«Если добрый ты – это хорошо!" Календарное планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Алексеева Ольга Станиславовна

Старшая группа "Ромашки"

Тема недели:  «Если добрый ты – это хорошо! А наоборот – плохо…?»

Цель: формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающим, к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_starshaya_gruppa_dobro.docx54.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Если добрый ты – это хорошо! А наоборот – плохо…?»

Цель: формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающим, к природе.

Итоговое мероприятие:  Акция «Помоги сберечь природу»

03.02.2020 - понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация окружающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием детей.

Беседа «Добро поощряй, а зло порицай»

Цель: воспитывать доброту и любовь к окружающим, умение вести себя в общественных местах.

Пальчиковая гимнастика:

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот.

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает «Чужой во дворе»

(«Лепят» ком)

(«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.)

(Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой.)

(Разводят руки)

(Поднимают удивленно плечи)

Утренняя гимнастика 8.09.

Беседа «Вежливые обращения» с Тимофеем, Ильей А. ( расширить представления о доброте, прививать доброжелательное отношение к окружающим)

Беседа «Каждой вещи свое место» ( учить бережному отношению к вещам, культурно-гигиенические навыки)

Иллюстрации поведения человека в природе.

Иллюстрации «Что хорошо, что плохо»

Книги.

ООД

9.00-9.25. Физическая культура. 

Тема: « Закрепление движений» (Л.И.Пензулаева, занятие 20)

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.

Пособия: Мячи по количеству детей, 4 набивных мяча, 4 обруча.

9.35-10.00. Познание ФЦКМ.

Тема:  «Береги природу!»

Цель: : формирование представлений у детей о необходимости охраны природы, формирование понятия «доброты».

Задачи: 1. закреплять представления о положительном и отрицательном воздействии человека на природу; способствовать пониманию взаимосвязи всех компонентов природы, тесного взаимодействия человека и природы;

2. Развивать познавательный интерес, экологическое сознание;

3. Воспитывать бережное отношение к природе родной земли, воспитание добрых чувств к окружающему миру.

Материал: карточки с изображением объектов хозяйства.

10.10-10.35 Художественное творчество. Рисование.

Тема: «Ежик» (В.Е.Колдина, занятие 15) оттиск скомканной бумагой.  

Цель: формирование умения изображать предметы, применяя нетрадиционную технику.

Задачи:

1. Учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета.

2. Развивать образное мышление при отгадывании загадок, творческое мышление, интерес к творчеству.

 3. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

 Материалы:   листы белого картона, блюдца с серой гуашью, разведенной вод ой, бумага для сминания, гуашь, тонкие кисти, тряпочки, баночки с водой.

Прогулка

Наблюдаем за работой дворника.                                                                      

Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.  

Ход наблюдения.

Обратить внимание детей на работу дворника. Что делает дворник? Чем он разгребает снег? Какая лопата у него? Зачем? Какие ещё орудия труда нужны дворнику зимой?  Спросить, как  мы можем помочь?
Загадка: Он с утра пораньше встанет, лопату в руки возьмет,

Тротуар почистит и весь двор уберет. (Дворник)

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы» — дети рассуждают на тему «Профессии».

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитание интереса к труду взрослых, желание трудиться.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята»,«Найдем  предмет».  

 «Дорожки».  Цель: научить детей бегать  друг за другом, делая сложные повороты, сохранять  равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. (На площадке рисуются разные   извилистые линии).    Трудовая деятельность: Очистить тротуар или участок площадки от снега.  

С Агатой, Олесей О., Опаном, Тимофеем упражнения на скольжение. Цель: учить скользить с разбега по ледяным дорожкам.                                     

Беседа «Средства гигиены для полости рта» ( продолжать знакомить детей со средствами гигиены полости рта, рассказать о назначении таких средств, как зубная нить, щетка для языка, зубная щетка, паста, средства для полоскания рта. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление правильно ухаживать за зубами).

Труд на участке – расчистить от снега участок.

Самостоятельная двигательная активность, в т.ч. с выносным материалом.

Работа

Перед

сном

Напомнить детям, что во время приема пищи, нужно кушить аккуратно, не мешать соседу. Перед сном аккуратно складываем одежду на стул.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Д\и «Волшебный художник» ( развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение).

Д\И «Передай настроение» (повторение с  детьми с эмоциональными состояниями и их обозначениями ).

Чтение худ. литературы: К.И.Чуковский «Бармалей»

 С Егором П., Ваней, Матвеем закрепление понятия «Состав числа» с использование счетного материала.

Беседа  «Незнакомец»  ( учить детей правильно действовать в различных ситуациях, самостоятельно находить решения, точно выражать свои мысли)

Шашки.

Настольные игры.

Самостоятельные игры в активных уголках. 

