Мониторинг
материал

Евсеева Гульнара Фанисовна

таблица + инструментарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx50.68 КБ
Файл diagnostika.docx12.84 КБ
Файл dianostika.docx82.01 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта «Познавательное развитие»

Ф.и ребенка

Познавательно-исследовательская деятельность

Формирование элементарных математических представлений

Природа

Социокультурные ценности

итог

№ п/п

Первичные представления об объектах окружающего мира

Сенсорное воспитание

Проектная деятельность

Количество и счет

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

Называет домашних животных

Узнает и называет 3-4 вида деревьев

Поведение в общественных местах

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г

к.г

Критерии освоения ООП «Познавательное развитие»

 «Познавательно-исследовательская деятельность»

Инструментарий

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: выявить у детей умение называть предметы, их назначение, качества и свойства.

Материал: 10-15 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей и фруктов, игрушки-инструменты, кубики строительного материала и т. п.).

Содержание диагностического задания: Задание ребенку.

Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется).

Опиши его (какой предмет).

Рассматривание предметов, которые окружают детей в помещениях, на улице.

Цель: выявить у детей умение называть предметы, их назначение, качества и свойства

Инструментарий

Дидактическое упражнение «Посади елочки»

Цель: выявить уровень знаний об эталонах величины.
Материал: плоскостные елочки, разные по высоте (2 шт.).

Содержание диагностического задания:

Посмотри, все ли елочки одинаковы по высоте? «Посади» елочки в порядке убывания (возрастания), используя слова «выше», «ниже».

«Сенсорное воспитание»

Дидактическое упражнение «Сравни дорожки»

Цель: выявить уровень знаний об эталонах величины.
Материал: две дорожки разной длины и ширины, теннисный

шарик.

Содержание диагностического задания:

Педагог предлагает сравнить дорожки по длине и ширине.

- Покажи длинную дорожку (короткую).

- Что можно сказать о ширине дорожек?

- Покажи широкую дорожку (узкую).

- Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке.

                Критический - называет самые разные предметы, затрудняется рассказать об их назначении, не называет признаки, доступные для восприятия и обследования предметов, которые его окружают.

                Допустимый - ребенок называет предметы, знает их назначение, затрудняется соотнести предмет и материал, из которого сделан этот предмет, проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

                Оптимальный - ребенок называет предметы, знает их назначение, называет признаки, доступные для восприятия и обследования. Проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

Инструментарий

Дидактическая игра «Найди такие же фигуры»

Цель: выявить уровень знаний о геометрических фигурах.
Материал: два набора (у воспитателя и у ребенка) фигур

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб) разных размеров - большие и маленькие.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру и просит найти такую же и назвать ее.

Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой».

Материал: предметные картинки (тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, квадрат, шар, цилиндр, прямоугольник и др.).

Содержание диагностического задания:

Воспитатель просит соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок -квадрат, мяч - шар, стакан - цилиндр, окно, дверь - прямоугольник и др.

Критический:

Ребенок различает и правильно называет только круг. Не соотносит форму предметов с геометрическими фигурами.

        Допустимый:

Ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, не называет шар, куб. С помощью педагога называет их характерные отличия. Без помощи взрослого не может соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами.

        Оптимальный:

Ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные отличия. Соотносит форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Критический:

Ребенок, сравнивая два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения, допускает ошибки в понятиях выше - ниже, длиннее - короче.

        Допустимый:

Ребенок сравнивает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

        Оптимальный:

Ребенок сравнивает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) без приложения их друг к другу или наложения.

Критерии освоения ООП «Познавательное развитие»

«Формирование элементарных математических представлений»

«Ориентировка во времени»

Инструментарий

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Цель: выявить умение ориентироваться во времени.

Материал: картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток.

Содержание диагностического задания:

Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку.

Что ты делал сегодня? (Вчера? Завтра?)

        

Критический:

Ребенок не имеет представления о частях суток, ошибается при перечислении дней недели. Не понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра.

