План - конспект занятия "Секреты шоколада"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Анна Михайловна

План - клнспект "Секреты шоколада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shokolad.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия «Секреты шоколада»

Возраст детей:6-7 лет(подготовительная к школе группа).

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Цель: 

-развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность;

-развивать у детей творческие способности средствами нетрадиционного рисования.

Задачи деятельности:

Развивающие: 

- развивать  познавательный интерес, познавательную активность;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать связную речь, формировать навыки словообразования.

Образовательные:

- расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах; познакомить детей с новой профессией шоколадье;

- познакомить с нетрадиционным способом «рисование шоколадом»

Воспитательные:

- воспитывать партнерские отношения; формировать навыки взаимопомощи;

- воспитывать  чувства удовлетворенности, радости от проделанных открытий;

- прививать интерес и любовь у изобразительному искусству, как к средству выражения чувств, приобщения к прекрасному.

   Активизация словаря: какао, какао боб, какао дерево, жмых, шоколадье.

   Методические приемы и методы: введение в игровую ситуацию, игра-путешествие, показ слайдов, пояснение; словесный, наглядный иллюстративный, игровой, практический.

   Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада, продуктивная деятельность «Новогодние игрушки», дидактические игры.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, слайды с изображением последовательной цепочки происхождение шоколада, какао порошок, блюдца,, плитки шоколада, корнетики, посуда для нагревания, фартуки для детей, стакан для горячего шоколада, подставка, свеча, файлы, раскраски новогодних игрушек.

Мотивационно-ориентировочный этап (Выявление сути проблемы, актуализация потребности ее разрешить, формулирование цели, волеизъявление детей)      

    Дети в группе заняты самостоятельной игровой деятельностью. Воспитатель обращает внимание детей на SMS -сообщение на ноутбуке.

   Воспитатель: Читает SMS –сообщение и говорит детям, что пришло видеописьмо от детей младшей группы. Все вместе смотрят видеописьмо.

   Текст видеописьма говорит воспитатель младшей группы. «Здравствуйте ребята! Скоро новый год, дети получат много сладких подарков. Наши малыши очень любят шоколад и хотят знать где растет шоколад, почему от шоколада пачкаются руки.

Воспитатель: - Можно ли помочь малышам?

Дошкольники согласны помочь малышам и найти ответы на вопросы.

Проблема: Малыши любят шоколад и хотят все знать о нем.

Цель работы: Помочь малышам.

Дети делятся своими предложениями и анализируют их. Поисковый этап (Поиск путей решения проблемы, необходимых знаний, умений, определение порядка действий)

Проводится беседа «Как помочь малышам».

По итогам беседы создается план:

1.Рассказать малышам, где и как растет шоколад;

2. Исследовать свойства шоколада: Почему от шоколада пачкаются руки?

3.Выяснить, шоколад-вредный или полезный продукт. Воспитатель помогает детям выяснить, что они уже знают, чтобы помочь малышам, а также вспомнить источники информации для получения новых знаний.

Практический этап:

   Реализация плана (использование различных форм организации детских видов деятельности, позволяющих, с одной стороны, разрешить проблему, а с другой стороны-решить программные задачи обучения, воспитания, развития дошкольников)

   Воспитатель:

Я думаю, что все дети и взрослые любят шоколад. Что вы знаете о шоколаде? (Дета рассуждают)

   Воспитатель: Как вы думаете, в нашей стране растут шоколадные деревья? Где по -вашему, может расти шоколад? (Ответы детей)

    Воспитатель: Родина шоколадного дерева тропическая Америка, острова Мексиканского залива. Мы ее увидим, если отправимся в виртуальное путешествие.

   Физминутка «Полет на самолете» Воспитатель: Вот и острова Мексиканского залива, именно здесь растут дерева какао. (на экране слайд).

   Воспитатель рассказывает:

   Шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Дерево какао выглядит вот так (слайд 2). На этом дереве растут большие плоды, которые называются –плоды какао. Плоды какао похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки –какао-бобы (слайд 3). Когда они созревают, и становятся темно-коричневого цвета, плоды какао отрезают от дерева, отчищают от кожуры и достают бобы какао. Бобы какао сушат и складывают в мешки (слайд 4,5). Вот в таких мешках в нашу страну, на фабрики, попадает какао бобы (слайд 6). На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают. Высушенные какао –бобы обжаривают, они приобретают вкус и аромат. Их дробят, размалываются в порошок и отжимают из них масло. Отжатое масло пойдет на изготовление шоколадных плиток (слайд 7). А то, что осталось (жмых) размельчают на фабрике в мелкий коричневый порошок под названием «какао». А шоколад делают так: в какао –масло наливают молоко или сливки, сыплют какао –порошок, сахар, ваниль, орехи, изюм (в зависимости от сорта шоколада) и все перемешивают. Тесто разливают в формы и охлаждают, так получаются аппетитно пахнущие плитки (слайд 8).

   Воспитатель:

   Ребята, на какой вопрос мы нашли ответ?.

   Продолжаем искать ответы на  вопросы. На какой следующий вопрос мы должны ответить?

   Дети: Почему от шоколада пачкаются руки?

   Правильно, но чтобы это узнать –нам нужно провести исследования. Свойства шоколада

   Опыт No1.

   Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Рассуждения детей)

   У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада. А теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

   Вывод: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он –хрупкий.

   Опыт No2.

   Возьмите кусочек воздушного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад? (Вкусный, сладкий). -А теперь черный шоколад, какой на вкус? (горький, горьковато-сладкий). -Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга? -Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей)

   Вывод: Чем больше в шоколаде какао -порошка, тем он более горький на вкус.

   Опыт No3.

   Возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул).

   А теперь положите кусочек от воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом? (Шоколад всплыл на поверхность).

   Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

   Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (Педагог показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который при контакте с воды –поднимается вверх и не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад?

   Вывод: Он может тонуть, если он плотный в нем нет воздуха, и может плавать, если в нем имеется воздух.

   Опыт No4.Что будет с шоколадом, если его нагреть. -Так что же произошло с шоколадом? (Он растаял, растопился). Какой делаем вывод?

   Вывод: Шоколад имеет свойство таять и плавится, превращаясь в темную тягучую смесь. -Теперь мы можем ответить на второй вопрос малышей: почему от шоколада пачкаются руки?

   Воспитатель:

   Молодцы, ребята! Мы нашли ответы на все вопросы малышей. Теперь вы как настоящие мастера -шоколадье. Ребята, а вы знаете, кто такие шоколадье? Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада. Ребята, а вы знаете для чего еще можно растопить шоколад, и что потом с ним можно сделать? Вы когда нибудь пробовали рисовать шоколадом? Можно рисовать просто кусочком шоколада или можно растопить шоколад в тарелочке и рисовать кисточкой так же как мы рисуем красками. Но есть еще очень интересный способ рисования шоколадом с помощью бумажных корнетиков, с помощью таких корнетиков украшают тортики кремом. Мы вставим наши раскраски новогодних игрушек в файлы и начнем обводить их корнетиком, наполненным шоколадом.

   Дети приступают к выполнению работы.

   Воспитатель: ребята какие красивые игрушки у нас получились, мы положим их остыть, они затвердеют и мы сможем их скушать.

   

    Рефлексивно –оценочный этап (Выявление факта и путей достижения цели (разрешение проблемы), нашедших применение знаний, умений и личностных качеств детей)

   Воспитатель: благодарит всех за помощь. Отмечает отдельные достижения детей и выделяет их лучшие качества (готовность помочь малышам, находчивость, доброту, и др.)

   Обратная связь: дети делятся своими впечатлениями о ходе занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Шоколад"

Не для кого не секрет, что шоколад является любимым лакомством детей и взрослых. Я взяла тему проекта про шоколад потому, что и мне очень нравится это лакомство. Моим воспитанникам очень хот...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...

Конспект НОД "Шоколад"

Конспект НОД "Шоколад" по познавательному развитию....

Конспект "Секреты шоколада"

Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность....