Перспективный план
рабочая программа (подготовительная группа)

Авагян Бела Кароевна

Перспективный план музыкального руководителя 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

КИРОВСКОГО РАЙОНА САНК - ПЕТЕРБУРГА

«ПРИНЯТО»

Педагогическим советом государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 13 компенсирующего вида

Кировского района Санкт-Петербурга

протокол №  от «  » сентября 2021г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказом по государственному

бюджетному дошкольному

образовательному учреждению

детский сад № 13 компенсирующего  вида

 Кировского района Санкт-Петербурга

____________________Е.Н.Ергина

Приказ №   от «  » сентября 2021г.

Рабочая программа

Адаптированная основная образовательная программа

дошкольного образования детей с амблиопией, с косоглазием

музыкального руководителя

высшей  квалификационной категории

Авагян Белы Кароевны

на 2021 – 2022 учебный год

для детей подготовительной группы № 6

(от 6 до 7 лет)

Санкт–Петербург

2021

Содержание программы

2

1.Целевой раздел рабочей программы

3-6

Пояснительная записка

3

Цель и задачи

3

Особенности развития и особые образовательные потребности  дошкольников с функциональным расстройством зрения (ФРЗ)   и со слабовидением

3

Приоритетные направления деятельности ГБДОУ детского сада   №13компенсирующего       вида Кировского района СПб

3

Принципы и подходы к формированию АООПДО программы, механизмы   адаптации по музыкальному развитию воспитанников

4

Планируемые результаты

4

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей подготовительной  группы

4-5

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения воспитанниками образовательной программы (по музыкальному развитию воспитанников)

5

Развивающее оценивание качества образовательной и коррекционной деятельности

5-6

2.Содержательный раздел рабочей программы

6-113

Общие положения

6

Ведущие виды детской деятельности для детей раннего и  дошкольного возраста

7

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных интересов

7-8

Описание образовательной деятельности по музыкальному развитию воспитанников  в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях и интеграция с другими образовательными областями

8-10

Способы и направления поддержки детской инициативы

10

Виды детской  музыкальной деятельности

11

Содержание образовательной деятельности

11

Взаимодействия с педагогическими работниками

11-12

Взаимодействие взрослых с детьми

12

Взаимодействие с семьями

12-13

3.Организцционный раздел

13-20

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

13-14

3.2 Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

14

3.3  Материально - техническое обеспечение

15

3.4. Планирование образовательной деятельности.

16-18

3.5 Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

18-19

3.6 Перечень нормативных и нормативно-методических документов.

19

3.7 Перечень литературных источников

19-20

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

21-25

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

26

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

27-34

1.Целевой раздел

Пояснительная

записка

Рабочая программа музыкального руководителя разработана в соответствии адаптированной основной образовательной программы ГБДОУ детского сада №13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга на основе следующих законодательно-нормативных и распорядительных документов:

- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г., вступила в силу 15.09.1990 г.)Декларация прав ребенка (от 20.11.1959г.)

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Далее смотреть в АООПДОдетей с амблиопией, с косоглазиемГБДОУ детского сада № 13 компенсирующего вида Кировского района стр.4-7

Цель

- Реализация содержания АООПДО для дошкольников с ФРЗ, в том числе детей с амблиопией и косоглазием с  требованиями ФГОС дошкольного образования по музыкальному развитию воспитанников.

Далее смотреть в АООПДОдетей с амблиопией, с косоглазиемГБДОУ детского сада № 13 компенсирующего вида Кировского района стр.7-8

Задачи

-Формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

-Формирование ценностных ориентацией средствами музыкального искусства;

-Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

-Формировать у детей навыки пения, восприятия музыкальных произведений, музыкально-ритмических

движений, игры на детских музыкальных инструментах

Особенности развития и особые образовательные потребности дошкольников с

функциональным расстройством зрения (ФРЗ)

Смотреть в АООПДОдетей с амблиопией, с косоглазиемГБДОУ детского сада № 13 компенсирующего вида Кировского района стр.8-16

Приоритетные направления деятельности ГБДОУ детского сада №13 компенсирующего вида Кировского района СПб

-Художественно-эстетическая образовательная деятельность

-Лечебно – коррекционные

-Физкультурно-оздоровительная деятельность

Далее смотреть в АООПДОдетей с амблиопией, с косоглазиемГБДОУ детского сада № 13 компенсирующего вида Кировского района стр.17-19

Принципы и подходы к формированию АООПДО программы, механизмы адаптации

по музыкальному развитию воспитанников

Принципы:

- Принцип непринужденности: создания обстановки вкоторой чувствует себя комфортно и раскрепощено;

- Принцип целостного подхода в решении педагогических задач: обогащение дошкольников музыкальными впечатлениями через все виды музыкальной деятельности;

- Принцип последовательности: усложнений поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания в зависимости от возраста детей;

- Принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности;

- Принцы комплексного подхода  в выполнении развивающих и воспитательных задач;

- Принцип гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;

-Принцип сознательности  и активности;

Подходы:

- Личностно – ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности

- Системно - деятельностный подход заключается в следующем: личностное, социальное, познавательное развитие детей определяется характером организации их деятельности, которое предполагает  гармоничное развитие всех сторон личности ребенка в условиях созданного спектра специфических видов детской деятельности.

-Компетентностный подход, в котором основным результатом образовательной деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач.

-Индивидуальный подход

-Возрастной подход

Далее смотреть в в АООПДОдетей с амблиопией, с косоглазиемГБДОУ детского сада № 13 компенсирующего вида Кировского района стр.19-21

Планируемые результаты

Смотреть в в АООПДОдетей с амблиопией, с косоглазиемГБДОУ детского сада № 13 компенсирующего вида Кировского района стр.21

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей подготовительной группы

Особенности развития детей средней группе (от 6 до 7 лет)

Группа № 6

В группе - 10

Мальчиков- 5

Девочек- 5

Инвалидов нет

Возраст 6-7 лет- это середина детства. Подвижные энергичные дети активны во всех видах музыкально-художественной деятельности. В этот период,  у них,