        Допустимый:

Ребенок правильно определяет части суток, затрудняется объяснить значение слов сегодня, завтра, вчера.

        Оптимальный:

Ребенок правильно определяет части суток. Может определить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

«Количество и счет»

Инструментарий

Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики».

Материал: кубики (по 6-7 шт.) разной величины и цвета.

Содержание диагностического задания:

Что ты видишь на столе?

Сколько кубиков на столе всего?

Чем отличаются кубики друг от друга?

Посчитай кубики по порядку.

Который по счету желтый кубик? (Красный и т. д.)

Какого цвета кубик, который стоит на пятом месте? (Втором, третьем.)

Покажи 3 красных и 3 зеленых кубика.

Что можно о них сказать?

Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки»

Цель: выявить умение считать в пределах 5.

Материал: у ребенка двух полосная карточка, в верхнем ряду на определенном расстоянии наклеены бабочки (5 штук). Рядом на подносе лежат бабочки (больше 5).

Содержание диагностического задания:

Инструкция

Сколько бабочек в верхнем ряду?

Возьми с подноса столько же бабочек и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду (меньше, чем в верхнем ряду, больше чем в верхнем ряду).

        Критический:

Ребенок не справляется с заданиями даже при активной помощи педагога.

        Допустимый:

Ребенок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?» Сравнивает количество предметов в группах на основе счета. Затрудняется сравнивать количество предметов в группах путем поштучного соотнесения предметов двух групп (не понимает инструкции). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество.

        Оптимальный:

Ребенок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?». Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество.

 «Ориентировка в пространстве»

Инструментарий

Дидактическая игра «Поручение»

Цель: выявить умения ориентироваться в пространстве.

Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка.

Содержание диагностического задания:

Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю.

Инструкция

Расставь игрушки следующим образом: матрешку - впереди (относительно себя), машинку - сзади, мяч - слева, пирамидку -справа.

Дидактическая игра «Назови, что видишь».

Содержание диагностического задания:

По заданию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки.

        

        Критический:

Ребенок не справляется с заданиями даже при помощи взрослого.

        Допустимый:

Ребенок после дополнительных инструкций справляется с заданиями. Не знает левую и правую руки.

         Оптимальный:

Ребенок безошибочно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, различает право и лево. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

Критерии освоения ООП «Познавательное развитие»

ФЦКМ и РК

«Природа»

Инструментарий

Наблюдение на прогулке за растениями

Цель: выявить умение различать и называть некоторые растения ближайшего окружения.

Д/И «Домашние животные»

Цель: выявить у детей знание домашних животных, какую пользу они приносят.

Материал: иллюстрации домашних животных.

        Критический:

Ребенок не знает и не называет животных. Затрудняется ответить на вопросы об особенностях жизни животных.

         Допустимый:

Ребенок знает и называет некоторых домашних животных, ошибается или затрудняется рассказать об особенностях жизни домашних животных.

        Оптимальный:

Ребенок знает и называет домашних животных, имеет представления о жизни домашних животных (особенностях поведения, передвижения; что едят).

Инструментарий

Д/и «Когда это бывает»

Цель: выявить умение называть времена года в правильной последовательности.

Материал: картинки с изображением времен года.

 Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Что можно, что нельзя».

 Цель: выявить представления детей о правилах поведения в общественных местах.

        Критический:

Ребенок не справляется с заданиями даже при помощи взрослого.

        Допустимый:

Ребенок после дополнительных инструкций справляется с заданиями. Не знает времена года.

         Оптимальный:

Ребенок безошибочно определяет нарушения правил поведения в общественных местах, различает времена года. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки

Образовательная область «Речевое развитие»

Диагностическая карта

Фамилия Имя ребёнка

Имеет активный словарный запас слов

Умение пользоваться речью, как средством общения.

Умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения используя в речи практически все части речи, с однородными членами

Итог

 

 н.г.

 

 к.г.

 

н.г.

 

 

к.г.

 

 н.г.

 

к.г.

н.г.

к.г.

