jpg                                              C:\Users\sergey\Desktop\фото подготов.гр\красная шапочка фото\DSC_6229.JPG

           

C:\Users\sergey\Desktop\фото подготов.гр\красная шапочка фото\p50_dsc_6210.jpg                           C:\Users\sergey\Desktop\фото подготов.гр\красная шапочка фото\DSC_6219.JPG

                         

C:\Users\sergey\Desktop\фото подготов.гр\красная шапочка фото\DSC_6243.JPG                        C:\Users\sergey\Desktop\фото подготов.гр\красная шапочка фото\DSC_6241.JPG

Приложение 2

Вопросы к беседе с детьми о театре

 

Цель: выявить знания детей и представления о музыкальных играх-драматизациях.

 

1. Знаешь ли ты, что такое театр?

 

2. Ты был в театре? Что там тебе больше всего понравилось?

 

3. Тебе нравится смотреть спектакли? Почему?

 

4. А кто занимается постановкой спектакля? Как называются люди, которые исполняют роли (смотрят спектакли)?

 

5. Как называется место, где актеры исполняют свои роли?

 

6. Чем украшают сцену?

 

7. Тебе нравится, когда действия актеров происходят под музыку? Почему?

 

8. Как ты думаешь, нужна ли музыка в спектакле?

 

9. Как вы думаете, а мы бы смогли стать настоящими актерами и сыграть свой спектакль?

 

10. Какую роль ты исполнял (а)? Тебе понравилось? Почему?

 

11. А по какой сказке мы могли бы поставить спектакль?

 

12. Кого бы ты хотел (а) сыграть в спектакле?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского праздника, посвященного 8 марта, для подготовительной группы. «Красная шапочка на новый лад»

Сценарий детского праздника, посвященного 8 марта, для подготовительной группы.«Красная шапочка на новый лад» На экране демонстрируются весенние пейзажи.Дети под песню входят парами в...

Итоговое НОД в подготовительной к школе группе «Красная Шапочка»

Закрепить знания детей в основных приёмах игры на детских музыкальных инструментах....

Театрализованное развлечение для детей подготовительной группы "Красная шапочка в осеннем лесу"

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка художественно-эстетического и интеллектуального воспитания. Уча...