Педагогический проект «LEGO конструирование» для детей в ДОУ
проект

Гурьева Наталья Сергеевна

Легоконстриурование теснейшим образом связано с областями  ФГОС к структуре общеразвивающей программы дошкольного образования, такими как:

«Социализация», где развиваются предпосылки к учебной самостоятельности старших дошкольников;

«Художественно-эстетическая область», которое отражает в детях чувственное и интеллектуальное развитие;

«Коммуникация»

Конструктор  фирмы ЛЕГО - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности. Кроме того, ЛЕГО способствует формированию таких основополагающих качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»

Педагогический проект «LEGO конструирование»

для детей в ДОУ

C:\Users\Komp\Pictures\Новая папка (2)\rebenok.jpg

Составила: Гурьева Н.С.,

воспитатель 1 к.к.

г. Качканар

2015

                                 Лего - это не игра, 
  Это целая страна 
  Граждане здесь детвора! 
  Чтобы строить и творить, 
  Надо кубики любить, 
  И усидчивыми быть!

Актуальность проекта: Кубики лего используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей.

В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике лего, виртуальному компьютерному дизайну и т.д.И все-таки, среди всего этого многообразия, и популярности лего, надо сказать, что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и четко по ней работать.

Легоконструирование способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3.Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4.Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с  ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

Легоконстриурование теснейшим образом связано с областями  ФГОС к структуре общеразвивающей программы дошкольного образования, такими как:

«Социализация», где развиваются предпосылки к учебной самостоятельности старших дошкольников;

«Художественно-эстетическая область», которое отражает в детях чувственное и интеллектуальное развитие;

«Коммуникация»

Конструктор  фирмы ЛЕГО - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности. Кроме того, ЛЕГО способствует формированию таких основополагающих качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.

Однако возможности  дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Данную стратегию обучения  и развития в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов. Кроме того, актуальность Лего-технологии и робототехники  значима в свете внедрения   ФГОС, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры ( учиться и обучаться в игре);

-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

-объединяют игру с  исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку  возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день,  LEGO-конструкторы   активно  используются  воспитанниками  ЦРР в игровой деятельности.  Идея сделать LEGO- конструирование  процессом направляемым, расширить   содержание конструкторской  деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также  привлечь родителей к совместному техническому творчеству  легла в основу проекта.

Постановка и обоснование проблемы проекта.В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы  по  вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Однако отсутствие  необходимых условий в ЦРР  не позволяет   решить данную проблему в  полной мере. Анализ работы учреждения, позволил выявить противоречия, которые  и были положены в основу данного проекта, в частности противоречия между:

  • Требованиями ФГОС, где указывается на   активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию  исследовательской и творческой активности  детей и недостаточным оснащением ЦРР  конструкторами LEGO, а также   отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием LEGO  - конструкторов;
  • Необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей  формированию  первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;
  • Возрастающими требованиями к качеству работы педагога и  недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO- технологий  на  развитие личности дошкольников;

Вывод:   выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO - конструирования и робототехники  в образовательном процессе ЦРР, что  позволит создать благоприятные условия  для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

Содержание педагогической деятельности.Основная идея проекта заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов LEGO.

Цель.Развитие элементов логического мышления и способностей детей к наглядному моделированию.

Задачи.Совершенствование навыков классификации; обучение анализу логических закономерностей и умений делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа; активизация памяти и внимания; ознакомление с множествами и принципами симметрии; развитие комбинированных способностей; закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Реализация идеи проекта

  • Конструирование по образцу - (прямая передача готовых знаний, способов действий основанная на подражании)

Детям дается образец постройки- способы воспроизведения

Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность- важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

  • Конструирование по модели.

Детям дается в качестве образца модель - но скрывающая от ребенка, очертание отдельных  ее элементов.

Модель-задача- не даются способы решения

Постановка таких задач- эффективное средство активизации мышления

Конструирование по модели- усложненная разновидность конструирования по образцу

  • Конструирование по условиям.