качественно меняются психофизиологические возможности. Голос становится звонким, движения ещё более  координированными, увеличивается объём внимания и памяти, совершенствуется речь. У детей возрастает произвольность поведения, формируется осознанный интерес к музыке, значительно расширяется музыкальный кругозор. Новые качества позволяют реализовывать более сложные задачи музыкального развития детей. В предшкольный период актуальность идеи целостного развития личности ребёнка средствами музыки возрастает. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. В этом возрасте появляется интерес к музыкальной грамоте, более ярким становится стремление выразительно исполнять песню, танец, проявлять творчество; желание высказать своё мнение об услышанном. Дети мотивируют свои предпочтения, проявляют повышенный интерес к импровизации и сочинительству. Формирование личности ребёнка с опорой на музыкальное искусство по-прежнему остаётся стержнем музыкального воспитания. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Целевые ориентирынаэтапе завершения освоениявоспитанниками образовательной программы (по музыкальному развитию воспитанников)

К концу года дети 6-7 лет могут:

Восприятие музыки:

-внимательно слушать музыку, эмоционально и радостно откликаться на выраженные в ней чувства и настроения; называть любимое произведение, объяснять, почему оно нравится; узнавать знакомые произведения по вступлению, второй части, заключению, яркому фрагменту

-дети узнают мелодию Государственного гимна РФ, знают, что во время исполнения гимна необходимо вставать, мальчикам – снимать головные уборы

-различать произведения разного жанра(танец, полька, вальс, народная пляска, песню, марш).

Пение:

-узнают части произведения (вступление, заключение, запев, припев)

-петь выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание),

индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него

Музыкально ритмические движения:

-выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами;

-передавать несложный музыкальный ритмический рисунок, самостоятельно начинать движения после музыкального вступления;

-умеют выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп), выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами)

-инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх, хороводах

Театрализованная игра:

-относиться к театрализованной игре как к виду досуговых игр, включать в нее музыкальные игры-драматизации и другие формы детского самодеятельного театра

-организовывать участие в постановке спектаклей как исполнителей определенных ролей, музыкантов, сопровождающих спектакль и его оформителей (дети рисуют, размещают декорации, предлагают свои дизайнерские идеи)

Игра на детских музыкальных инструментах:

-играть на различных инструментах несложные песни, мелодии – по одному и в ансамбле

-прослушать и определить на слух, на каких инструментах играли взрослые в оркестре.

Развивающее оценивание качества образовательной и коррекционной деятельности

Реализация программы музыкального развития предполагает проведение  диагностики (мониторинга) для оценки индивидуального развития детей. Такая оценка производится для определения эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики и карты наблюдений детского развития смотри в приложении №1 и №2

2.Содержательный раздел

Общие положения

Согласно ФГОС дошкольного образования в содержательном разделе Программы представлены:  

-описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;  

- описание ведущих видов деятельности для детей всех возрастов;

- описание взаимодействия с семьями воспитанников;  

- описание системы деятельности  педагогов по  поддержке детской инициативы;

- приоритеты  образовательной работы с детьми  с учетом зрительных и речевых нарушений.

Ведущие виды детской деятельности для детей раннего и  дошкольного возраста

Смотреть в АООПДОдетей с амблиопией, с косоглазиемГБДОУ детского сада № 13 компенсирующего вида Кировского района стр.36-38

.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных интересов

К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду относятся: музыкальные занятия; совместная музыкальная деятельность взрослых (музыкального руководителя, воспитателя, специалиста дошкольного образования) и детей в повседневной жизни ДОУ в разнообразии форм; праздники и развлечения; Самостоятельная музыкальная деятельность детей. В работе музыкального руководителя основной формой организации непосредственно образовательной музыкальной деятельности детей традиционно являются музыкальные занятия.

Виды занятий и характеристика

1 . Индивидуальные музыкальные занятия

Проводятся отдельно с ребенком. Это типично для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Продолжительность такого занятия 5-10 минут, 2 раза в неделю. Для детей старшего дошкольного возраста организуется с целью совершенствования и развития музыкальных способностей. Умений и навыков музыкального исполнительства; индивидуальные сопровождения воспитанника в музыкальном воспитании и развитии.

2. Подгрупповые музыкальные занятия

Проводятся с детьми 2-3 раза в неделю по 10-20 минут, в зависимости от возраста дошкольников.

3. Фронтальные занятие

Проводиться со всеми детьми возрастной группы, их продолжительность также зависит от возрастных возможностей воспитанников.

4. Объединенные занятия

Организуются с детьми нескольких  возрастных групп.

5.Типовое (или традиционное) музыкальное занятия

Включает в себя все виды музыкальной деятельности детей (восприятие.исполнительство и творчество) и подразумевает последовательно их чередование. Структура музыкального занятия может варьироваться.

6. Доминантное занятие

Это занятие с одним преобладающим видом музыкальной деятельности. Направленное на развитие какой-либо одной музыкальной способности детей (ладовое чувство, чувство ритма, звуковысотного слуха). В этом случае оно может включать разные виды музыкальной деятельности , но при одном условии – каждая из них направлена на совершенствование доминирующей способности у ребенка).

7. Тематическое музыкальное занятие

Определяется наличием конкретной темы, которая является сквозной для всех видов музыкальной деятельности детей.

8. Комплексные музыкальные занятия

Основываются на взаимодействии различных видов искусства – музыки, живописи, литературы, театра, архитектуры и т.д. Их цель – объединять разные виды художественной деятельности детей(музыкальную, театрализованную, художественно- речевую, продуктивную) обогатить представление детей о специфики различных видов искусства и особенностях выразительных средств; о взаимосвязи искусств.

9. Интегрированные занятия

Отличается наличием взаимовлияния и взаимопроникновения (интеграцией)содержание разных образовательных областей программы, различных видов деятельности, разных видах искусства, работающих на раскрытие в первую очередь идеи или темы, какого – либо явления, образа.

Исходя из возникновения развития музыкальной деятельность детей дошкольного возраста, можно определить оптимальные формы организации музыкальной деятельности дошкольников.

Описание образовательной деятельности по музыкальному развитию воспитанников  в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областяхиинтеграция с другими образовательными областями

Описание

Интеграция

Социально-коммуникативное развитие

Направлено на усвоение норм и ценностей, включая моральные и нравственные ценности; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции  собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных  установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Социально-коммуникативное развитие

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Использование музыкальных произведений для формирования представлений о труде, профессиях, людях труда, желание трудится. Устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

Познавательное развити

Предполагает развитие интересов детей, любознательности  и познавательной мотивации; становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; о малой родине, об отечественных традициях и праздниках; многообразии стран и народов мира.

Познавательное развити

Расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.

Познавать красоту природы через музыку. Познакомить с композиторами и их произведениями.

Физическое развитие

Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности; развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование опорно-двигательной системы организма; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни.

Физическое развитие

Развитие физических качеств для музыкально-ритмической

деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни через музыкальное воспитание.

Речевое развитие

Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжнойкультурой, детской литературой; формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Речевое развитие

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки. Развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности

Художественно эстетическое развитие

Предполагает развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного, музыкального); становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

Расписание звучания фоновой музыки в режимных моментах

Способы и направления поддержки детской инициативы

Подготовительный возраст

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является внеситуативно-личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационная познавательная инициатива.

Для поддержки детской инициативы необходимо.

1. Создавать в музыкальном зале положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку.

2. Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей.

3. Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу).

4. При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры.

5. Обсуждать выбор спектакля для постановки, песни, танца и т.д.

Виды детской  музыкальной деятельности

1.Музыкальное восприятие

- слушание

- музыкально дидактические игры

2.Детское исполнительство

- пение

- музыкально - ритмические движение

- игра на детских музыкальных инструментах

3. Творчество

- песенное

- танцевальное

- музыкально-игравое

- импровизация на музыкальных инструментах

4.Музыкально - образовательная деятельность

-общие сведение о музыке

-специальные сведения о музыке

Содержание

образовательной деятельности

 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Задачи музыкального развития

Пробуждать у детей активный интерес и любовь к музыке, знакомить их с разнообразными произведениями, развивать музыкальное восприятие, побуждать к нравственно-эстетическим  переживаниям, развивать способность к эмоциональной отзывчивости. Формировать навык пения,  ритмического   движения, игры на детских музыкальных инструментах. Развивать певческий голос, музыкальный слух, образность, выразительность ритмических  движений, согласованность движений рук при игре на инструментах. Формировать творческие проявления при инсценировке песен, импровизации несложных попевок, танцевальных движений, побуждать  к самостоятельным поисковым действиям

Содержание области  художественно-эстетического   развитие

по музыкальному воспитанию смотреть приложение № 2

Посмотреть приложение программы  № 3

Взаимодействия с педагогическими работниками

Оказание помощи в период адаптации

Составление рекомендаций по взаимодействию с трудноадаптируемыми детьми

Совместное обсуждение индивидуальных маршрутов сопровождения детей, нуждающихся в психокоррекции.

Обсуждение сценария праздников, изготовление атрибутов и костюмов для праздников.

Обсуждения совместного проведения праздников.

Совместная работа с родителями.

Подготовка музыкального уголка в группах.

Репетиции с воспитателями над ролями.

Постановка и разучивания танцев.

Далее смотреть в АООПДОдетей с амблиопией, с косоглазиемГБДОУ детского сада № 13 компенсирующего вида Кировского района стр.241-453

Взаимодействие взрослых с детьми

Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности.  

С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребенок учится познавать окружающий мир, играть, рисовать, общаться с окружающими. Процесс приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и прочим), приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде называется процессом овладения культурными практиками.

Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка. Партнерские отношения взрослого и ребенка в Организации и в семье являются разумной альтернативой двум диаметрально противоположным подходам: прямому обучению и образованию, основанному на идеях «свободного воспитания». Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности. Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер.  

Далее смотреть в АООПДОдетей с амблиопией, с косоглазиемГБДОУ детского сада № 13 компенсирующего вида Кировского района стр.256-257

Взаимодействие с семьями

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены поддержка родителей в воспитании детей и укреплении их здоровья, вовлечение семей в образовательную деятельность.

При планировании работы с семьями воспитанников учитывается социальный статус родителей, уровень материального состояния, образование, социальное положение.  Важнейшим условием необходимым для создания социальной ситуации развития детей является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка.

Цель взаимодействия детского сада с семьей: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка. Взаимодействие с семьей должно быть построено на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение, понимание, участие в жизни детского сада.

Задачи взаимодействия детского сада с семьей:

-Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

- Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрывающим средства, формы и методы развития интегративных качеств ребенка, а также знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

- Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

-  Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты;

- Поощрение родителей за внимательное отношений к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Далее смотреть в АООПДО детей с амблиопией, с косоглазием ГБДОУ детского сада № 13 компенсирующего вида Кировского района стр.256-265

3.Организационный раздел

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка раннего и дошкольного возраста с ФРЗ в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами:

1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений
ребенка, стимулирование самооценки.

3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка с ФРЗ.

4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельностей, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка раннего и дошкольного возраста с ФРЗ.

7. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по Программе.

3.2Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Развивающая среда  музыкального зала  соответствует  требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и ФГОС ДО,  и обеспечивает  возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.

Музыкальный зал - среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Развивающая среда  музыкального зала ДОУ по содержанию соответствует реализуемым программам, по насыщенности и разнообразию обеспечивает занятость каждого ребенка, эмоциональное благополучие и психологическую комфортность.

Принципы построения предметно-развивающей среды:

- дистанции, позиции при взаимодействии;

- активности, самостоятельности, творчества;

- стабильности - динамичности;

- эмоциональности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

- сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. В зале созданы условия для нормального психосоциального развития детей:

- спокойная и доброжелательная обстановка,

- внимание к эмоциональным потребностям детей,

- представление самостоятельности и независимости каждому ребенку,

- представление возможности каждому ребенку самому выбрать себе партнера для общения,

- созданы условия для развития и обучения.

Художественно-эстетическая развивающая среда и  оформление музыкального зала отвечает содержанию проводимого в нем праздника, способствовать развитию у детей художественно-эстетического вкуса, а также создавать у всех радостное настроение и, предвосхищать событие.

3.3  Материально-техническое обеспечение

Оборудованиемузыкальногозала

№ п\п

наименование

примечание

1

фортепиано

«Красный октябрь»

2

Музыкальный центр

«LG», «Samsung»

3

ноутбук

«Lenovo»

4

Мультимедийный проектор

«Epsоn»

5

Интерактивный шар

«Involight»MBM-1

6

зкран

«Lumien»

7

Колонки компьютерные

«Microlab»

8

Домик плоскостной

9

Набор шумовых инструментов с росписью

Ложки, трешетка, свистульки…

10

Елка, мишура, игрушки

11

Набор музыкальных инструментов

Ложки, трешетки, колокольчики, треугольники , барабан, бубны…

12

Театр бибабо

Сказка «Репка», животные: медедь,волк,лиса, белка

13

Перчаточный театр

Медведь,кот, поросенок, тигр

14

Детские Музыкальные инструменты

Бубны, бубенцы, металлофоны, ксилофон, балалайки, гармошки, аккордеон, гусли, саксофон, маракасы

15

Атрибуты для танцев

Султанчики, платочки, ленты, новогодняя мишура, цветы

16

Маски

Маски животных

17

Костюмы взрослые сюжетные

Дед Мороз, Снегурочка, Зимушка, Осень, Весна, парики, клоуны, скоморохи

18

Костюмы детские сюжетные

Тигры, шапки зайцев, шапки медведей, долматин,петух, мушкетеры, поварские колпаки

19

Костюмы детские

рубахи народные, сарафаны,платки

20

Тематические плакаты

«День победы», «8Марта», «Новый год», «Времена года», «Блокадный Ленинград»

21

Музыкально-дидактические игр

«Птички и птенчики», «Веселые ручки», «Буратино»…

22

Детские стулья

23

Подборка СD-дисков с музыкальными произведениям

3.4. Планирование образовательной деятельности.

