Календарно тематическое планирование
материал

календарно тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_oktyabr.docx54.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ старшего возраста (подготовительная группа)

Октябрь 2021 г.

Тема месяца: «Приходи скорее осень, все тебя об этом просим»

 Цель: Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы в осенний период (растительный и животный мир) через произведения  искусства (словесного, музыкального, изобразительного); развитие любознательности и познавательной мотивации; становление эстетического отношения к окружающему миру

Комплекс утренней гимнастики

1-2 без предметов

1. Ходьба, по сигналу поворот в другую сторону, на носках, на пятках, в чередовании, на внешней стороне стопы. Бег врассыпную.

2. «ПО ВЕРЕВОЧНОЙ ЛЕСТНИЦЕ» Взрослый: «Поднимемся по веревочной лестнице». Потом объясняет упражнение и показывает движения. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1-2 – поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до нее локтем правой руки. 3-4 – поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до нее локтем левой руки. Повторить: 6 раз.

3. «КАЧКА» Взрослый объясняет: «Корабль плывет по волнам, поэтому совсем не удивительно, что палуба под ногами качается». И. п.: стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе. Выполнение: 1 – перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене; левую ногу на носок. 2 – вернуться в и. п. 3 – перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене; правую ногу на носок. 4 – вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

4. «РЫБКА» Взрослый спрашивает: «Каких живых существ мы обязательно увидим в море?» Дети отвечают. Взрослый: «Правильно! Конечно же много рыбок». И. п.: лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед. Выполнение: 1-2 – одновременно поднять прямые руки и ноги; потянуться вверх. 3-4 – вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.

5. «ПАЛУБА-ТРЮМ» Взрослый: «Сейчас мы поиграем в игру «Палуба-трюм». Когда я говорю: «Палуба»-вы выпрямляетесь, а когда говорю: «Трюм»-вы приседаете. Слово «трюм» произносите вместе со мной». И. п.: основная стойка, руки на поясе. Выполнение: 1 – присесть на носках, спина прямая, колени в стороны, руки вперед. (Взрослый произносит: «Трюм».) 2 – вернуться в и. п. (Взрослый произносит: «Палуба».) Повторить: 6-8 раз.

6. «МАЯК» Взрослый рассказывает: «на берегу часто можно увидеть маяки. Маяк нужен для того, чтобы его огонь освещал путь кораблям». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1 – прыжком расставить ноги в стороны, одновременно сделать хлопок над головой. (Взрослый произносит: «Огонь зажегся».) 2 – вернуться в и. п. (Взрослый произносит: «Огонь погас».) Повторить: 6-8 раз

3-4 без предметов

.

1. Перестроение в колонну по одному и по два, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 мин.

2. «ЦАПЛЯ МАШЕТ КРЫЛЬЯМИ» И. п.: основная стойка. Выполнение: 1-3 – подняв руки в стороны, сделать ими на уровне плеч три волнообразных движения, слегка сгибая и выпрямляя локти. При сгибании локтей кисти рук опускаются, при выпрямлении – поднимаются. 4 – волнообразным движением выпрямить руки. 5-6 – медленно опустить руки, согнутые в локтях, через стороны со словом «вниз» (выдох); кисти рук при этом слегка приподняты. 7 – выдержка. Повторить: 4 раза в медленном темпе.

3. «ЦАПЛЯ ХЛОПАЕТ КРЫЛЬЯМИ» И. п.: ноги шире плеч, руки опущены. Выполнение: 1 – поворот туловища в левую сторону, прямыми руками хлопая по бокам; ноги неподвижно. 2 – вернуться в и. п. 3 – поворот туловища в правую сторону, прямыми руками хлопая по бокам; ноги неподвижны. 4 – вернуться в и. п. Повторить: по 4 раза в каждую сторону.

4. «ЦАПЛЯ КЛАНЯЕТСЯ» И. п.: ноги шире плеч, руки опущены, висят. Выполнение: 1 – наклон вперед, прямые руки одновременно отводятся назад, колени не сгибать, смотреть вперед. 2 – вернуться в и. п. Повторить: 6 раз.

5. «ЦАПЛЯ СТОИТ НА ОДНОЙ НОГЕ» И. п.: основная стойка, руки на поясе. Выполнение: 1 – поднять левую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз; руки в стороны. 2 – вернуться в и. п. 3 – поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, руки в стороны. 4 – вернуться в и. п. Повторить: по 4 раза каждой ногой.