Инструментарий

Дидактические игры; «Назови, что покажу», «Когда это бывает», Дидактические упражнения; «Каждой вещи своё место», «Кто это?» Беседы по сюжетной картинке.

Методика: Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку».

Воспитатель предлагает ребёнку помочь кукле Кате одеться на прогулку. Ребёнок выбирает одежду для прогулки,

воспитатель просит при этом называть, какую вещь выбирает ребёнок, какого цвета, на что её нужно надевать?

Методика: Воспитатель просит ребёнка, повторить за ним слова, например: кукла, пальто, шуба; куртка, сапожки, туфли; платье, свитер, юбка и т.д.

Оборудование: кукла, одежда для куклы.

Критерии освоения ООП «Развитие речи»

Оптимальный:

Имеет активный словарный запас (1000-1200 слов). Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.

Легко повторяет за взрослым незнакомые слова, фразы, в том числе содержащие восклицание, вопрос.

Отвечает на понятный вопрос взрослого. Задаёт вопросы познавательного характера: где? куда? почему? откуда?

Говорит простыми, грамматически оформленными фразами

Игровые и бытовые действия сопровождает речью.

Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Допустимый:

Имеет активный словарный запас. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобства и действия

сверстников.

Отвечает на понятный вопрос взрослого.

Свои действия часто сопровождает речью.

Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Пользуется речью как средством общения.

Критический:

Активный словарный запас менее 1000 слов.

Редко пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.

Не умеет использовать в речи простые фразы.

Не способен сосредоточивать своё внимание, увлекается своей деятельностью.

Редко вступает в речевые диалоги со сверстниками.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Диагностическая карта «Лепка»

№ п/п

Фамилия имя ребенка

умение проявлять интерес к лепке

умение раскатывать комочки прямыми круговыми движениями

Умение соединять концы получившейся палочки

Умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук

Умение лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей

Умение объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию

Умение выражать радость от восприятия результата своей и общей работы

Иитог

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

Инструментарий

Д/и «Лепка бараночек для кукол»

Цель: выявить умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук, соединять концы палочки, прижимая их друг к другу. Делить пластилин на части, проявлять чувство удовлетворения от законченной работы.

Д/И «Лепка орешков для белочки»

Цель: выявить умение лепить предметы круглой формы разной величины, аккуратно пользоваться пластилином, класть вылепленные предметы на дощечку. Умение объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию,

Д/и «Лепка печенья»

Цель: выявить умение лепить предметы, имеющие форму диска, раскатывать пластилин кругообразными движениями, сплющивать шар, сдавливая его ладонями, аккуратно использовать материал

Критерии освоения ООП «Лепка»

        Критический:

Интерес к восприятию эстетических особенностей предметов неустойчив, слабо выражен. Эмоциональный отклик возникает только при активном побуждении взрослого. Основным свойством при узнавании образа являются предметные особенности формы, затем - цвет. Ребенок занимается лепкой при активной помощи взрослого.

        Допустимый:

Ребенок проявляет интерес к восприятию эстетического в окружающем мире. Эмоционально откликается на красивое. Правильно пользуется пластилином, дощечкой, салфеткой. При составлении несложных предметов, фигур ждет помощи от взрослого. Не всегда проявляет самостоятельность и творчество.

        Оптимальный:

Ребенок проявляет активный интерес к восприятию эстетических свойств предметов и явлений, желание рассматривать их и действовать с ними. Проявляет самостоятельность, творчество в дополнении образа деталями. При активной позиции взрослого может дать оценку работам детей и своей. 

Список средств обучения

Учебно-наглядные пособия:

- дидактические игры, развивающие игры разной тематики;

- иллюстрации, предметные и сюжетные картинки;

- предметы и игрушки народно декоративно-прикладного искусства;

- произведения художественной литературы.

Оборудование:

- бумажные салфетки;

- подставки для готовых индивидуальных и коллективных работ;

- дощечки;

- природный материал (орехи, шишки, семена, веточки, листья);

- бросовый материал (трубочки, пробки, пуговицы, пластиковые стаканчики).