Максимально допустимая образовательная нагрузка

воспитанников по музыкальному развитию в подготовительной  группе

Группы

Продолжительность одного занятия по музыкальному развитию

Количество образовательных занятий по музыкальномуразвитиюв неделю

Подготовительная группа

30 минут

НОД согласно графику 2 раза в неделю

Музыкальный досуг 1 раз в неделю

Утренняя гимнастика 1 раз в неделю

Календарно – тематическое планирование

Месяц

Неделя

Дата

Оющеекол-во

недель

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-коммуникативное,

Художественно-эстет.

Физическое развитие

Сентябрь

1

6-10

1

Как я провел лето

2

13-17

2

Мой детский сад

3

20-24

3

Человек. Какие мы.

4

27-1

4

Цветы

Октябрь

1

4-8

5

Цветы

Осень золотая

2

11-15

6

Деревья

3

18-22

7

Деревья  

Грибы, ягоды    

4

25-29

8

Овощи

Ноябрь

1

1-5

9

Фрукты

2

8-12

10

Овощи - Фрукты

Осень поздняя

3

15-19

11

Дикие животные

4

22-26

12

Дикие животные

День матери. Уроки вежливости

5

29-3

13

Домашние  животные

Декабрь

1

6-10

14

Домашние птицы

2

13-17

15

Дом. животные и птицы

Зима

3

20-24

16

Зимние забавы

4

27-31

17

Зимние забавы

Новый год

Январь

1

3-7

18

Зимующие птицы

2

10-14

19

Зимующие птицы

3

17-21

20

Зимующие птицы

4

24-28

21

Мебель

День снятия Блокады

Февраль

1

31-4

22

Одежда, обувь, головные уборы

2

7-1

23

Одежда, обувь, гол. уборы

Профессии пап

3

14-18

24

Транспорт

4

21-25

25

Транспорт  

День Защитника Отечества

Март

1

28-4

26

Посуда

Профессии мам

2

7-11

27

Посуда

Международный женский день

3

14-18

28

Зоопарк. Животные разных сред обитания

4

21-25

29

Зоопарк

Весна

5

28-1

30

Перелетные птицы

Апрель

1

4-8

31

Перелетные птицы

2

11-15

32

Насекомые

Космос

3

18-22

33

Насекомые

Пожарная безопасность

4

25-29

34

Цветы

Май

1

3-6

35

Цветы

День победы

2

10-13

36

Наша Родина Россия

3

16-20

37

Город Святого Петра. Мой дом, моя семья

4

23-27

38

ПДД

Июнь

Лето. Спорт (летний)

Организация досуговой деятельности в подготовительной  группе

Месяц

Тема

Сентябрь

1 Подвижные музыкальные игры

2 «Необыкновенный концерт» по мотивам сказки «Колобок»

Октябрь

1Осенние эстафеты

2 Занимаемся в оркестре «А у меня есть флейта» муз.и слова

Ноябрь

1 Музыкальный вечер, посвященный В. Шаинскому  с использованием информационных технологий ( презентация)

2 День Матери (презентация, песни, танцы, стихи)

Декабрь

1 Скоро, скоро Новый год

2 Новогодний праздник

Январь

1 Отражение Новогоднего праздника.

2«Блокада Ленинграда» (Презентация, стихи, песни)

Февраль

1 Музыкально-ритмические игры

2 День защитника отечества

3.Масленица

Март

1.Концерт для любимых мам «8 Марта»

2 Музыка  П.И.Чайковского «Детский альбом» (презентация)

Апрель

1. Школа танца «Дошкольный вальс» .Музыкальные игры .

2. День космонавтики

3 День дружбы

Май

1 День победы

2 Выпускной вечер

3 Весёлый КВН

Июнь

1. День защиты детей (праздник на улице)

2. День России (презентация, стихи, танцы, игры)

Культурно досуговая деятельность

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

День знаний

Октябрь

Осенний праздник

Ноябрь

День матери

Декабрь

Новогодний праздник

Январь

День снятия блокады Ленинграда

Февраль

День защитника Отечества. Фольклорный праздник «Масленица»

Март

Международный женский день (праздник 8 марта)

Май

День победы

Выпускной

Июнь

День защиты детей

3.5 Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

месяц

Темы

Формы работы

Дополнительная информация

IX-2021г.

Консультация «Музыка, как средство воспитания»

Участие в родительских собраниях. Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребенка.

Печатный материал в группу на стенд,

Индивидуальные консультации

X-2021г.

Индивидуальные беседы «По результатам мониторинга музыкального развития на начало учебного года»

Беседы

Индивидуальные консультации

XI- 2021г.

«Осень в гости к нам пришла»

Рекомендации по подбору музыкальных произведений для домашней фонотеки

Концерт-праздник

Печатный материал в группу на стенд

Индивидуальные консультации

XII-2021 г.

«Как организовать в семье праздник Новогодней елки».

Правила поведения родителей на детских утренниках.

Печатный материал в группу на стенд

Беседы

Костюмы своими рукам

Индивидуальные консультации

I - 2022 г.

«Блокада Ленинграда» день открытых дверей

Консультация «Роль музыкального развития ребенка. Как их развить»

Мероприятия совместно с родителями. Печатный материал в группу на стенд

Индивидуальные консультации

II-2022 г.

Консультация «Музыкальные игры на развитие внимания, памяти,

мышления»

Информация в группе

Индивидуальные консультации

Сайт ДОУ

III-2022 г.

Совместные развлечения, посвященные международному женскому дню.

День открытых дверей

Праздник-концерт с театрализацией вместе с родителями

Открытое занятие

Индивидуальные консультации

IV-2022 г.