6. «ЦАПЛЯ ТАНЦУЕТ» И. п.: основная стойка, руки на поясе. Выполнение: 1-4 – приседание на согнутой правой ноге, выставляя левую ногу на пятку вперед, с одновременным подниманием и опусканием рук, слегка согнутых в локтях. 5 – выпрямиться. 6 – выдержка. То же с левой ноги. Повторить: по 4 раза каждой ног

ПРОГУЛКА

 Прогулка № 1

Рассматривание цветов

Цели: - учить детей находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, семена, началось расцвечивание листьев);

            - развивать наблюдательность.

Обсудить стихотворение:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

*Попросить детей вспомнить, что они видели на цветнике летом. Как называются растения, которые еще цветут? Вспомнить строение цветка.

*Рассказать, что цветки бывают одиночные и в форме соцветий. Одиночные цветки – колокольчик, ирис, анютины глазки и т.д. Соцветия состоят из группы мелких цветков, расположенных на одной цветоножке.

*Виды соцветий (попробовать найти на клумбе):

  • Кисть – ландыш, смородина;
  • Метелка – овес;
  • Простой колос – подорожник;
  • простой зонтик – вишня, яблоня;
  • Сложный зонтик – укроп, петрушка;
  • Корзинка – одуванчик, подсолнечник;
  • Початок – кукуруза;
  • Сережки – береза, тополь, дуб.

Подвижная игра «Садовник» (ОД – бег)

Цели: разучить названия цветов; развивать ловкость.

Участники игры садятся в ряд. Каждый выбирает себе имя (название цветка). Считалкой выбираются ведущий и «садовник». ведущий называет «садовнику» имена цветов, выбранных игроками. «Садовник» говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» (Называет любой цветок.) Тот, кто назвался этим цветком, убегает. «Садовник» догоняет. Если догонит, то убегающий занимает его место.

Прогулка № 2

Наблюдение за поведением птиц

Цели: - уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью;

            - установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц;

            - воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним.

 Рассказать, что с исчезновением насекомых улетают в теплые края многие птицы, которые ими питаются,- ласточки, стрижи, скворцы. Отлет птиц осенью связан с отсутствием корма и изменением температуры воздуха. Поздней осенью станет меньше корма и для других птиц, они перелетают ближе к людям. Зимующие птицы покрываются теплым подпушком под перьями.

Приметы:

  • Птицы запели в дождь – к ясной погоде;
  • воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Пословицы и поговорки:

  • «Синица к избе – зима на дворе»
  • «Осенняя пора – птицы со двора».

Подвижная игра «Охотник и зайцы» (ОД – прыжки, метание)

 Прогулка № 3

Наблюдение за температурой и изменениями в природе

Цели: - развивать наблюдательность;

           - уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени;

           - учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир.

 Прочитать детям стихотворение К.Бальмонта «Осень» и загадать загадку:

ОСЕНЬ

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце стало грустнее.

 Стаи птиц улетают прочь за синее море.

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

После прочтения стихотворения попросить детей найти в нем приметы осени.

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора.

Громко ветер завывает?

Это все когда бывает? (Осенью.)

 Попросить детей самостоятельно охарактеризовать погоду, сравнить ее со вчерашней, какие произошли изменения.

Трудовая деятельность

Приведение в порядок клумб (удаление сухих растений, сорняков, перекопка земли).

Пословица: «Что июль с августом не сварят, того не зажарит и сентябрь»

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Подвижная игра «Не попадись» (ОД – прыжки)

 Прогулка № 4

Наблюдение за листопадом

Цели: - расширять знания о сезонных изменениях в природе;

    - формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

- Все ли деревья изменили окраску листьев?

- Какими были летом деревья, кусты?

- Как они изменились с приходом осени?

- Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые)

На рябине? (Красные, багряные)

- У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)

- У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)

Листопад! Листопад! Лес осенний конопат!

Налетели конопушки, стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:

- Ты не жалуйся врачу, конопушки я лечу,

Все рыжинки оборву, побросаю их в траву.

-         Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.)

- Все листочки падают одинаково? (Нет.)

- Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)

  • В тишине осенних рощ

            Золотистый льется дождь. (Листопад.)

  • Весной вырастают,

            А осенью опадают. (Листья.)

  • Падают с ветки

            Золотые монетки. (Листочки.)

Исследовательская деятельность

  • Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз.

Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в

  • сторону.
  • Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

 Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Комплекс упражнений после дневного сна.

3-14 октября

.      1.  "Наклоны головы"

И. п. сидя на кровати руки на поясе.

 Вып: 1 - наклон вправо;

  1. - И. п.
  2. - наклон влево;
    4-И. п.

2.     "Покажи ладони"

И. п. тоже, руки к плечам.

 Вып: 1 - руки вперед, ладонями кверху.

           2-    И.п..

.          3 - руки в стороны, ладони к верху,

           4-   И.п..

3.        "Покажите пятки"

И. п. лёжа на спине, руки за головой.

Вып: 1 - поднять правую ногу, носок тянуть на себя.

  1. - поднять левую ногу.
  2. - опустить правую ногу.
  3. - опустить левую ногу.

4.        "Кошка добрая, злая"

И. п. встать на четвереньки.

Вып: - выгнуть, прогнуть спину.

5.        "Поднимись на носочки"

И. п. стоя около кровати, стойка носки внутрь, пятки врозь, руки на пояс.

 Вып: 1-2 подняться высоко на носки,

          3- 4 И. п.

6.        "Велосипед"

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

 Вращение ногами, согнутыми в коленях.

7.        "Подтягивание"

И. п. О.С

Вып: 1 - руки к плечам;

2 - руки вверх, подняться на носки;

3 - 4 - И. п. руки через стороны вниз.

17- 31 октября

1.        "Волны"

И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

 1 - руки через стороны вверх, потянулись;

2-И. п.

2.        "Цунами"

И. п. Стоя на коленях, руки на голове.

  1. - руки в верх, наклон туловища в перед;
  2. - И. п.

3.        "Ракушка открывается"

И. п. сидя колени согнуть обхватить руками;

1 - выпрямить ноги, руки вниз;

2-И. п.

4.        "Улитка ползет"

И. п. Лёжа на животе руки, на поясе, ноги вытянуты голова приподнята.

1 - руки в стороны, ноги врозь;

2-И. п.

5.        "Морской конек"

И. п. Лёжа на спине, руки вверх.

1 - повороты со спины, на левый (правый) бок поочередно.

6.        "Не наступи на морского ежа"

И. п. стоя ноги вместе руки вверх ладони вместе.

Прыжки ноги врозь, руки в стороны в чередовании с ходьбой.

  1. Упражнение на дыхание

1-я неделя: с 1 – 4 октября «В огороде всё поспело – собирать мы можем смело»

Задачи:

Образовательные:

Обогатить  представления детей о труде людей, выращивающих хлеб, овощи, фрукты; познакомить с ролью сельскохозяйственной техники.

Развивающие:

Развивать сенсорные способности (обоняние, осязание); трудовые умения через использование алгоритма трудового процесса.

Воспитательные:

Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к результатам труда; мотивацию к здоровому образу жизни

Итоговое мероприятие «Урожай богатый твой пригодится нам зимой» - ярмарка разносолов

Утро
 - Утренняя гимнастика.

 - Самостоятельная деятельность детей.

-  Дежурство

Прогулка
 - Работа перед сном Речевое развитие
    Чтение рассказов  
Вечер
 - Проведение гимнастики после сна.

 - Гигиенические процедуры.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом.

 - Дежурство

 - Самостоятельная деятельность детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации индивидуальной и  совместной деятельности педагога и детей

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Взаимодействие с семьей

- Иллюстрации: «Сбор хлеба комбайнерами»; «Сбор урожая»; «Готовим огород к зиме»; «Сельскохозяйствен ные машины»;

 - Репродукции картин Г. Мясоедова «Жатва»; М.Клодта «На пашне».

 -Центр развития речи: приметы, пословицы об осени, пословицы о хлебе, стишки, потешки;

 -Центр книги: Г.Скребицкий «Четыри художника. Осень»; К.Паустовский из рассказа «Желтый свет»; Н. Романов «Что узнал дождевой червяк» (из книги «Подземный путишественник»); И. Соколов- Микитов «Белка», «Медвежья семья», «Еж», «Улетают журавли» и т.д. Лит-ра: И.Л. Саво Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада.стр 87-123. - В центре природы разместить плоды и семена, модели сизображением наземных и подземных частей растения.

 -В центре художественного творчества материалы для самостоятельной деятельности детей.