Диагностическая карта «Рисование»

№ п/п

Фамилия имя ребенка

 Проявляет интерес к рисованию

Знает и называет цвета: красный, желтый, синий, зеленый

Умеет держать карандаш, кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы

Осуществляет свободные движения руки с карандашом и кистью во время рисования

Умение аккуратно пользоваться кистью: класть кисть на подставку, осушивать о тряпочку

Изображает предметы разной формы (округлая, квадратная, прямоугольная)

Располагает изображения по всему листу, находит ему место в коллективной работе

Иитог

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к. г

н.г н.г н.г

к.г

Инструментарий

Д/У «Украсим лист бумаги колечками»

Цель: выявить умение рисовать округлые формы слитным неотрывным движением карандаша, правильно держать карандаш, заполнять изображениями весь лист бумаги, проявлять чувство удовлетворения от законченной работы.

Д/У «Рисование цветных ленточек для куклы»

Цель: выявить умение аккуратно пользоваться красками, вести кистью сверху вниз слитно, без отрыва, класть кисть на подставку, осушивать о тряпочку.

Д/и «Осенний лес»

Цель: выявить умение изображать знакомые предметы, находить им место в коллективной работе.

Критерии освоения ООП «Рисование»

        Критический:

Интерес к восприятию эстетических особенностей предметов неустойчив, слабо выражен. Эмоциональный отклик возникает только при активном побуждении взрослого. Основным свойством при узнавании образа являются предметные особенности формы, затем - цвет. Ребенок занимается лепкой при активной помощи взрослого.

        Допустимый:

Ребенок проявляет интерес к восприятию эстетического в окружающем мире. Эмоционально откликается на красивое. Правильно пользуется пластилином, дощечкой, салфеткой. При составлении несложных предметов, фигур ждет помощи от взрослого. Не всегда проявляет самостоятельность и творчество.

        Оптимальный:

Ребенок проявляет активный интерес к восприятию эстетических свойств предметов и явлений, желание рассматривать их и действовать с ними. Проявляет самостоятельность, творчество в дополнении образа деталями. При активной позиции взрослого может дать оценку работам детей и своей. 

Список средств обучения

Учебно-наглядные пособия:

- дидактические игры, развивающие игры разной тематики;

- иллюстрации, предметные и сюжетные картинки;

- предметы и игрушки народно декоративно-прикладного искусства;

- произведения художественной литературы.

Оборудование:

- тканевые салфетки;

- подставки под кисти;

- белая бумага;

- цветные карандаши;

- стаканчики для воды; палитры.

Диагностическая карта «Физическая культура»

№п/п

Фамилия, имя ребенка

Ходьба и бег с выполнением различных заданий

 Прыжки

 Бросание, ловля, мяча. Метание мяча, снежков вдаль, в цель.

 Катание на санках. Катание с горки.

 Подвижные игры

Иитог

Уровни

н.г.

к..г

н.г

к..г

н.г

к..г

н.г

к.г.

н.г.

к..г

н.г.

к..г

Инструментарий

Ходьба и бег на носках, с высоким подниманием колен и между предметами.

Цель: выявить умение выполнения различных заданий при беге и ходьбе.

Материал: Кубики.

И/у «Кто быстрее»?

Цель: выявить умение выполнение прыжков на месте, через предметы.

Материал: кегли, скакалка.

И/у «Перебрось мяч»

Цель: выявить умение в бросании, ловле и метании мяча.

Материал: большой (малый) мячи.

Эстафета с санками.

Цель: выявить умение кататься на санках.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: выявить умение провести знакомую подвижную игру.

Оборудование:

- мячи разных размеров;

- мешочки с песком (для метания вдаль);

- скакалки;

- кегли;

- кубики;

- санки, лыжи;

- атрибуты к подвижным играм;

- шведская стенка;

- горка (для спуска и подъема, для катания);

- ледяные дорожки (зимой);

- платочки;

- веревочки;

- ленточки;

- дуги.

Критерии освоения ООП «Физическая культура»

        Критический:

Движения ребенка — импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные; реакция на сигнал замедленная, темп выполнения большинства упражнений медленный. В играх и упражнениях малая активность, интерес сниженный, часто требуется помощь воспитателя, необходим показ упражнений.

         Допустимый:

Движения ребенка приобретают произвольность, согласованность, менее скованны и напряженны, наблюдается перекрестная координация в движениях рук и ног (ходьбе, беге, лазании), которая проявляется эпизодически. Ребенок улавливает общую структуру и темп движения, реагирует на сигнал; в подвижных играх активен, эмоционален, иногда нуждается в помощи воспитателя.

         Оптимальный:

Большинство осваиваемых движений выполняется ребенком активно, наблюдается согласованность в движениях рук и ног (в ходьбе и беге); ребенок хорошо реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним; выдерживает заданный темп, проявляет положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводит ранее освоенные движения.

 

Диагностическая карта «Игровая деятельность»

п/п

Фамилия Имя ребёнка

умение ориентироваться в помещении

Называть свой поселок

Инициативность в игровой деятельности

Отражать в игре действия с предметами -заместителями

Придерживаться игровых

правил в д/с

Д/И

Следить за развитием театрализованного действия

 и

эмоционально на него

отзываться.

Разыгрывать небольшие отрывки знакомых

сказок, имитировать

движения, мимику, интонацию героев

Итог

уровни

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Инструментарий: беседы, игровые ситуации, дидактические игры.

Методика: «Кому что нужно»

Цель: Выявить умения детей принимать на себя роль; придерживаться игровых правил в дидактических играх; разыгрывать самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок; знания о знакомых предметах, о взаимоотношении больного с врачом.

Материал: Дидактическая игра «Кому что нужно» маски для драматизации, атрибуты сюжетно-ролевой игры «Больница»

Беседа «Расскажи»

Цель: Выявить знания имени, фамилии родителей и своё.

Критерии освоения ООП «Игровая деятельность»

        Критический:

Игры однообразны и примитивны по содержанию, ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия, не пытается их обогатить. Использование предметов-заместителей вызывает затруднение. В совместной игре с воспитателем не инициативен. Затрудняется обозначить свою игровую роль. Игровое сосредоточение недостаточное: начинает игровые действия и быстро прекращает их, переходит к новым игрушкам и так же быстро оставляет игру, не развив сюжет. Не придерживается игровых правил в дидактических играх. Склонен к конфликтам, не использует вежливые слова.

        Допустимый:

Игровые действия разнообразны. Ребенок отражает сюжет из нескольких связанных по смыслу действий. Охотно играет с воспитателем, воспроизводит в самостоятельной игре игровые действия и речь воспитателя. Принимает предложение к использованию в игре предметов-заместителей, пользуется ими в играх. С интересом наблюдает за игровыми действиями других детей, включается в игру со сверстником, но испытывает трудности в согласовании игровых действий. Называет свою игровую роль. Придерживается игровых правил в дидактических играх. Иногда испытывает трудности во взаимоотношениях со сверстниками.

        Оптимальный:

Ребенок отражает в играх разные сюжеты. Самостоятельно пользуется предметами-заместителями. Называет свою игровую роль и игровые действия. В игре с воспитателем входит в игровую ситуацию, проявляет игровую инициативу, с интересом включается в игровой диалог. В индивидуальной игре много говорит вслух, меняет интонацию голоса. Охотно общается с детьми и выступает с предложениями по поводу игр. Называет любимые игры. Хорошо ориентируется в правилах знакомых игр. Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Принимает участие в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале). Проявляет интерес и радость при встрече с привлекательными объектами. Под влиянием взрослого проявляет сочувствие, сопереживание. В общении со сверстниками доброжелателен.

Диагностическая карта «Конструктивно – модельная деятельность»

Ф.И.ребенка

Знает и называет детали строительного материала и

умеет их использовать по назначению.

