Статья : ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ, ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР
статья

Пушкина Татьяна Сергеевна

Роль подвижной игры в развитии дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkina_t.s._statya.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ,
ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Пушкина Т.С., 
инструктор по физической культуре,
МБДОУ Дс №36 г. Камышин
pu6kina.vip24@mail.ru

Все родители мечтают о том, чтобы их дети были здоровыми. Многие мамы и папы готовы за любые деньги приобрести «чудо-пилюли» от всех болезней. А может быть, лучше лечить своих детей спортом?

Всем знакома фраза «Движение – это жизнь». Что мы подразумеваем под этой фразой? Чем активнее ребенок двигается, тем лучше для его физического здоровья и умственного развития, крепче становится его организм. Малоподвижный ребенок предрасположен к заболеваниям костно-мышечной системы, а так же к нарушению всех систем организма в целом. Поэтому, задача дошкольного учреждения – позаботиться об организации детской двигательной деятельности. Таким образом, двигательный режим в нашем детском саду направлен на развитие умственных, духовных и физических способностей детей. У физически здорового ребенка развита крупная и мелкая моторика: он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Всем знакомо множество русских народных игр, передаваемых из поколения в поколение: «Классики», «Казаки-разбойники», «Красная лента, синее перо», «Вышибалы» и многие другие. Основная задача народных игр – это развитие мышления, воображения. Народные игры способствуют развитию активности, сноровки, сообразительности, дети учатся преодолевать трудности, неудачи. Русские народные игры просты и общедоступны. В народные игры можно играть и в детском саду, и дома, с родителями и друзьями, в самых различных ситуациях: на прогулке, во время вечернего отдыха, на семейных праздниках. Игра, как форма активности, занимает значительное место в жизни ребенка-дошкольника, она является источником радостных эмоций, здоровья.

Включение в образовательный процесс ДОУ народных подвижных игр, позволяет осуществлять решение развивающих, оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Народные подвижные игры способствуют приобщению детей к духовно-нравственным ценностям нашего народа, основанным на исторических и религиозных традициях.

Игра – это не просто любимое занятие детей дошкольного возраста. Игра является первой «школой воли, морали в действии, а не только в представлении» [3, с.9]. В русских народных играх, радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны. Народные игры дисциплинируют детей, воспитывают волю, настойчивость в преодолении трудностей, приучают детей быть честными, развивают ловкость, меткость, быстроту, силу, а так же учат добру и справедливости.

Русские народные игры от того и называются народными, что придумал и создал их народ, на примере природных явлений, животного и растительного мира. Народные игры можно разделить на несколько групп:

  • Игры, связанные с природой или временем года: «Ручеек», «Горелки», «Огонь, вода, воздух»;
  • Игры, связанные с животным миром: «У медведя во бору», «Волк во рву», «Хитрая лиса»; «Коршун»;
  • Игры, отражающие повседневные занятия наших предков: «Птицелов», «Удочка»;
  • Игры, развивающие силу, ловкость: «Бой петухов», «Чехарда»;
  • Игры, развивающие находчивость, быстроту и координацию движений: «Жмурки», «Салки», «Штандер», «Классики», «Резиночки»;
  • Игры, основанные на военной тематике: «Кулачный бой», «Казаки-разбойники», «Взятие снежной крепости»

Все вышеперечисленные игры дошли до наших дней, дети играют в эти игры легко и с удовольствием. Двигательная деятельность ребенка тесно связана с двигательными качествами. Чем больше ребенок будет двигаться, тем легче ему будет добиться успехов в своей двигательной деятельности. Особую роль в развитии физических качеств могут сыграть народные подвижные игры. В непринужденной обстановке со своими сверстниками, ребенок полноценно развивается, становится физически крепким. Народные подвижные игры обогащают знания ребенка об окружающем мире, развивают его мышление, совершенствуется эстетическое восприятие мира, доставляют радость и удовольствие всем детям.

Народные подвижные игры составляют национальное богатство нашей страны. Надо приложить все усилия работникам дошкольных учреждений, чтобы дети нашей огромной и богатейшей народным колоритом страны, гордились ей, знали народные игры, любили их, играли в них и передавали это наследие следующим поколениям.

Список используемой литературы:

  1. Волошина Л.Н. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников // Авт.-сост. Л.Н. Волошина, Е.В. Гавришова, Н.М. Елецкая, Т.В. Курилова – В: Учитель, 2012. – 169с.
  2. Гришина Г.Н. Любимые детские игры // Сост. Г.Н. Гришина – М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 96с.
  3. Финогенова Н.В. Твой друг – игра // Сост. Н.В. Финогенова – В.: ВГАФК, 2005. – 101с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль

Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...

Непосредственно-образовательная деятельность: «По приобщению детей раннего возраста к устному народному творчеству, посредством малых форм»

1. Знакомство детей первой младшей группы раннего возраста с малыми формами фольклора.Формирование эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту литературно-художественные произведения: песенки, по...

" Приобщение дошкольников к русскому народному творчеству посредством музыки".

"Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное творчество, т.е., то что народом сохранено, что запечатлено народом, что народ пронёс через сто лет.В народе не мо...

Статья "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народного творчества"

Рекомендации для родителей по приобщению детей к истокам народного творчества...

Приобщение дошкольников к природе через русское народное творчество.

Все мы, ныне живущие, в ответе за родную природу. И как мы к ней будем относиться, будет зависеть, что останется нашим потомкам....

План самообразования по теме: Воспитание нравственных качеств у детей 3-7 лет посредством народного творчества (русских народных сказок)

Необходимость возвращения к традиционным ценностям представляется одной из возможностей повышения нравственной культуры детей....