Беседы: «Осень»; «Что растет на огороде»; «Заготовка овощей на зиму»; «Польза овощей и фруктов, для питания человека», «Как одеться осенью». «Здоровая пища, или хлеб – всему голова», «Как одеться осенью»

Пальчиковые игры: «Грибы», «Корзина с овощами», «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Компот» (Н. В. Нищева. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. –СПб, 2011).

Дидактические игры: «С какого дерева лист»; «Каждый грибок в свой кузовок», «Пульс дерева», «Угадайте», «Что где растет?», «Как хлеб пришел на наш стол?»

 Игра-драматизация: Сказка «Мужик и медведь» Игра-инсценировка Мини-сценка по стихотворению Н. Егорова «Листопад» Подвижные игры «Чеснок»; «Листья», «Солнечная полянка», «Песня», «И мы тоже» Чтение художественной литературы Чтение стихотворения К. Бальмонт «Осень», М. Волошина «Осенью», Н. Носова «Огородники» Я. Аким «Яблоко»; И. Василевский «Что-то тучи зачастили», В. Бианки «Белкина сушильня». Проговаривание скороговорки: «Ящерка на ялике яблоки на ярмарку везла». Работа со словарем: «Кто больше слов на букву Э назовет» Объяснение понятий: «с иголочки», «игра природы», «ищи ветра в поле». Объяснение и разучивание пословиц: «Придет осень, за все спросит», «Осень - время собирать урожай».

Совместный труд с взрослым: Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой». Знакомство с работой повара в детском саду. Познавательно- исследовательская деятельность Цель: Рассказать, откуда берется хлеб, кто его растит и печет, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; Познакомить с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года. Научить находить закономерности. Развивать наблюдательность. 1.Рассказывание о хлебе. 2.Экскурсия на кухню детского сада. Беседа о работе повара. 3.Беседа «О нашей пище» Экспериментирование: «Вертушка», «Передача солнечного зайчика». Продуктивная деятельность: Рисование на тему «Наш урожай», «Осенний пейзаж» Работа в тетрадях- прописях. Работа в тетрадях в клетку. Графический диктант.

Решение логических задач. Рассматривание картин: И.И. Левитан «Золотая осень», Е.Е. Волков «Осень», И. Грабарь «Осенний день», И. Броцкая «Упавшие листья». Игры с бумагой Оригами «Кленовый лист» Наблюдение за сезонными изменениями в природе (Погода, ветер, небо, снег, вода, солнце, растения, деревья, овощи, фрукты, птицы, насекомые).

 Имитационное упражнение «Ветер» Игровые ситуации: «Приключение ежика»; «Дачное приключение с кошкой и ежиком». ( Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа. Стр116, 119.) Экологические игры «Вершки и корешки», «Чьи детки»

Речевое развитие Пересказ сказки «Как Богдана Осеньку выручила» Задачи: Формировать умения детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме «Осень» и естественнонаучные представления. Совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе. Литература: Нищева Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа.

Обучение грамоте «Звук и буква «Э». Звуковой анализ слова «лист» Задачи: Формирование умений рассуждать, четко выражая свои мысли. Развитие артикуляции и фонематического слуха. Знакомство с буквой «Э». Развитие мелкой моторики. Упражнение в проведении звукового анализа слова «лист».

 Литература: Ельцова О.М. Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. Стр. 167-171. Познавательное развитие(математическое развитие) «Многоугольник» Задачи: Познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно- однозначным соответствием; упражняться в счете в пределах 10.

Литература: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет «Математика в детском саду». Авт.-сост. В. П.Новикова. Изд. 2-е испр - М.:Мозайка-Синтез 2010. Стр. 18-20.

 Познавательное развитие (природный мир) «Посещение кафе «Дары осени» Задачи: Систематизировать представления детей о фруктах и овощах. Упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов.

Литература: Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2011. Стр. 321 - 322.

Социально-коммуникативное развитие «Как выращивают хлеб» Задачи: Закрепить знания детей о различиях города и села: (дома, транспорт, труд людей), о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудновырастить. Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Литература: Н.В Алешина .Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. М – 2004., стр. 22.

Театрализованная постановка «Три поросенка» Задачи: Показать детям как бы со стороны свойственное их возрасту инфантильное отношение к выполнению того, что обязательно, необходимо; преодолеть «не хочу» перед следующей, школьной ступенью развития, - требования «надо» и принять его. Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм. Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера. Развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности.

Литература: Е. Соловьева, Л. Царенко. Наследие и быль и сказка, стр.36.

