Педагогический проект "Моя малая Родина"
методическая разработка (средняя группа)

Кутлубаева Марина Радионовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_degtyarsk.docx831.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

623270, Свердловская область, г. Дегтярск, ул. Гагарина, 6

Педагогический проект «Моя малая Родина»

Выполнила: воспитатель

Кутлубаева М.Р.

Дегтярск

2020г

Оглавление

Паспорт проекта        3

Актуальность реализации проекта        4

Основное содержание проекта.        5

План-график реализации проекта        6

Перспективы дальнейшего развития        7

Паспорт проекта

Название проекта

«Моя малая Родина»

Заказчик проекта

МАДОУ «Детский сад №1» г. Дегтярск

Разработчики проекта

Кутлубаева Марина Радионовна

Нормативные основания реализации проекта

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 29.12.2012г.

Цели проекта

Воспитывать патриотическое чувство сопричастности к семье, городу  и  природе родного края  

Задачи проекта

1.Расширить знания детей о родном городе;

2. Формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;

3.Формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям,

4. Развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

5.Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)

6.Вызвать интерес к литературе по данной тематике;

Срок реализации проекта

Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:

Воспитатель, дети младшей группы, родители.

Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта

 - сплочение участников проектной деятельности;

- формирование у воспитанников интереса к истории своего города, достопримечательностям, природе, к своей семье;

- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Критерии оценки эффективности реализации проекта

  Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

         Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

 

Актуальность реализации проекта

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной.

 

Основное содержание проекта.

  •   Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  • У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
  • Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.

Принципы, лежащие в основе проекта:

-доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

Методы реализации проекта с детьми:

- Словесные

- Игровые

- Наглядные

- Практические

Формы организации деятельности воспитанников:

- фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

План-график реализации проекта

Этапы

Основные мероприятия

Ответственные

1.Подготовительный

(Разработка проекта)

Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятия по организации детской деятельности.

Воспитатель

2.Основной

(Реализация по видам детской деятельности)

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Кто где живет»

«Кому что нужно для работы»

«Кто с тобой живет?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

Коммуникативная деятельность

  • Беседа «Моя дружная семья»
  • Беседы «Мой город».

Беседа «Транспорт нашего города»,

Восприятие художественной литературы и фольклора

Стихи: С. Михалков «Моя улица»,

Баруздин «Кто построил этот дом?»,

Беседа с рассматриванием  иллюстраций достопримечательности г.Дегтярск

Творческая деятельность

Аппликация «Дом, в котором я живу»

Приготовление родителями фотографий города Дегтярск

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Воспитатель

Родители

3.Итоговый

Подвести итогов недели.  

Оформление газеты «Шагая по улицам города»

Фотоотчёт.

Воспитатель

Ресурсное обеспечение

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 29.12.2012г.;

- Устав ДОУ;

- Ресурсы интернета

-Методическая литература


                           Перспективы дальнейшего развития

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России



https://psv4.userapi.com/c537232/u161894494/docs/d35/8c260f661861/IMG_20210329_154650.jpg?extra=MooMZ7Mm_JoAhfrdR94bRHA1ctvj5zSR5MarV3AJMNYaeOcLStx1eGK5ocTcJwRJ4C2g_JcT1A6_tcqlMjhzbO1M4l1QI2Qk0cj_XJtRnu7UIv0untPhXtT1Nc9lTvfrPJbslL7tkalJUN80q4H6tJN5zw
Сюжетно-ролевая игра «Семья»

https://psv4.userapi.com/c536132/u161894494/docs/d25/66b61bed1509/IMG_20201102_094348.jpg?extra=MeYLEZ8uh75AjXxpvQ7Ag5Im72NRpZfquDJ89W-pYEWYaYyYN7FKrCCg4jJqinG2NkbU8G-SoVmYHpqSexe8XZLD9FKDuvmB7JQQbxg1H0iV9yzGGZ192i0hyKn2ELW2eUKHKfqrEiiwGYVjmE32TxCNaQ

Аппликация «Дом, в  котором я живу»

C:\Users\Буратино_2\Desktop\фото\IMG-20211021-WA0053.jpg

Просмотр фотографий города Дегтярск

C:\Users\Буратино_2\Desktop\фото\IMG_20211021_160135.jpg

Стенгазета «Шагая по улицам города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.

Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....

Педагогический проект в старшей группе "Моя малая Родина"

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь  к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источник...

Педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Кочкуровский сад «Улыбка» Пузиной Анны Павловны по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины»

Целью опыта является совершенствование нравственно-эстетического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине....

Инновационный педагогический опыт работы "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА НА ОСНОВЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО АСПЕКТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в  жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитан...

Презентация педагогического опыта на тему: «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через познание своей малой Родины»

Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефи...