Конспект "Мы друзья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кауцель Ольга Александровна

               Конспект организованной образовательной деятельности

 «Мы - друзья!»

 

Вторая младшая группа

 

 

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

  • формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные

отношения, навыки общения друг с другом;

  • развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре и      хороводе;
  •  закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.

Оборудование: куклы, оборудование для препятствий (канат, обручи и т.п.), круг из картона жёлтого цвета на синем фоне, клей, кисточки, тряпочки, картинки с изображением различных ситуаций о дружбе и ссоре, аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь.».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект организованной образовательной деятельности

 «Мы - друзья!»

Вторая младшая группа

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

  • формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные

отношения, навыки общения друг с другом;

  • развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре и      хороводе;
  •  закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.

Оборудование: куклы, оборудование для препятствий (канат, обручи и т.п.), круг из картона жёлтого цвета на синем фоне, клей, кисточки, тряпочки, картинки с изображением различных ситуаций о дружбе и ссоре, аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь.».

Ход занятия:

(На стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

(Ответы детей: они поссорились, отвернулись, поругались.)

Воспитатель: Я поссорился с дружком, мы с ним больше не играем

                         И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.

                         Каждый со своей обидой целый день один сидит.

                         Каждый о своей обиде без умолку говорит.

Воспитатель: Ребята, вы хотите наших кукол подружить? А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка).

Что же такое дружба?

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Да - нет». Я буду показывать вам картинки, а вы мне будете говорить «да», если дети на картинке дружат и говорить «нет», если не дружат.

Игра «Да - нет»

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

Игра – имитация: «Настроение»

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

                         А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).

- Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно. Улыбнитесь и нашим куколкам. Может им станет тоже радостно и они захотят помириться?

- А сейчас покажем нашим куклам, какие мы с вами дружные, и нам не страшны никакие  препятствия. У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.

Подвижная игра: «Друг без друга нам нельзя»

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч и т.д.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, помирились наши куколки? Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе           пальчики в замок, сгибать и                                            

Девочки и мальчики.                  выпрямлять их

С вами мы подружимся,             соединить кончики  пальцев

Маленькие пальчики.                  обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять          похлопать каждой парой

Начинай скорей считать.            пальчиков

Раз, два, три, четыре, пять          встряхнуть кистями

Мы закончили считать.

Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Тёплого, доброго, приветливого, как дружба. Посмотрите на это солнышко. Какое оно? А чего не хватает у солнышка? Правильно! Сейчас я раздам вам каждому по солнышку, а лучики вы сделаете сами из жёлтых счётных палочек.

Игра: «Сделай солнышку лучики»

(Дети выполняют работу)

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод вокруг кукол, улыбнемся друг другу и станцуем.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, под музыку, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...