Конструирование «Тележка». Задачи: Формировать умение сооружать различные конструкции в соответствие с их назначением. Определять какие детали более всего подходят для конструкции. Как их целесообразнее скомбинировать.

Литература: Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду, стр. 98.

 Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Что нам осень принесла» (коллективная работа, овощи) Задачи: воспитывать уважение к коллективному труду, формировать умения и навыки согласованно работать, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой.

Литература: Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество». - Воронеж, 2013., с 148.

 Рисование «Вкусные дары щедрой осени» (ягоды, фрукты) Задачи: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты, ягоды. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Способствовать формированию понятия «натюрморт».

Литература: Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада.

Образовательная область «Художественное творчество». -. Лепка «Грибы на поляне». Задачи: Формировать у детей умение лепить из пластилина грибы разного размера, передавать их характерные особенности. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формировать умение доводить начатое дело до конца. Поддерживать и развивать творческое начало.

Физическое воспитание

Цель: - закреплять навыки и умения ходьбы с выполнением задания по сигналу, бега с преодолением препятствий, парами; развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади опоры «физическое развитие» ; - формирование готовности к совместной

Музыкальное

Цель: закреплять умение петь легким, подвижным звуком

 

1.Подготовка поделок для ярмарки разносолов.

 2.Папка-передвижка «Дары осени»

3.Подготовка фотоальбома «Дары осени».

 4.Задание на дом, наблюдение в выходные дни за погодой. 5.Предоставление отчета по наблюдениям в форме рисунков, статей, рассказов.

2-я неделя: с 7 – 11 октября «Художница осень рисует картины»

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания об осени, её периодах, растительном мире, отличительных признаках; устанавливать причинно – следственные связи и зависимости в природе.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие через произведения изобразительного искусства, музыки и литературы.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения  и общения взрослых и сверстников

Утро
 - Утренняя гимнастика.

 - Самостоятельная деятельность детей.

-  Дежурство

Прогулка
 - Работа перед сном Речевое развитие
    Чтение рассказов  
Вечер
 - Проведение гимнастики после сна.

 - Гигиенические процедуры.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом.

 - Дежурство

 - Самостоятельная деятельность детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации индивидуальной и  совместной деятельности педагога и детей

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Взаимодействие с семьей

- Центр книги: Стихи и рассказы об осени

- Центр развития речи(художественн ая литература по теме недели, иллюстрации, энциклопедия для дошкольников) и т.д. - Центр художественного творчества: материалы для самостоятельной ИЗО деятельности детей

- Центр развивающих игр:  особенности времени года.

 - Центр сюжетно- ролевой игры: атрибуты для сюжетно-ролевой игр

Беседа «Золотая осень».

 Дид. игра «С какаго дерева лист?»

Рассматривание репродукций картин художников И.Левитана «Золотая осень», С.Петрова «Золотая осень» с Машей, Аней, Златой, Ромой, Ваней

Ситуативный разговор «Какая осень?»

Игра-драматизация 

Игра-инсценировка

Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цели: — закреплять умение лазать по стенке; — развивать внимание. С/р игра «Семья».

Экспериментирование: Продуктивная деятельность: 

Рисование на тему «Мой праздник»

Работа в тетрадях прописях.

Работа в тетрадях в клетку.

Графический диктант. Решение логических задач

  Речевое развитие.  Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» стр18. Занятие №1

Тема: Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса».

Цель: познакомить детей с интересной формой работы- интервью;  развивать умение формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям.

Художественно-эстетическое развитие ( Рисование) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.87

Тема: «Осенний лес».

Цельразвивать умение самостоятельно подбирать цвета красок по теме; формировать способность рисовать кистью разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные).

«Познавательное развитие» ФЦКМ

Тема: «Лесные хоромы»

Цели: закрепить знания детей о растениях леса и луга; дать знания о сообществах «лес» и «луг»

Познават-е развитие» ФЭМП

Тема: «Лесное путешествие»

Цели: познакомить с цифрами 2 и 1; учить понимать соотношения между числами; закрепить знание названий дней недели.

Рисование

Тема: «Золотая осень»

Цели: активизировать впечатления от осенней природы;

учить отражать  впечатления, передавать колорит осени; учить располагать изображение по всему листу.  

Развитие речи

Тема: М. Пришвин «Лисичкин хлеб», А. Блок «На лугу»

Цели: упр-ть в подборе определений к словам «лесной» тематики.

