Конспект ОД по Художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия (старшая группа)

Лапкина Светлана Александровна

Конспект ОД по Художественно-эстетическому развитию.

 

Тема: Рисование  «Еловые веточки»

Цель: рисовать еловую ветку, передавая особенности её строения.

Задачи: Показать способы обследования. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по Художественно-эстетическому развитию.

Тема: Рисование  «Еловые веточки»

Цель: рисовать еловую ветку, передавая особенности её строения.

Задачи: Показать способы обследования. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы.

Предварительная работа. Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой ветки в сравнении с сосновой. Знакомство с натюрмортом как жанром изобразительного искусства и его специфическими особенностями. Рассказ воспитателя о рождественском венке.

Материалы, инструменты, оборудование. Две-три композиции с еловыми ветками на выбор (с новогодней игрушкой, шишкой, мишурой); поздравительные открытки хорошего качества (новогодние и рождественские) с изображением ёлочек, еловых веток, рождественских венков; листы бумаги белого цвета или слаботонированные (светло-голубые, светло-жёлтые, нежно-розовые, нежно-сиреневые и пр.); простые и цветные карандаши,  фломастеры, пастель для свободного выбора материалов детьми.

Ход занятия (дети стоят в кругу у елки)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить стихи о новогодней елке.

(2-3 ребенка рассказывают стихи).

Восп: Молодцы. А сейчас проходите на свои стульчики, я покажу вам что принесла.

Рябята, это моя коллекция открыток. Эти открытки мне подарили дети выпускной группы на прошлый новый год. Я бережно храню их, перечитываю пожелания и вспоминаю тех, кто мне их подарил.

Дети рассматривают открытки.

Вдруг появляется снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Какие у вас красивые открытки. И у меня такие же были с украшенными еловыми веточками. Я должен был отнести вот эти открытки в подарок Деду Морозу. (показывает). Это был для него сюрприз. Но вдруг подул такой сильный ветер и на моих открытках все иголочки с веточек улетели. Как же мне быть?

Дети предлагают помочь.

Восп: Что же мы сможем сделать?

Дети предлагают нарисовать иголочки.

Обследование: Восп. Прежде чем рисовать давайте рассмотрим еловую веточку.

Восп: посмотрите, что в ней особенного?

Дети: — (ответы)

Воспитатель: — Правильно заметили, есть и длинные и короткие веточки. А как же расположены иголки?

Воспитатель: — Давайте посмотрим, в каком направлении растут иголки?

Дети: — Иголки растут вдоль ветки

Воспитатель: — Иголки растут по направлению роста веток и располагаются со всех сторон ветки. Чем короче и ближе иголочки, тем пушистей веточка.

Восп: А чем можно украсить веточки ели?

Дети: игрушками, шарами, шишками.

Восп: Прежде чем мы начнем рисовать, предлагаю сделать физкультминутку:

Физкультминутка Лепим мы снеговика

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик, (повороты в стороны, руки на поясе)

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает (сжимают и разжимают ладошки)

И ребяток догоняет. (бегут пальчиками одной руки по другой руке)

Восп: Ребята, мы с вами нарисуем новогоднюю открытку. Дорисуем иголочки и украсим веточку новогодними игрушками.

Ребята, проходите за столы. Выбирайте, кто чем будет рисовать: карандаши, фломастеры, краски, восковые карандаши, гуашь. Приступайте к работе. Включаю музыку.

Дети рисуют.

Рефлексия: Работы детей, которые закончили рисовать, выкладываю на магнитную доску образуя венок. В центре мои 3 открытки.

Восп: - Что мы нарисовали?

- Сложно было рисовать иголочки?

- Что вам понравилось больше всего?

Посмотрите, какой красивый венок у нас получился из открыток! Вы молодцы, старались нарисовать ветку ели и у вас все получилось.

Смотри снеговик, все иголочки вернулись на ветки?

Снеговик: Да, спасибо. Очень красивые открытки получились. Мне у вас так понравилось.

Восп: А ты оставайся снеговик у нас! Мы сейчас сфотографируем  открытки и отправим Д.Морозу по Вайберу.

Фотографирую и отправляю.

Звонит звонок, и я включаю голосовое сообщение от Д.Мороза.

Д.Мороз: Здравствуйте, ребята. Я Дед Мороз. Фотографию с вашими рисунками я получил. Какие вы молодцы. Мне очень понравились ваши открытки. Сохраню их у себя и приду обязательно к вам на новогодний праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...