Умеет строить разнообразные постройки,

используя большинство форм

Умеет различать постройки по величине (большая- маленькая, длинная -короткая, высокая - низкая).

Умеет разворачивать игру вокруг своей

постройки.

Итог

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Список средств обучения

Учебно-наглядные пособия:

> Дидактические игры

 > Иллюстрации

> Художественная литература

> Предметные картинки

 > Сюжетные картинки

Оборудование:

> Конструктор «Лего»

> Строительный материал

> Игрушки

> Атрибуты для драматизации

> Настольные игры

 > Мозаика

Критерии освоения ООП «Конструктивно – модельная деятельность»

        Критический:

Не проявляет интерес к конструированию. Воспроизводит 2-3 формы строительного материала.

Инструментарий: наблюдения во время занятий и игровой деятельности, дидактические игр. Методика: Поможем кукле Кате.

Цель: Выявить умения правильно называть строительный материал, делать и изменять постройки.

 Материал: Наборы строительного материала.

        Допустимый:

Умеет различать основные формы деталей строительного материала. С помощью взрослого строит

разнообразные постройки.

Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

        Оптимальный:

Умеет различать основные формы деталей строительного материала. С помощью взрослого делает

несложные постройки (гараж, лестница, дом), используя большие формы, называет их.

Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

Образовательная область «Речевое развитие.

Диагностическая карта Чтение художественной литературы»

Ф.И.ребёнка

Умение слушать художественные произведения.

Разучивание стихотворений, потешек, песенок.

Рассматривание

иллюстраций

Итог

уровни

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Критерии освоения ООП «Чтение художественной литературы»

        Критический:

Слушает стихи, рассказы, сказки.

Вместе с взрослым рассматривает иллюстрации в знакомых книжках.

        Допустимый:

Слушает стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

Высказывается о книжке, событии (после вопроса взрослого)

Вместе с взрослым рассматривает иллюстрации в знакомых книжках.

        Оптимальный:

Слушает стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

Высказывается о книжке, событии (после вопроса взрослого).

Читает стихи с помощью взрослого.

Вместе с взрослым рассматривает иллюстрации в знакомых книжках.

Передаёт словом, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения.

Высказывается о книжке, событии (после вопроса взрослого и по воспоминаниям).

Список средств обучения:

Учебно-наглядные пособия:

> Дидактические игры

> Иллюстрации

> Репродукции картин

> Художественная литература

> Предметные картинки

 > Сюжетные картинки

> Хрестоматия

Оборудования:

> Карандаши

> Ширма

 > Фланелеграф

> Игрушки

 > Атрибуты для драматизации

 > Настольный театр

> Пальчиковый театр.



Предварительный просмотр:

Диагностика экологических знаний детей

1. Назови и покажи животных на картинке (по 3-4 вида диких и домашних)

2. Какие животные домашние, какие дикие, назови

3. Зачем человек держит корову, овцу, лошадь? Как он ухаживает за ними?

4. Назови и покажи птиц на картинках (3-4 вида)

5. Чем птица ест, чем покрыто тело птицы? Что общего у всех птиц?

6. Назови и покажи домашних птиц

7. Расскажи, как выросла птичка?

8. Назови и покажи рыб, которые живут в аквариуме

9. Назови и покажи части тела рыбы на картинке

10. Расскажи и покажи, какие деревья ты знаешь? (2-3 вида)

11. Назови и покажи хвойные и лиственные деревья

12. Узнай, с какого дерева лист (3-4 вида)

13. Назови, узнай растение по цветку (3-4 вида)

14. Назови и покажи овощи, фрукты, ягоды (4-5 вида)

15. Что нужно, чтобы растение росло?

16. Что произойдёт, если растение не поливать?

17. Назови, какое сейчас время года, какое время года было? (найди и покажи на картинке)

Критерии оценки ответов:

1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается

2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов

3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы

Подсчёт результатов:

15 – 22 баллов – низкий уровень

23 – 35 – средний уровень

36 – 45 – высокий уровень



Предварительный просмотр:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...