Образца нет – рисунка(схемы) нет- способов возведения нет- Определяем только условия которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение

В процессе конструирования – формируется умение анализировать

Конструирование по условиям- способствует развитию творческого конструирования

  • Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

В результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности.

  • Конструирование по замыслу.

Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать.

Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности, которая позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные ранее.

Участники проекта:

  1. Воспитанники ЦРР;
  2.  Педагоги ЦРР;
  3.  Родители воспитанников;
  4. LEGO – уголки в группах, оборудованные конструкторами нового поколения.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

• на стремление к самостоятельной работе;

•на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).

Продукты проекта:  художественное творчество, выставки, фотоотчёты - См. Приложение 3

Что же такое – LEGO?

LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.

Компания LEGO Group разработала много серий конструктора для досуга детей. Однако нас больше всего интересует обучающая серия LEGO Education, созданная не только для развлечения, но и для развития умственных способностей детей. В серию входят разнообразные конструкторы: это и модели для детей от 3 лет для составления и обыгрывания бытовых сюжетов, и элементарные механизмы, приводящие модель в действие от натянутой пружины или солнечной батареи, и робототехника.

Сконструировать действующие модели роботов можно на базе конструкторов серии LEGO Mindsrtoms. Её выпуск начался в 1998 г. Конструктор состоял из устройств с моторами, датчиками и микрокомпьютером, а также обычных деталей LEGO для сборки действующих роботов.

Перечислим самые популярные конструкторы серии LEGO Mindsrtoms:

_ WeDo (с 4 лет), знакомящий детей с простейшими креплениями деталей, которые приводят друг друга и всю конструкцию в движение при помощи программы, составленной на персональном компьютере;

_ RCX (с 7 лет), где можно не просто собирать движущиеся модели, которые действуют автономно на батареях питания типа АА, но и производить элементарные измерения окружающих факторов (степени освещённости, температуры и т.д.);

_ NXT (с 10 лет) – последнее на сегодня детище компании LEGO Group в области робототехники.

Проект состоит из трёх этапов:

1 этап подготовительный – 1 месяц

2 этап – основной – 3 месяца

3 этап – заключительный – 1 месяц

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагог – дети – родители:

Обследование в конце года показало, что дети стали активно использовать конструктор в своих играх. Они научились изображать предметы окружающей среды (машины,  дома, животных, мебель и т.д.). Стали понимать схемы, крепко соединять детали.

К концу учебного года все родители  были ознакомлены с методами и приемами обучения детей конструированию из  ЛЕГО.  С удовольствием участвовали в выставках.

На итоговом родительском собрании работа была оценена как удовлетворительная и принято решение продолжать обучение конструированию в подготовительной группе.

Результатом образовательной деятельности дошкольных учреждений является не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребёнком качества, такие, как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность, которые наилучшим образом способствуют выявлению и развитию одарённости детей. В то же время педагог, на мой взгляд, должен искать способы наиболее интересного и в то же время несложного развития вышеперечисленных качеств.

Этапы проекта.

Подготовительный этап

Основные направления и содержание деятельности организации  учебно-воспитательного процесса

Мероприятия для детей

Цели

Работа с родителями

Ответственные

Обследование и анализ конструктивных способностей у детей

Обучение анализу логических закономерностей и умений делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа

-

Воспитатели

Изучение методической литературы и составление  перспективного плана, конспектов

Систематизация материала.

-

Директор, методист,

воспитатели

-

Привлечь родителей к реализации проекта

Ознакомление родителей с проектом

Воспитатели

Подготовить практический материал: приобрести конструктор ЛЕГО, емкости для деталей, изготовить схемы-карточки

Привлечь родителей к реализации проекта

Поведенческие беседы

Директор, методист,

воспитатели, музыкальный работник

Основной этап

Основные направления и содержание деятельности по организации учебно-воспитательного процесса

Мероприятия для детей

Цели

Работа с родителями

Ответственные

Цикл занятий по обучению детей конструированию из ЛЕГО

Развитие фантазии и воображения детей; закрепление навыков.

-

Воспитатели, дети -

- занятия проводятся

1 раз в месяц

Серии дидактических игр:

«Составление геометрических фигур»

«Сложи квадрат»

«Волшебные экранчики»

«Пуговицы»

«Составь животное из фигур»

«Ежи и дикобразы».

См. Приложение 1.

Развивать память, внимание, наблюдательность. Обогатить словарный запас, способствовать воспитанию у детей умения играть вместе.

Развивать двигательные навыки, цветоощущения.

Оформление консультаций для родителей: «Как еще можно играть конструктором ЛЕГО»

Воспитатели, дети

Строительные игры из конструктора в повседневной жизни

Развитие фантазии и воображения детей, закрепление умения передавать характерные особенности предмету

-

Воспитатели, дети

Реализация проекта: «Создай свою историю».

 См. Приложение 2, 3

Обучение планированию работы с помощью рассказа о задуманном предмете.

Совместная работа ребёнка и родителей при работе с лего

конструктором

Дети, воспитатели, музыкальный работник

Художественное творчество с детьми в рамках темы проекта.

Повышать сенсорную чувствительность; формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат

Выставка  домашних работ

Дети, родители, воспитатели

-

Совместная работа детей и взрослых

Консультации  для родителей

Воспитатели, родители

Заключительный этап

Основные направления и содержание деятельности по организации учебно-воспитательного процесса

Мероприятия для детей

Цели

Работа с родителями

Ответственные

-

Обследование и анализ конструктивных способностей у детей

-

Воспитатели

-

Подведение итогов проделанной работы.

Выступление

на родительском собрании

Воспитатели, дети

Украшение группы работами детей

Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

-

Воспитатель

Младший воспитатель

Дети

Турнир по легоконструированию «День космонавтики». См. Приложение 3

Привлечь к совместному труду всех детей в группе в других детских садах.

Воспитатели, дети

Список литературы:

  1. Л.В. Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий - Л. В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  2. Л. В. Куцакова, Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика Синтез, 2008.
  3. Л. Г. Комарова, Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) - Л. Г. Комарова. – М.: « ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
  4. А. Н. Давидчук, Развитие у дошкольников конструктивного творчества - А. Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., « Просвещение», 1976.
  5. Бондаренко, Т. И. Комплексные занятия в средней группе детского сада - Т.И. Бондаренко.
  6. Е.В.Фешина «лего-конструирование в детском саду».- М.: ТЦ Сфера,   2012г. (Новый детский сад с любовью)
  7. Л.А.Венгер, О.М. Дьяченко Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: М.: Просвещение, 1989г.
  8. Т.В. Лусс,  «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС, М., 2003г.
  9. Л.А Венгер, Воспитание сенсорной культуры детей –  М. Просвещение 1988 г.
  10. Белая К.Ю. «Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы».  – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  11. Ю.Н. Гладкова Планирование работы дошкольного учреждения - Ребенок в детском саду. – 2012. – №5.

Приложение1.

Дидактическаяигра «Составление геометрических фигур»

Цель игры: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки Х. Кюйзенера (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Задания:

1.Составь квадрат и треугольник маленького размера

2. Составь маленький и большой квадраты

3.Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.

4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

Дидактическаяигра «Сложи квадрат»

Цель игры: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления, воображения, фантазии и умения разбивать сложную задачу на несколько простых этапов, развитие мелкой моторики рук.

Материал: Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80 мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга, затем квадраты необходимо разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне — для старших дошкольников).

Задания к игре:

1. Разложить кусочки квадратов по цвету.

2. По номерам ( для старших дошкольников)

3. Сложить из кусочков целый квадрат.

4. Придумать новые квадратики.

Дидактическаяигра «Волшебные экранчики»

Цель игры: развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы.