Внести раскраски на тему «Животные»

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).

Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит. Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит.

Подвижные игры по желанию.

04.02.2020 - вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация окружающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием детей.

Беседа «Эти добрые словечки» ( прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться).

Пальчиковая гимнастика см.понедельник.

Утренняя гимнастика 8.09.

Повторить прямой и обратный счет с Матвеем, Настей Л., Кирой.

Обсуждение

пословиц и поговорок о

дружбе «Нет друга-ищи, а

нашел- береги», «Не имей

сто рублей, а имей сто

друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней».

Д/и: строительство «домика Доброты».

Настольные игры, самостоятельные игры в активных уголках.

ООД

9.00-9.25. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

9.35-10.00. Познание ФЭМП.

Тема: «Числа и цифры 1-8»(Колесникова, занятие 13.)

Цель: Формирование представления о числе и цифре 8.

Задачи: 1. отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки + или  - ;

решать логическую задачу.

2.  Навыки самоконтроля и самооценки, развивать логическое мышление, внимание, память.

3. Воспитывать интерес к окружающему.

Материал: печатные тетради, простые и цветные карандаши, счетный материал.

10.10-10.35 Художественное творчество. Аппликация.

Тема: Ленточная аппликация «Дружные ребята» (Изобразительная деятельность в детском саду И.А.Лыкова, с.124)                                             

Цель: формирование понятия «дружба».

Задачи:

1. Учить детей оформлять самодельный коллективный альбомаппликативными элементами, показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вырезывание из бумаги, сложенной горможкой или четырежды пополам), уточнить ее специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь).

2. Развивать композиционные умения, чувство цвета.

3. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверственниками и взрослыми.

 Материалы:   полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, простые карандаши для прорисовывания элементов, листы бумаги одного размера для составления альбома; цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами.

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Цель: Дать понятие о снеге, и его свойствах. При постройке снежных фигур показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий. 

Ход наблюдения.

Определяем  температуру воздуха по термометру. Как вы думаете, какой сегодня снег? Как догадались? Можно из такого снега лепить? Давайте проверим.

 Взрослый  организует  конкурс  на  лучшую  фигуру из снега (самолет, ракету, большой ледокол, птицу, цветок и т. п.).

Подвижные игры: «Сделай фигуру»        Цель: учить соблюдать правила игры.

«Метелица»  Цель: бежать змейкой, не натыкаться на предметы, не разрывая цепочку. Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый -  он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой.                    Трудовая деятельность: изготовление снежных фигур.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Упражнения с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении, передача шайбы друг другу в парах с Захаром, Матвеем, Егором.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя ( формировать социально- коммуникативные качества : сотрудничество, гибкость, терпимость).

Самостоятельная двигательная активность, в т.ч. с выносным материалом.

Работа

Перед

сном

Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Кружковая работа «Разноцветный мир»

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки» 

( расширить знания детей о таких понятиях, как «Дружба», «Доброта», «Грубость», «Жадность»).

Чтение худ. литературы: В.В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?»

 С Алисой, Настей Б., Матвеем, Ваней  д\и «Угадай о ком говорим», «Дотронься до…», «Похвали друга» (развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли)

«Вежливая просьба» ( познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям .

Шашки.

Настольные игры.

Самостоятельные игры в активных уголках. 

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);

Воспитатель задает детям вопросы: Назовите все зимние месяцы. Зачем мы засыпали корни деревьев снегом? Назовите признаки февраля.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

05.02.2020 - среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация окружающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием детей.

Беседа «С добрым утром» ( формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия)

Проговаривание скороговорки:

1. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.

2. Сидели, свистели семь свиристелей.

Утренняя гимнастика 8.09.

Проговаривание чистоговорки: В звезде найдёшь ты букву «з»,

И в золоте, и в розе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.(Опан, Максим)

Обратить внимание , как накрыты столы к завтраку, оценить работу дежурных, отметить заботу няни и поваров о детях.

Работа с календарем природы.

Дежурство.

Иллюстрации хороших и плохих поступков.

Настольно-печатные игры.

Календарь природы.

ООД

9.00-9.25. Физ.культура.

Тема: «Закрепление движений» (Л.И.Пензулаева, зан.21)

Программное содержание: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу, держась за шнур; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении.

Пособия: Шнур, 2 гимнастические скамейки, мячи на полгруппы.

9.35-10.00. Развитие речи.

Тема: Составление рассказа по серии картинно «Как Сережа нашел щенка»

Цель: повышение качества речевого развития у детей.

Задачи: 1. Научить детей составлять рассказ по плану воспитателя, образно описывая место действия, настроение героя;

 2. Развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание рассказа; активизировать употребление в речи сложных предложений при рассказывании 

3. Воспитывать умение  внимательно слушать педагога  и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением, воспитывать  гуманное отношение к животным.