Рекомендации «Весёлые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей» «Игра на детских музыкальных инструментах. Оркестр»

Информационно-наглядная агитация

Индивидуальные консультации

V-2022 г.

Консультация «Речевые игры с музыкальными инструментами»

Беседы по результатам мониторинга музыкального развития

Участие в родительских собраниях.

Печатный материал в группу на стенд

Индивидуальные беседы

Индивидуальные консультации

Статья на сайт ДОУ

VI-2022г.

Индивидуальные беседы «По результатам мониторинга музыкального развитию на конец учебного года»

Информация в группе

Индивидуальные консультации

3.6 Перечень нормативных и нормативно-методических документов.

Смотреть в в АООПДО детей с амблиопией, с косоглазием ГБДОУ детского сада № 13 компенсирующего вида Кировского района стр.305-306

3.7 Перечень литературных источников

Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной

деятельности

 Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

1 И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа,3 диска,  издательство «Композитор» 2011г.

2 И.Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа,3 диска,  издательство «Композитор» 2011г.

3 И.Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа,2 диска,  издательство «Композитор» 2011г.

4 И.Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа,2 диска,  издательство «Композитор» 2011г.

5 И.Каплунова. И. Новоскольцева «Рождественские сказки»,  издательство «Композитор» 2012г.

6 И.Каплунова.ю И. Новоскольцева «Игры, аттракционы, сюрпризы» издательство «Композитор» 2012г.

7 И.Каплунова.ю И. Новоскольцева «Праздник шаров» издательство «Композитор» 2011г.

8 И.Каплунова.ю И. Новоскольцева «Весёлые досуги» издательство «Композитор» 2011г.

9 И.Каплунова.ю «Наш весёлый оркестр»,3 диска,  издательство «Композитор» 2013г.

10 И.Каплунова.ю «Ансамбль ложкарей» 1 диска,  издательство «Композитор» 2015г.

11 Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»,  4 диска, СПб,1997г.

12 Н.В.Бабинова, И.В.Мельцина «Музыкальное занятия с детьми раннего возраста», издательство «Детство пресс» 2015г.

13 Г.Ф.Вихарева «Споём, попляшем, поиграем», «Музыкальнаяполитра» СПб 2011г.

14 Г.Ф.Вихарева «Играем с малышами» издательство «Композитор» 2007г.

15 Т.Сауко, А.Буренина «Топ-хлоп малыш» СПб 2001г.

16 М.Ю.Картушина «Праздник в детском саду», Москва 2015

17 Журналы «Колокольчик»

18 Журналы «музыкальный руководитель»

19Журналы «Музыкальная политра»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Диагностические задания для воспитанников подготовительной к школе  группы

Что изучается?

Дидактические игры, задания

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству

Восприятие музыки

1 Слушание Государственного гимна РФ

Материал:Аудиозапись Государственного гимна РФ

Педагог предлагает детям послушать музыкальное произведение, назвать его, пропеть куплет с припевом

3 балла – ребенок узнает мелодию Государственного гимна РФ, называет авторов, может спеть куплет с припевом

2 балла – ребенок узнает мелодию гимна, но не знает авторов, слов куплета (припева)

1 балл – ребенок не узнает мелодию гимна

2 Дидактическая игра на определение характера музыкального произведения «Море»

Материал: карточки с изображением спокойного моря (штиль), легких волн и шторма. Либо презентация с изображениями со спокойным морем, с покачивающимися волнами или со штормом.

«Грустная песня», муз. Г.

Свиридова; «Море», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»); «Зима» А. Вивальди («Времена года»)

Педагог раздает детям карточки с изображением моря.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карточки. Чем отличаются картинки, изображающие море?

- Сейчас мы послушаем три музыкальных фрагмента, а вы определите, какая карточка больше подходит каждому отрывку: со спокойным морем, с покачивающимися волнами или со штормом.

- Скажите, вам понравилась эта музыка?

- Какая она по характеру?

3 балла – ребенок определяет общее настроение, характер музыкального произведения, подбирает оригинальные эпитеты

2 балла – ребенок правильно определяет характер, но при описании музыки повторяет за другими детьми, не оригинален.

1 балл – ребенок не справляется с заданием

3 Дидактическая игра на определение частей песни

Материал: Презентация с изображением дирижера перед хором, поющего солиста, поющего хора, кланяющегося дирижера. Любая песня из репертуара подготовительной группы

Педагог показывает детям картинки и просит определить, какой части песни может соответствовать картинка. Затем педагог исполняет вступление, куплет, припев, окончание песни в произвольной последовательности, а ребенок называет часть музыкального произведения и

3 балла – ребенок различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев)

2 балла – ребенок справляется с заданием помощью педагога

1 балла – ребенок не справляется с заданием

Пение

Исполнение знакомой песни.

Материал: «Листопад»; муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко

«Моя Россия», муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой

Педагог разучивает с детьми песню

(в начале года «Листопад», весной – «Моя  Россия»).

1.Педагог наблюдает за выразительностью исполнения.

3 балла – ребенок может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

2 балла – ребенок знает песню, передает общее направление мелодии, не соблюдает динамических и темповых нюансов

1 балл – равнодушное, ровное исполнение без звуковысотных, динамических и темповых изменений

1.Педагог предлагает детям разные варианты исполнения:

- Сейчас в нашем хоре солистом будет ?

- А теперь группа солистов… - Сейчас мы проверим, как вы поете без аккомпанемента…

- Начинаем конкурс вокальных ансамблей. Первой выступит ансамбль девочек «Хрустальный голосок» (1 куплет) … Теперь послушаем ансамбль мальчиков «Соловушки» (2 куплет) …

3 балла – ребенок может петь индивидуально и коллективно, прислушивается к аккомпанементу, при пении a’capella выдерживает мелодическую линию

2 балла – ребенок исполняет песню увлеченно, забывая при этом о ритмическом и динамическом ансамбле, то поет, забегая вперед, то слишком громким голосом

1 балл – ребенок сольно не поет, в ансамбле сильно опережает или отстает от других детей, выкрикивает, либо вяло и не четко пропевает слова, молчит.

Музыкально-ритмические движения

1.Музыкальная игра «Танцевальная угадай-ка»

Материал: «Марш» И.Дунаевского, полька «Добрый жук» А.Спадавеккиа, «Вальс цветов» П.Чайковского, «Шествие гномов» Э.Грига

Педагог:

- Сейчас мы поиграем в «Танцевальную угадай-ку!» Будет звучать разная музыка, а вы покажете с помощью танца, о чем она, передадите в движении ее характер.

Педагог включает танцевальное попурри из названных материалов

3 балла – ребенок умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами

2 балла – ребенок повторяет за другими, двигается не ритмично, движения не передают характер музыки

1 балл – не слышит и чувствует музыку, танцует сам по себе вне музыки и ритма

2 Музыкальная игра «Повторяй, не зевай»

Материал: русская народная мелодия «Калинка» (чередование быстрого припева и медленного запева)

Педагог выстраивает детей в кружок

- Мы с вами поиграем в игру «Повторяй, не зевай». Внимательно наблюдайте за моими движениями и повторяйте без ошибок

3 балла – ребенок умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг)

2 балла – ребенок затрудняется выполнить 1-2 из вышеперечисленных видов движений

1 балл –ребенок не выполняет более 3 из вышеперечисленных видов движений

Игра на детских музыкальных инструментах

1.Дидактическая игра «Весёлые ложки»

Материал: Деревянные ложки

Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У педагога и у детей ложки.«Весёлые ложки» любят играть, — говорит воспитатель и отстукивает своими ложками несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими ложками.

3 балла – ребенок точно передает несложный музыкальный ритмический рисунок

2 балла – ребенок верно простукивает ритм после нескольких повторений

1 балл – ребенок не справляется с заданием

Творчество (музыкально-игровое, танцевальное)

Прослушать три пьесы разного характера( вальс, марш, полька), выбрать музыку, соответствующий ее характеру предмет( лента, флажок, бубен) и придумать свои движения с этим предметом, подходящие для данной музыки или одеть маски животных и показать соответствующие движение.

Игра проводится с подгруппой детей

_Ребята мы послушаем музыку , и вы по своему выбору возьмёте любой но один предмет и будете танцевать или показывать животных

3 балла – ребенок умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами

2 балла – ребенок повторяет за другими,  движения не передают характер музыки

1 балл – не слышит и не чувствует музыку, берет не соответствующий предмет.

Критерии оценки музыкального развития воспитанников

Низкий уровень

Внимательно слушает музыку, но не высказывает предпочтения к каким-либо произведениям.

Высокие и низкие звуки, громкое и тихое звучание, быстрый и медленный темп различает лишь в контрастных регистрах, темпах, динамических оттенках.

Поет неактивно, вяло, артикулируя, с неточной интонацией.

Двигается под музыку, неточно, запаздывает менять движения при смене частей произведения.

Исполняет простейший ритмический рисунок на ударных инструментах, но только по показу воспитателя.

Средний уровень

Достаточно хорошо ориентируется в знакомых произведения, изредка высказывает предпочтение некоторым из них, по мелодии узнает их всегда. Различает высокие и низкие звуки в пределах двух октав.

Поет, чисто интонируя, с частичной помощью педагога. Двигается согласованно с музыкой в основных движениях. Исполняет простейший ритмический рисунок на ударных инструментах, допуская неточности.

Высокий уровень

Эмоционально откликается на музыку, узнает все знакомые произведения, отмечает любимые, узнает мелодии, высказывается о них, различает контрастный характер музыки. Различает звуки по высоте в пределах сексты, различает форте, меццо-форте, пиано, громкое и тихое звучание.

Поет простейшие песни без сопровождения, пытается выразительно их петь с сопровождением.

Может двигаться под незнакомую музыку, передавая её основное настроение, точно и с удовольствием выполняет плясовые движения.

Чисто воспроизводит простой ритмический рисунок на ударных инструментах.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Диагностическая карта (6-7 лет)

Группа№_____________________________

п/п

Ф. И. ребенка

Восприятие музыки

Пение

Музыкально

ритмические движения

Игра на детских

музыкальных инструментах

Итоговый показатель по каждому ребенку

н. г.

к. г.

н.г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

  к. г.

н. г.

к. г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Выводы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Примерное перспективное планирование в подготовительной  группе

Сентябрь

Музыкально-ритмические движения

Слушание и восприятие музыки

Распевание

Пение

Пальчиковая гимнастика

Музыкально -дидактические игры

Развитие чувства ритма

Игра на д.м.и.

Пляски

игры

«Физкультура» Ю.Чичкова

«Прыжки» («Этюд» муз.Л.Шитте)

«Хороводный и топающий шаг» («Я на горку шла» русская народная мелодия)

«Марш» муз. Н.Леви

Упражнения для рук («Большие крылья» армянская народная мелодия)

Упражнение «Приставной шаг» муж. А.Жилинского

«Танец дикарей» муз. ЕсинаоНака

«Вальс игрушек» муз. Ю.Ефимова

«Листопад», музыка Т. Попатенко

«Ежик и бычок»

«Динь-динь, письмо тебе!» (немецкая народная песня)

«Осень» муз. А.Арутюнова

«Падают листья» муз. М.Красева

«Лиса по лесу ходила» (русская народная песня)

«На горе-то калина» (русская народная песня)

«Рябинушка» (народная песня)

«Прилетели гули»

«Шаловливые пальчики»

Развитие звуковысотного восприятия –

«Эхо», музыка Е.Тиличеевой

Ритмические рисунки из «солнышек»

«Комната наша» муз. Г.Бэхли

Ритмические цепочки «гусеница»

«Горы»

«Хвостатый - хитроватый»

«Вальс», музыка Е.Тиличеевой

«Танец», музыка П. Чайковского

«Антошка» муз. В.Шаинского

«Отвернись – повернись» (карельская народная мелодия)

«Светит месяц» (русская народная песня)

«Веселые скачки» муз. Б.Млжжевелова

«Алый платочек» (чешская народная мелодия)

«Почтальон»

«Машина и шофер»

Октябрь

Музыкально-ритмические движения

Слушание и восприятие музыки

Распевание

Пение

Пальчиковая гимнастика

Музыкально -дидактические игры

Развитие чувства ритма

Игра на д.м.и.

Пляски

игры

Упражнение «Высокий и тихий шаг» («Марш» муз.Ж.Б.Люлли)

«Боковой галоп» («Контрданс» муз.Ф.Шуберта)

«Приставной шаг» муз. Е.Макарова

«Бег с лентами» («Экосез» муз.А.Жилина)

«Прыжки» («Этюд» муз.Л.Шитте)

«Марш гусей» муз. БинаКанэда

 «Осенняя песнь» муз. П.Чайковского

«Осень» из цикла «Времена года», музыка А. Вивальди

Гимн РФ, музыка

А. Александрова

«Разговор с дождем»

«Ехали медведи» муз. М.Андреевой

«Скворушка прощается» муз. Т.Попатенко

«Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик

«Как пошли наши подружки» (русская народная мелодия)

«Бабушка»

«Тики-так»

Развитие тембрового восприятия - «Узнай инструмент»,

«Найди колокольчик»

«Веселые палочки»

«Пауза»

«А у меня есть флейта» муз.и слова  Э.Фримерт

«Народноепопури» на родные инструменты

«Хороводный топающий шаг» (русская народная мелодия)

«Полька» муз. Ю.Чичикова

«зеркало»

«Кто скорее?» муз. Л.Шварца

«Зеркало» («Пьеса» муз.Б.Бартока)

«Ах ярмарка,ярмарка»

Ноябрь

Музыкально-ритмические движения

Слушание и восприятие музыки

Распевание

Пение

Пальчиковая гимнастика

Музыкально -дидактические игры

Развитие чувства ритма

Игра на д.м.и.

Пляски

игры

«Поскоки и сильный шаг» («Галоп» муз.М.Глинки)

«Упражнение для рук» муз. Г.Вилькорейского

«Прыжки через воображаемые препятствия» (венгерская народная мелодия)

«Спокойная ходьба с изменением направления» (английская народная мелодия)

«Хороводный шаг» (русская народная мелодия)

«Две плаксы» муз. Е.Гнесиной

«Русский наигрыш» (народная мелодия)

«Утренняя молитва», «На лошадке», «Ноябрь», музыка

П. Чайковского

«Ручеек»

«Моя Россия» муз. Г.Струве

«Дождик обиделся» муз. Д.Львова-Компанейца

«Горошина» муз. В.Красева

«Пестрый колпачок»

«Российский Дед Мороз»

«Зимушка-зима» муз. А.Вахрушевой

«Мы платочки постираем»

Развитие тембрового слуха «На чем играю?»,

«Определи инструмент»

«Тихо-громко»

«Аты-баты»

«Ручеек»

«Хвостатый – хитроватый»

«Паузы»

«Ах, вы сени», русская народная мелодия

«Фея серебра», музыка

П. Чайковского

«Парный танец» (хорватская народная мелодия)

«Танец утят» (французская народная песня)

«Птичка польку танцевала» муз. А.Рыбникова

«Вокруг елки» песня-танец

«Ищи!» муз. Т.Ломовой

«Роботы и звездочки» («Контрасты» музыка неизвестного автора)

«Почтальон»

Декабрь

Музыкально-ритмические движения

Слушание и восприятие музыки

Распевание

Пение

Пальчиковая гимнастика

Музыкально -дидактические игры

Развитие чувства ритма

Игра на д.м.и.

Пляски

игры

«Шаг с акцентом и легкий бег» (венгерская народная мелодия)

Упражнения для рук («Мельница» муз.Т.Ломовой)

«Марш» муз. Ц.Пуни

«Боковой галоп» («Экосез» муз.А.Жилина)

«Спокойная ходьба с изменением направления» (английская народная мелодия)

«В пещере гонного короля» муз. Э.Грига

«Снежинки» муз. А.Стоянова

«Две плаксы» муз. Е.Гнесиной

«Русский наигрыш» (русская народная мелодия)

«Верблюд» муз. М.Андреева

«В просторном светлом зале» муз. А.Штерна

«Новогодняя» муз. А.Филиппенко

«Горячая пора» муз. А.Журбина

«Лиса по лесу ходила» (русская народная песня)

«Новый год!»  (на мелодию американской песни)

«Наша бабушка»

«Мы платочки постираем»

Развитие звуковысотного слуха «Звуки разные бывают»,

«Музыкальные загадки» игра на различие тембровой окраски

«С барабаном ходит ежик»

«Гусеница с паузами»

«Аты-баты»

«Новогодний оркестр» - игра на цветных колокольчиках

«Черный кот», музыка Ю.Саульского

«Танец вокруг елки» (чешская народная мелодия)

«Воробьиная дискотека»

«Жмурки» (русская народная мелодия)

«Дед Мороз и дети» муз. И.Кишко

«Кто скорее!»

Январь

Музыкально-ритмические движения

Слушание и восприятие музыки

Распевание

Пение

Пальчиковая гимнастика

Музыкально -дидактические игры

Развитие чувства ритма

Игра на д.м.и.

Пляски

игры

«Упражнения с лентой на палочке» муз. И.Кишко

«Поскоки и энергичная ходьба» («Галоп» муз.Ф.Шуберта)

«Ходьба змейкой» («Куранты» муз.В.Щербачева)

«Поскоки с остановками» («Юмореска» муз.В.Дворжака)

Упражнения для рук «Мельница» муз. Т.ломовой

«У камелька» муз. П.Чайковского

«Пудель и птичка» муз. Ф.Лемарка

 «Снежинки» муз. А.Стоянова

«Да кота» (польская народная песня)

«Зимняя пляска)муз. М.Красева

«Сапожник» (французская народная мелодия)

«Солдатик» муз. Г.Куриной (дополнительный материал)

«Кот мурлыка»

«Сорока»

«Наша бабушка»

Развитие диатонического слуха – «громко-тихо запоём», «Звенящие колокольчики, ищи»

«Загадка»

Игра «Эхо»

«Ручеек»

«С барабаном ходит ежик»

«На прекрасномголубом Дунае» музыка И.Штрауса

«Танец в парах» (латышская народная мелодия)

«Сапожники и клиенты» (польская народная мелодия)

Полька «Кремена» муз. А.Арскос

«Что нам нравится зимой?» муз. Е.Тиличеевой

«Жмурки» (русская народная мелодия)

«Ищи!» муз. Т.Ломовой

Февраль

Музыкально-ритмические движения

Слушание и восприятие музыки

Распевание

Пение

Пальчиковая гимнастика

Музыкально -дидактические игры

Развитие чувства ритма

Игра на д.м.и.

