Непосредственно образовательная деятельность «Салат из сказок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ушакова Ольга Александровна

Цель: экологическое воспитание старших дошкольников на примере использования изоэкологии.

Задачи:

Образовательные:

- создать целостное представление о лесе, как природном сообществе, о его обитателях;

- учить детей создавать общую композицию экологической сказки из природного материала.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- развивать связную речь посредством придумывания сюжета экологической сказки;

- развивать познавательную активность, любознательность, расширять кругозор детей, умение работать в группе.

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к изучению леса, его обитателей, сказкам;

- воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Планируемый результат:  приобретение детьми новых знаний, воспитание экологической культуры детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_salat_iz_skazok.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность  

«Салат из сказок»

Воспитатель: Ушакова Ольга Александровна

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область:  познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: экологическое воспитание старших дошкольников на примере использования изоэкологии.

Задачи:

Образовательные: 

- создать целостное представление о лесе, как природном сообществе, о его обитателях;

- учить детей создавать общую композицию экологической сказки из природного материала.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- развивать связную речь посредством придумывания сюжета экологической сказки;

- развивать познавательную активность, любознательность, расширять кругозор детей, умение работать в группе.

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к изучению леса, его обитателей, сказкам;

- воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Планируемый результат:  приобретение детьми новых знаний, воспитание экологической культуры детей.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о лесе, отгадывание загадок о жителях леса, чтение сказок о животных, лесе.

Оборудование: компьютер, колонки для компьютера, природный материал (шишки, желуди, каштаны и т.д.), пластилин, доски для работы с пластилином и природным материалом (на каждого ребенка), карточки животных, готовый «лес» (для животных), карточки «Белочка» и «Волки», аудио- и видеоматериал.

Технология изучения указанной темы

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Психологический настрой

Играет музыка «звуки леса» (на слайде – изображен лес)

- Ребята, прислушайтесь, что это? Что может так звучать?

-Правильно, так звучит лес. А вы были в лесу?

- Что в лесу видели?

- А что больше всего вам понравилось в лесу?

Отвечают на вопросы

1 мин

2.

Мотивационно - ориентировочный

 - А вы хотите побывать снова  в лесу?

Но у меня к вам очень интересное предложение – давайте создадим свой лес и со своими обитателями. Согласны?!

Отвечают на вопросы

30 сек

3.

Основная часть

Открытие детьми новых знаний, способа действий

Практический

Беседа о лесе, животных

- Посмотрите на экран, сейчас вам будут показаны картинки с изображением деревьев, и мы вместе определим какое же это дерево (ель, береза, клен, дуб)

- Молодцы, ребята! Оказывается, вы всё знаете!

- Но в лесу есть не только деревья, а кто там еще есть?

- Правильно, лесные обитатели, те, кто там живет.

- А для того, чтобы узнать, кто там живет, сейчас вам нужно быть очень внимательными. Вы услышите голос животного, и по нему угадаете, кому принадлежит этот голос. (на слайде появляются животные, после угадывания голоса)

- Молодцы, вот эти животные (показывает на экран) живут в лесу: волк, лиса, медведь, кабан, мышь. И многие другие животные обитают в лесу.

Создание обитателей леса из природного материала

- А мы создадим свой лес. Посмотрите вот наш лес (показывает уже готовый «лес»), сюда мы поместим наших животных. Но у нас же их нет? А может, мы сами попробуем их создать?

Тогда я предлагаю разделиться на две группы, сейчас каждый из вас вытянет одного из животных, и с одинаковыми животными займете свой стол.

Занимаем свои места. Посмотрите, эта группа «Болочки» и другая – «Волки». Как вы думаете, почему группы такие разные, кто-то «Белочки», а кто-то «Волки». (на столах большие картинки – белочка и волк)

- Как можно охарактеризовать белочку?

- Как можно охарактеризовать волка?

- Значит, получается белочка у нас доброе животное, а вот волк – злой хищник, так?

- Поэтому группа «Белочки» будет создавать добрых животных, а «Волки» - таких же хищников, как и они сами. И сегодня мы с вами создадим «Салат из сказок». Интересное название?

- Отройте конверты и посмотрите, какие  там есть животные? Почему «салат из сказок»?

- Перед вами различный природный материал, разделите между собой, кто каких животных будет делать, возьмите эти картинки, опираясь на них сделайте своё животное!

- Все справились с заданием? Молодцы!

Сейчас один человек из группы расставит животных в нашем лесу. Вот какой «живой» лес  у нас получился? Вам нравится?

Физминутка про животных (видео на слайде)

Придумывание сказки

- Как в каждой сказке, есть два вида героев? Какие?

- Правильно, добрые и злые. Вот и в нашей сказке такие есть.

- Животные есть, а сказки то нет?! Что будем делать?

- Отличная идея!

- Задача групп придумать часть сюжета сказки.

 «Белочкам» по предложенной серии сюжетных картинок придумать добрую часть сказки, а «Волки» придумывают злую часть сказки. И всё вместе получится одна сказка.

- Посмотрите внимательно на экран, перед вами серия сюжетных картинок, по которой вы и придумаете свою часть сказки. Но помните, что сказка должна быть единая, кто-то злой, а кто-то добрый, но в одном сюжете.

- Давайте послушаем сказку.

Рефлексия

Перед вами два дерева, которое улыбается и которое грустит или злое. Сейчас каждый из вас по очереди подойдет к нему и, взяв знак своей команды «Белочки» или «Волки» определит его место.

Если вам было сегодня интересно и весело, то тогда отдаете своей голос улыбающемуся дереву.

Если не очень понравилось, и вы скучали – то нахмуренному дереву.

А главное объясните свой выбор.

Спасибо большое за внимание и активное участие! (в это время на экране появляется дерево и животные, и хлопают в ладошки)

Посмотрите, а аплодируют они вам за сегодняшнюю работу! Давайте и мы друг друга поблагодарим аплодисментами.

На экране появляется животное, машущее и говорящее до свидания.

Называют деревья

Отвечают: Животные.

Называют животных по голосам

Отвечают: Да!

Вытягивают из мешочка животного и занимают свое место в одной из групп

Отвечает группа «Белочки»

Отвечает группа «Волки»

Отвечают: Да!

Отвечают: Потому что там животные из разных сказок, а все вместе и есть «Салат из сказок»

Делают из природного материала животных

Располагают животных

Отвечают: Да!

Вместе с педагогом и, опираясь на видео, выполняют физминутку

Отвечают: Добрые и злые.

Отвечают: Придумывать сказку.

Придумывают сказку

Рассказывают сказку.

Распределяют карточки

4 мин

10 мин

1 мин

5 мин

3 мин

30 сек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Примудрости лисонькиных сказок"

Развиватие памяти, логического мышления, творческоговоображения, фантазии.  Воспитание любви к сказкам, чувства сопереживания, желанияпомочь....

Непосредственно образовательная деятельность "Поможем героям сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе детского сада...

Организованная образовательная деятельность "Салат из сказок"

Организованная образователная деятельность "Салат из сказок".  Игровое занятие, где  дети знакомятся с "докучными" сказками.  Выбирают в викторине по русским народным сказкам правильный...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познание».Задачи: р...

Непосредственно образовательная деятельность "По дороге сказок"

Литературная викторина для детей 6-7 лет "По дороге сказок"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста

Расширение знаний детей о творчестве К.И.Чуковского. Развивать интерес к художественной литературе содействовать развитию у детей памяти, внимания, мышления....