Материал: игрушка щенок, картины сюжетные « Как мальчик  нашел  щенка», мяч, предметные картинки, чудесный мешочек.

10.10-10.35 Познание. Позн.-иссл. И прод. деятельность.

Тема: «Свойства веществ» (Н.Е.Веракса, с.53)                  

Цель: формирование представлений у детей о твердых и жидких веществах.

Задачи:

1. Учить делать выводы, познакомить с различным состоянием веществ.

2. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию.

 3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

 Материалы:   Деревянная палочка, кусок мела, кусок пластилина, стакан с водой, пустой стакан (на каждого ребенка), кусок льда, вода в целлофановом пакете.

Прогулка

Наблюдение «Как стали одеваться люди»

Ход наблюдения:

Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? Закрепить названия частей одежды, название материала, из которого одежда сшита.

Загадки: В них упрячешь две ноги — и в мороз гулять беги.

 Все в шерсти, а кожи нет. (Валенки)            Мягкая, теплая, пушистая, воротник и рукава, не замерзнет детвора. (Шуба)                                              Я зимой на голове грею ушки детворе. (Шапка)

Подвижные игры: «Иголочка, ниточка, узелок»   научить ходить  и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно

Трудовая деятельность: Очистка дорожек ото льда и снега. Очистить друг у друга одежду от снега.  Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества

Ходить и перелезать через сугробы.                                

С Настей К., Алисой, Матвеем «Кто дальше?» Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.                                                                                                                                    

Перед прогулкой повторить правила поведения в раздевальной комнате,  напомнить порядок одевания одежды, закреплять понятия «верхняя одежда» и тд.

Труд на участке – расчистить от снега участок.

Самостоятельная двигательная активность, в т.ч. с выносным материалом.

Работа

Перед

Закрепление КГН: напомнить об аккуратном складывании одежды перед сном. Провести беседу о пользе сна.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

С\р игра «Дом, семья».

Д.игра «Четвертый лишний», «Чего не стало», «Что такое хорошо, что такое плохо».

Конструирование домика для птиц.

Чтение худ. литературы: В. Осеевой «Просто старушка»

 Повторить состав чисел 3, 4, 5 с Настей Л., Захаром, Максимом.

С Ваней, Алисой, Настей Б. рисование снеговика(развивать умение рисовать круг, аккуратно раскрашивать).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Шашки.

Настольные игры.

Самостоятельные игры в активных уголках. 

Конструктор.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.  П\игра: «Птицы и кошка» (развитие координации рук и ног с движениями).

06.02.2020 - четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация окружающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием детей.

Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки» (предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки).

Проговаривание скороговорки:

1. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.

2. Сидели, свистели семь свиристелей.

Утренняя гимнастика 8.09.

С Кирой, Ильей Н. составление рассказа по картинкам (развитие связной речи).

Перед завтраком нужно мыть руки с мылом, напомнить, что нельзя разбрызгивать воду, после мытья рук нужно закрыть кран, пользоваться только своим полотенцем (закрепление КГН)

Иллюстрации хороших и плохих поступков.

Настольно-печатные игры.

Календарь природы

ООД

9.00-9.25. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

9.35-10.00. Развитие речи.

Тема: Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж» (В.В.Гербова, с.76)

Цель:  формирование умения пересказывать текст.

 Задачи: 1. : Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

2. Развивать познавательный интерес, внимание;

3. Воспитывать бережное отношение к природе родной земли, воспитание добрых чувств к окружающему миру.

Материал: Сказка А.Н.Толстого «Ёж», иллюстрации.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».

Ход наблюдения:

Какая сегодня погода? (ветреная). Посмотрите, как низко и быстро плывут облака. Что происходит с ветками деревьев? (они  раскачиваются). Обратите внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. Прислушайтесь, что вы слышите? Это завывает ветер, это метель.  Откуда дует ветер?

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.                                            

Змейкой мчится по земле легкая поземка.   (С. Маршак)

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя,                                                    То, как зверь она завоет, то заплачет как дитя...          (А. Пушкин)

Кто бросает снег в лицо? Наметает на крыльцо?                                                                          

Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? (Вьюга)  (Н. Нищева)        

Подвижные игры: « Не оставайся на снегу» (прыжки)

Трудовая деятельность: Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цель: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Дидактические игры «Какой ветер?» - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные.      

Цель: расширить словарный запас.

«Времена года». Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют.    

Цель: развить внимание, мышление, логику, речь.

(Кира, Тася В., Тася Д.)

Перед уходом с участка соберем игрушки. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу. 

Труд на участке – расчистить от снега участок.

Самостоятельная двигательная активность, в т.ч. с выносным материалом.

Работа

Перед

сном

Закрепление КГН: напомнить об аккуратном складывании одежды перед сном. Провести беседу о пользе сна.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Кружковая работа «Разноцветный мир»

Чтение худ. литературы: Г. Скребицкий. Берегите птиц.

 С Матвеем, Тимофеем, Олесей О. вырезаем из квадрата круг, путем срезывания углов (закрепление умения пользоваться ножницами)

Беседа «Опасность разговора за столом» ( познакомить детей с назначением, строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест; учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом)

Шашки.

Настольные игры.

Самостоятельные игры в активных уголках. 

Внести раскраски на тему «Разные дома».

Прогулка

Наблюдения за снежным покровом.

Обсудить защитные свойства снега. В теплый солнечный день понаблюдать за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев. Обсудить, почему появились воронки. Для подведения детей к самостоятельному выводу предложить потрогать темную и светлую одежду и убедиться, что темная одежда быстрее нагрелась на солнце.

Подвижные игры по желанию.

07.02.2020 - пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация окружающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием детей.

Беседа «Волшебные слова – мои друзья!» ( обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни).

Утренняя гимнастика 8.09.

С Тимофеем, Опаном, Ильей А.  дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

 ( продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе).

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

Предложить детям шашки, пазлы; рассмотреть картинки с изображением «хорошо-плохо».

ООД

9.00-9.25. Физ.культура.

Тема: «Равновесие в движениях» (Л.И.Пензулаева, зан.22)

Программное содержание: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу, держась за шнур; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении.

Пособия: Шнур, мячи на полгруппы..

9.35-10.00. Художественное творчество. Рисование.

Тема: Петушок (Рисование красками, ладошкой) (В.Е.Колдина, зан. 38)

Цель: формирование представлений у детей о необходимости охраны природы, формирование понятия «доброты».

Задачи: 1. Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ.

2. Закреплять умение доводить  рисунок до конца. Развивать наблюдательность и воображение.

3. Воспитывать бережное отношение к природе родной земли, воспитание добрых чувств к окружающему миру.

Материал: половинки альбомных листов, цветные карандаши.

Прогулка

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.        

Ход наблюдения

Кто прошелся по дорожке и оставил здесь свой след?                  Это птичка-невеличка, а зовут ее ... (синичка)

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?  Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.) Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок)

 Подвижные игры: «Брось за флажок». Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи, мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4—5 м стоят на одном уровне несколько флажков.  Чья команда бросит мешочек дальше флажка.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.   Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к птицам.

С Опаном, Максимом, Ваней хождение по снежному валу (развивать чувство равновесия).  Прыжки с места на двух ногах ( энергичное отталкивание и правильное приземление) с Кирой, Олесей П.

 «Подбери признак» Цель: упражнять  в словообразовании.

Ответить на вопрос:  ворона (какая?), голубь (какой?),  снегирь (какой?), синица (какая?).                                                                                                    

«В здоровом теле – здоровый дух» Цель: расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни; правильное питание, движение, закаливание.

Труд на участке – расчистить от снега участок.

Самостоятельная двигательная активность, в т.ч. с выносным материалом.

Работа

Перед

сном

Закрепление КГН: напомнить об аккуратном складывании одежды перед сном. Провести беседу о пользе сна.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

С\р « Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. 

Инсценировка сказки «Репка».

Чтение худ. литературы:

 С Агатой, Олесей О., Алисой рисование красками.

Д\и  «Назови одним словом» (закрепить использование в речи детей обобщающих слов)

С Ваней, Матвеем, Ильей А.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Шашки.

Настольные игры.

Самостоятельные игры в активных уголках. 

Внести трафареты животных.

Прогулка

Наблюдение за деревьями (лиственные или хвойные на участке, строение).

Подвижные игры по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Проект "Жизнь дана на добрые дела" по нравственному воспитанию для старшей группы

Цель проекта:Создание условий для нравственного воспитания дошкольников посредством совершения добрых поступков, доброжелательного отношения к окружающим.Задачи проекта:воспитывать гуманные чувства (д...

«Добрая бабушка» (театрализованная сказка для детей старшей группы)

Через театральное действие воспитывать в детях самостоятельность, трудолюбие....

"Если дома ты один". Проект по ОБЖ (старшая группа)

Презентация для воспитателей ДОУ...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности на тему: «Воспитание добра и милосердия». Образовательная область «Познание» (старшая группа)

углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, прояв...

"А если вдруг пожар?" Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности (с использованием произведения С.Я. Маршака "Кошкин дом")

Беседа с детьми о том, как себя нужно вести при пожаре и чего делать нельзя. По какому номеру звонить при пожаре, Дети помогали Кошки построить новый дом....