Статья "Творчество и дети"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Бадор Галина

В статье раскрывается роль музыкального воспитания в развитии творческих способностей у детей дошкольного возрвста с тяжёлыми нарушениями речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творчество и дети.

Я педагог высшей квалификационной категории, работаю с детьми с тяжёлыми нарушениями речи и с детьми общеобразовательной направленности. Исходя, из своего опыта я поняла, что

- В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, свободно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. Именно в дошкольный период детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности.

Одной из главных задач ФГОС (Федерального Государственного Стандарта) является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения.

Понятие творческих способностей, включает в себя несколько составляющих, на развитие которых педагогу необходимо обращать свое пристальное внимание уже в дошкольном возрасте. Среди них: инициативность, фантазия, креативность, свобода воображения, интуиция.

Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполняется впоследствии.

От того, какая музыка окружает ребенка, зависят становление музыкального вкуса, его кругозор, интерес к музыкальной деятельности.

А потому музыкальные произведения должны отвечать определенным требованиям.

Доступность - произведения должны быть понятны детям, форма произведения должна быть простой, музыкальные образы должны соответствовать возрасту, эмоциональному и жизненному опыту ребенка.

Я обратила внимание, что индивидуальные способности проявляются у детей по-разному:

у одних – хорошая музыкальная память, у других отзывчивость на музыку, у третьих – наличие абсолютного слуха, у четвертых - неразвитый слух, но с глубоким интересом к музыке.

А детское музыкальное творчество по своей природе синтетическая деятельность ,оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах.

В песенном творчестве успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, умение выражать в пении определенные чувства, настроения, умение петь чисто и выразительно. А. Ветлугина определяет песенное творчество как первоначальную ступень в развитии творческой деятельности.

Музыкально – игровое и детское танцевальное творчество можно разделить на исполнительское и композиционное. Детским исполнительным творчеством можно считать выразительность, индивидуальную манеру исполнения музыкально - пластических, танцевальных образов.

Детское композиционное творчество в танце - это создание новых танцевальных образов, которые являются более или менее завершенными танцевальными композициями.

Дети любят инсценировать песни, придумывать движения к хороводам, дети могут создавать оригинальные, самобытные образы, выраженные в движениях. Активная природа ребенка находит выражение в двигательных реакциях на музыку. Придумывая движения под музыку, ребенок конкретизирует музыкальный образ, делая его понятным, прежде всего себе.

Инструментальное творчество.

С удовольствием выполняет творческие задания: придумать и доиграть конец песенки, продумывает какими наиболее яркими чертами показать музыкальные образы.

Я работаю в тесном контакте с воспитателями и с другими педагогами, потому что важен их творческий подход к детям и активная позиция при проведении музыкальных занятий и различных мероприятий в детском саду.

В рамках новых технологий я провожу детско-родительские клубы. Они способствуют формированию родительской компетентности и педагогической рефлексии.

В своей многолетней работе по музыкальному воспитанию и развитию детского творчества я использую различные инновационные технологии, а самое главное мне кажется, надо быть внимательным к каждому ребёнку и просто его любить.



Предварительный просмотр:

Творчество и дети.

Я педагог высшей квалификационной категории, работаю с детьми с тяжёлыми нарушениями речи и с детьми общеобразовательной направленности. Исходя, из своего опыта я поняла, что

- В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, свободно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. Именно в дошкольный период детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности.

Одной из главных задач ФГОС (Федерального Государственного Стандарта) является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения.

Понятие творческих способностей, включает в себя несколько составляющих, на развитие которых педагогу необходимо обращать свое пристальное внимание уже в дошкольном возрасте. Среди них: инициативность, фантазия, креативность, свобода воображения, интуиция.

Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполняется впоследствии.

От того, какая музыка окружает ребенка, зависят становление музыкального вкуса, его кругозор, интерес к музыкальной деятельности.

А потому музыкальные произведения должны отвечать определенным требованиям.

Доступность - произведения должны быть понятны детям, форма произведения должна быть простой, музыкальные образы должны соответствовать возрасту, эмоциональному и жизненному опыту ребенка.

Я обратила внимание, что индивидуальные способности проявляются у детей по-разному:

у одних – хорошая музыкальная память, у других отзывчивость на музыку, у третьих – наличие абсолютного слуха, у четвертых - неразвитый слух, но с глубоким интересом к музыке.

А детское музыкальное творчество по своей природе синтетическая деятельность ,оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах.

В песенном творчестве успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, умение выражать в пении определенные чувства, настроения, умение петь чисто и выразительно. А. Ветлугина определяет песенное творчество как первоначальную ступень в развитии творческой деятельности.

Музыкально – игровое и детское танцевальное творчество можно разделить на исполнительское и композиционное. Детским исполнительным творчеством можно считать выразительность, индивидуальную манеру исполнения музыкально - пластических, танцевальных образов.

Детское композиционное творчество в танце - это создание новых танцевальных образов, которые являются более или менее завершенными танцевальными композициями.

Дети любят инсценировать песни, придумывать движения к хороводам, дети могут создавать оригинальные, самобытные образы, выраженные в движениях. Активная природа ребенка находит выражение в двигательных реакциях на музыку. Придумывая движения под музыку, ребенок конкретизирует музыкальный образ, делая его понятным, прежде всего себе.

Инструментальное творчество.

С удовольствием выполняет творческие задания: придумать и доиграть конец песенки, продумывает какими наиболее яркими чертами показать музыкальные образы.

Я работаю в тесном контакте с воспитателями и с другими педагогами, потому что важен их творческий подход к детям и активная позиция при проведении музыкальных занятий и различных мероприятий в детском саду.

В рамках новых технологий я провожу детско-родительские клубы. Они способствуют формированию родительской компетентности и педагогической рефлексии.

В своей многолетней работе по музыкальному воспитанию и развитию детского творчества я использую различные инновационные технологии, а самое главное мне кажется, надо быть внимательным к каждому ребёнку и просто его любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...