Материал: «Экран» с тремя «окнами прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств. Ленты – полоски с изображением предметов с разной степенью выраженности свойств.

Правила и ход игры: воспитатель или кто-либо из детей вставляет изображение предмета в первом «окне». Предлагает подобрать «семейку» - построить упорядоченный ряд. Например: большой круг, затем средний, маленький; тёмное пятно – светлое, совсем светлое и т.д. первое окно – яблоко, второе окно – круг, третье окно – мяч; первое окно — коробка, второе -прямоугольник, третье -монитор.

На начальном этапе освоения игры свойство задаётся взрослым, затем дети самостоятельно могут устанавливать понравившийся признак. Содержание конструируется специально: выбирается свойство, подбираются картинки с ярким проявлением данного свойства.

 Рекомендации для воспитателей из опыта инновационной педагогической работы. Тема: "Формирование логического мышления детей дошкольного возраста средствами конструирования"

Дидактическая игра «Пуговицы»

Игра предназначена для детей в возрасте от пяти лет (при условии самого простого подбора пуговиц). Играть могут два человека.

Цель игры: развивать память и внимание дошкольников; учить способам запоминания предметов.

Материалы:два одинаковых набора пуговиц (по одному для каждого играющего), причём ни одна пуговица внутри набора не повторяется. Количество пуговиц из набора зависит от уровня сложности игры: чем сложнее игра, тем больше их используется, Для начала можно взять всего три пуговицы, но при этом, перед играющими лежит весь набор, из которого взяли эти пуговицы. У каждого играющего должно быть игровое поле, представляющее собой квадрат, разделённый на клетки. Чем сложнее игра, тем больше должно содержаться клеток в квадрате. Для начала можно взять игровое поле, которое содержит четыре или шесть клеток.

Ход игры: Начинающий игру выставляет на своём поле три пуговицы из имеющегося у него набора пуговиц. Второй участник игры должен посмотреть на расположение пуговиц, запомнить, где какая пуговица лежит, после чего первый игрок накрывает своё поле платком или листом бумаги, а второй должен выбрать из своего набора пуговиц необходимые и расставить их соответствующим образом на своём игровом поле. Затем первый игрок открывает своё игровое поле, и оба проверяют правильность выполнения задания. Пока игра идёт на примитивном уровне, время запоминания и воспроизведения не учитывается, с усложнением игры ограничение времени должно стать одним из условий игры. Выигрывает тот играющий, который не допустил ни одной ошибки.

Для того ребёнка, для которого эта игра окажется трудной, целесообразно применять тот же способ запоминания, что и в предыдущих двух играх.

Дидактическая игра «Составь животное из фигур»

Цель игры: учить подбирать из набора шаблонов геометрические фигуры, наиболее подходящие по форме, величине для данного животного, составлять фигуры животного, соблюдая пропорции.

Материал: карточки с животными (для проверки), шаблоны различной величины и формы, раскраски животных.

Задание: дети составляют животных и наклеивают их из цветных шаблонов, затем сравнивают (с карточками), выясняя, похожи ли они на изображения настоящих животных.

Дидактическая игра «Ежи и дикобразы».

Цель игры: учить регулировать амплитуду движения руки и силу нажима, передавать индивидуальность образа каждого животного.

Материал: картинки с изображением ежей и дикобразов (с различными по длине и направлению иголками).

Задание: дети выбирают карточку и срисовывают животное. В случае неудачных попыток берут соответствующий трафарет или карточку, где иголки изображены точками, и по точкам выполняют изображение самостоятельно.

Приложение 2.

Проект «Создай свою историю»

Тема: П.И. Чайковский и его произведение

Цели и задачи:

  • Формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления, о произведении используя соответствующие детали лего-конструктора  для раскрытия основной идеи персонажа.
  • Знакомить с деталями лего-конструктора
  • Выделять и описывать персонажей, места действия и основные события произведения используя основные детали лего-конструктора
  • Развивать творчество при передаче впечатлений.

Срок реализации: неделя

Возрастная группа: старшая группа

Название мероприятий

Участники

1 этап

Подготовительный

1

Серии бесед:

  • Прослушивание произведения П.И. Чайковского  «Баба Яга»
  • Знакомство с Лего-конструктором
  • Просмотр  альбома П.И. Чайковский в детстве

Воспитатели,

Музыкальный работник,

Дети

2 этап

Исследовательский

2

Рисование:

  • Изображение «Бабы Яги» (используя краски, цветные карандаши)

Воспитатели,

Дети

3

Ручной труд, лего-конструирование:

  • Изготовление при помощи конструктора персонажей из произведения «Баба Яга»
  • Работа по схемам лего-конструктора

Воспитатели,

Дети

4

Подбор материала для создания персонажа:

  • Просмотр музыкального мультипликационного фильма «Баба Яга»

Воспитатели,

Музыкальный работник,

Дети

5

Эксперимент:

  • Создание мультипликационного персонажа «Баба Яга»
  • Создание своей истории с участием «Бабы Яги»

Воспитатели,

Дети

3 этап

Обобщающий

6

Турнир по лего-конструированию:

  • Построй свою историю

Воспитатели,

Дети

Методические рекомендации:

«Построй свою историю» - Это уникальный творческий обучающий инструмент, который позволяет детям освоить навыки повествования и научиться создавать рассказы в естественных условиях.  Он способствует развитию навыков устной речи и языкового восприятия. Решение «Построй свою историю» включает детей в работу с самого начала, мотивирует их использовать своё воображение для разработки и создания персонажей и сюжетных линий.

Конструктор  фирмы ЛЕГО - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности. Кроме того, ЛЕГО способствует формированию таких основополагающих качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.

 Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности.  Отличительной особенностью такой деятельности  является самостоятельность  и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют лего -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром.  Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей  развивается  умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

Мет предметными лего-конструирование является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • определять, различать и называть предметы (детали конструктора),
  • выстраивать свою деятельность согласно условиям (конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему),
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного,
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей учебной группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям,
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке,
  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Планируемые результаты:

В результате освоения проекта дети должны знать:

  • основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
  • простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
  • виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
  • технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

  • осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду  и цвету);
  • конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
  • конструировать по образцу;
  • с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Формами подведения итогов являются участие детей в проектной деятельности и в выставках творческих работ.

Методы и приемы:

Основная форма проведения занятий – практикум.

  • беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;
  • работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;
  • самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;
  • коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.  

Использование Лего для конструктивно-игровых целей.

Созданные Лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребёнок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их постройки. И наоборот, Лего помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребёнка.

Одно из проявлений творческой способности - умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с Лего-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребёнка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения созидания нового.

Приложение 3.

Фотоотчёты

Педагогический проект «Легоконструирование»  для детей в ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современной дошкольной образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «LEGO-конструирование-первый шаг к приобщению воспитанников к техническому творчеству»

Одним из важнейших свойств природы человека является стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, стремление находиться в активном поиске новых задач. Расширению когнитивного развития ре...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «LEGO-конструирование как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в современных условиях»

В связи с большим скачком развития новых разнообразных технологий в 21 веке  обществу требуются люди, которые способны нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жи...

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «LEGO-конструирование».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 424 г. Челябинска»           Дополнительная образователь...

Проект «LEGO- конструирование как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Проект «LEGO- конструирование как средство развития  логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»...

Педагогический проект по LEGO – конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Волшебная страна фигур»

Использование LEGO – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обу...

Педагогический проект "Развитие мыслительных процессов LEGO - конструирование у детей дошкольного возраста"

Проект «Развитие мыслительных процессов посредством LEGO-конструирования у детей дошкольного возраста»Цель проекта: Развитие технического творчества и формирование научно &ndash...