Пляски

игры

«Прыжки и ходьба» муз. Е.Тиличеевой

Упражнение «Нежные руки» («Адажио» муз.Д.Штейбельта)

«Марш-парад» муз. В.Сорокина

«Бег и подпрыгивание» («Экосез» муз.И.Гуммеля)

«Ходьба змейкой» муз. В.Щербачева

«Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида

«Болтунья» муз. В.Волкова

«Пудель и птичка» муз. Ф.Лемарка

«Наша Родина сильна» муз. А.Филиппенко (дополнительный материал)

«Блины» (русская народная мелодия)

«Будем моряками» муз. Ю.Слонова

«Мамина песенка» муз. М.Парцхаладзе

«Лесная песенка» муз. В.Витлина

«Самая счастливая» муз. Ю.Чичикова

«Хорошо рядом с мамой» муз. А.Филиппенко

«Семья»

«Тики-так»

«Наше путешествие» игра на развитие чувства ритма

«Весело – грустно» игра на восприятие музыки, муз.материал «Три настроение» Левкодимова

«Две гусеницы»

Изучаем длительности

Работа с ритмическими рисунками

Ансамбль ложкарей

«Вологодский краковяк» народная музыка

«Пляска с поворотами» муз. Ю.Чичикова

«Волшебный цветок» муз. Ю.Чичикова

«Скрипучая дверь» («Хей-ко» муз.Ф.Черчиля)

«Как на тоненький ледок» (русская народная мелодия)

«В Авиньоне на мосту» (французская народная мелодия)

Март

Музыкально-ритмические движения

Слушание и восприятие музыки

Распевание

Пение

Пальчиковая гимнастика

Музыкально -дидактические игры

Развитие чувства ритма

Игра на д.м.и.

Пляски

игры

Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба («Веселая прогулка» муз.М.Чулаки)

Упражнение «Бабочки» муз. П.Чайковского

«Ходьба с остановкой на шаге» (венгерская народная мелодия)

Упражнение «Бег и прыжки» («Пиццикато» муз.Л.Делиба)

Упражнение «Нежные руки» («Адажио» муз.Д.Штейбельта)

«Песнь жаворонка» муз. П.Чайковского

«Марш Черномора» муз. М.Глинки

«Мышка»

«Идет весна» муз. В.Герчик

«Солнечная капель» муз. С.Соснина

«Долговязый журавль» (русская народная мелодия)

«Динь-динь, детский сад!»

«Две тетери»

«Сорока белобока»

Развитие чувства ритма- «Выполни задание», «Определи по ритму»

«Комар»

Ритмическая игра с палочками

«Сделай так!»

Ансамбль ложкарей

«Калинка»

«Танец» муз. В.Чичикова

«Вологодские кружева» муз. В.Лаптева

«Танец мотыльков» муз. Рахманинова

«Парный танец» (финская полька)

«Будь ловким!» муз. Н.Ладухина

«Заря-зарница»

«Бездомный заяц»

«Кто быстрее прибежит в галошах?»

Апрель

Музыкально-ритмические движения

Слушание и восприятие музыки

Распевание

Пение

Пальчиковая гимнастика

Музыкально -дидактические игры

Развитие чувства ритма

Игра на д.м.и.

Пляски

игры

«Осторожный шаг и прыжки» муз. Е.Тиличеевой

Упражнение для рук «Дождик» муз. Н.Любарского

Упражнение «Тройной шаг» («Петушок» латвийская народная мелодия)

«Поскоки и прыжки» муз. И.Саца

«Три подружки» муз. Д.Кабалевского

«Гром и дождь» муз. Т.Чудовой

«Чемодан»

«Песенка о светофоре» муз. Н.Петровой

«Солнечный зайчик» муз. В.Голикова

«Волк»

«Песенка дошкольника»

«Идем в школу» муз. Ю.Слонова

«Мы теперь ученики!» муз. Г.Струве

«Коза»

«Наша бабушка»

Развитие восприятия музыки – «Песня-танец-марш»,

«Времена года»

«Комар»

Ритмическая игра с палочками

«Сделай так!»

Повтор

«Вологодский краковяк» народная музыка

«Калинка»

«Полька с хлопками» муз. И.Дунаевского

«Полька с поворотами»

«Барбарики»

«Вальс»

«Тропинка»

«Звероловы и звери» муз. Е.Тиличеевой

«Замри» (английская народная мелодия)

«Дошкольный вальс»

Май

Музыкально-ритмические движения

Слушание и восприятие музыки

Распевание

Пение

Пальчиковая гимнастика

Музыкально -дидактические игры

Развитие чувства ритма

Игра на д.м.и.

Пляски

игры

«Цирковые лошадки» муз. М.Красева

«Спокойная ходьба» муз. В.А.Моцарта

«Шаг с поскоком и бег» муз. С.Шнайдер

«Шагают аисты» («Марш» муз.Т.Шутенко)

«Королевский марш львов» муз. К.Сен-Санса

«Лягушки» муз. Ю.Слонова

«Гром и дождь» муз. Т.Чудовой

«Зайчик»

«До свиданья, детский сад» муз. Г.Левкодимова

«Песенка будущего школьника»

«Детсадовская кадриль»

«Овечки»

«Кот мурлыка»

Развитие памяти и слуха – «Что делают в домике?», «Волшебный волчок»

«Что у кого внутри?»

«Дирижер»

«Аты-баты»

«Мадмуазель Париж» муз. Ю.Жиро

Полька «Чебурашка» муз. В.Шаинского

«Вальс»

«Зоркие глаза» муз. М.Глинки

«Лягушки и аисты» муз. В.Витлина

Июнь

Музыкально-ритмическиедвижения

Слушание и восприятиемузыки

Распевание

Пение

Пальчиковая гимнастика

Музыкально -дидактические игры

Развитие чувства ритма

Игра на д.м.и.

Пляски

игры

«Марш» и «Бег» муз У.Тиличеевой, Т.Ломовой

«Серенькая кошечка» муз. В.Витлина

Упражнение с мячами, музыка А. Петрова

«Домики», украинская народная мелодия

«Полька», хорватская народная мелодия

«Вальс», музыка И. Кишко

«Лягушки и аисты», музыка С. Насауленко

«Марш» Э.Парлова

«Пляска птиц», музыка Н. Римского-Корсакова

«Утро», музыка

Э. Грига

«Лето» из цикла «Времена года», музыка А. Вивальди

«Яблонька», музыка Е.Тиличеевой

«На мосточке», музыка

А. Филиппенко

«Рыжий пес», музыка Г. Струве

«Летние цветы», музыка Е. Тиличеевой

«Жук»

«Семья»

«Две тетери»

Развитие динамического восприятия-

«Ребята и слонята»,

«Охотники и зайцы», музыка Е.Тиличеевой

Ритмическая цепочка из жуков

«Во поле берёза стояла», русская народная мелодия

«Полька», музыка С. Рахманинова

«Пальчики-ручки» русская народная музыка

«Карусель» русская народная музыка

«Поссорились-помирились» муз. Т.Вилькорейской

«Ловишки» муз. Й.Гайдн

«Весёлый танец» муз. М.Сатулиной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....