                                       

Физическое развитие

Задачи: упражнять детей  в ходьбе и беге с различными заданиями; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; развивать внимание, ловкость, воспитывать дружелюбие

Художественно-эстетическое  развитие (аппликация)

Корзина с фруктами». Веракса с.22 Цель: закрепить умение вырезать симметричные предметы из бумаги…

3-я неделя: с 14 – 18 октября «Зачем людям транспорт. На чем люди раньше ездили?»

Задачи:

Образовательные:

Обобщать и систематизировать представления детей о способах передвижения человека 

Развивающие:

Развивать умения в исследовательской деятельности ;

Воспитательные:

воспитывать культуру общения со взрослым и сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям;

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков

Утро
 - Утренняя гимнастика.

 - Самостоятельная деятельность детей.

-  Дежурство

Прогулка
 - Работа перед сном Речевое развитие
    Чтение рассказов  
Вечер
 - Проведение гимнастики после сна.

 - Гигиенические процедуры.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом.

 - Дежурство

 - Самостоятельная деятельность детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации индивидуальной и  совместной деятельности педагога и детей

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Взаимодействие с семьей

- Книжный уголок: Загадки о различных видах транспорта

 - Уголок развития речи (художественная литература по теме недели, иллюстрации, энциклопедия для дошкольников) и т.д. Центр художественного творчества: материалы для самостоятельной

ИЗО деятельности детей.

  • Центр театральной деятельности (настольный театр «Мы едем, едем, едем…», маски и атрибуты для драматизации сказок).

-Центр сюжетно ролевой игры (атрибуты для игр

«Поездка в лес»,

«Полет на самолете», «Путешествие по морю»)

 

Беседы: 

«Какие виды транспорта мы знаем», «Мы можем ехать, плыть, лететь»;

«Что было до автомобиля», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте» Познавательные сообщения: 

«Путешествие в прошлое кораблей», «Путешествие в прошлое транспорта» Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Волшебная палочка»,

«Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам)

Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Транспорт».

Дидактические игры:   «Найди лишний предмет», «Подбери пару», «Кто, где работает», « Почини машину», «Узнай по части», «Что сначала, что потом» Цель: закрепление знаний о старинном и современном транспорте.

Игра-имитация 

«За рулем»,

  Подвижные игры 

«Поезд», «Такси», «Светофор», «Самолеты», «Змейка».

Чтение художественной литературы С. Михалков   С.Сахаров «Самый лучший пароход», «Ошибка», Н. Носов

«Незнайка путешествует» Г. Сатир  «Про овечку и человечка».

Работа со словарем: «Кто больше слов на букву А назовет»

Объяснение и разучивание пословиц:  

«Тише едешь, дальше будешь»

Загадки о транспорте.

Объяснение понятий: «рукой подать», разбитое корыто», «спустя рукава». Проговаривание скороговорки: «Валерий кавалерию раскрасил акварелью, карьером кавалерия скачет у Валерия»

Совместный труд с взрослым: 

Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем.

Игровое упражнение:

«Построимся по росту». Познавательно исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия).

Экспериментирование: 

«Вода способна испаряться»,

«Удивительный песок». Продуктивная деятельность: Рисование по теме

«Транспорт будущего» Работа в тетрадях прописях.

Работа в тетрадях в клетку.

Графический диктант. Решение логических задач.

Рассматривание иллюстраций различных видов современного и старинного транспорта.

Игра-соревнование «Кто больше назовет виды транспорта».

Отгадывание загадок по теме недели.

Игра-беседа «На чем мы можем поехать в гости»  

Игра-инсценировка: 

«Едем в гости к бабушке» Цель: формировать умение детей правилам поведения в общественном транспорте.

Речевое развитие 

«Наземный и водный транспорт»

Задачи: Обогащение словарного запаса, грамматического строя речи (закрепление навыков образования и изменений слов и словосочетаний). Развитие умений фонематического анализа, знакомство со звуком (Р).

Литература: Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2. Изд. 3-е испр. – М.: Баласс, 2010. Стр. 108-113.

 Обучение грамоте 

«Беседа по сказке «Крыса Дылда и Пых-Пых». Звук и буква «Ы» Задачи: Развитие артикуляции и правильного фонационного дыхания. Активизация словаря. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомство с буквой «И». Развитие мелкой моторики. Глазомера, творческого воображения, памяти. 

Литература: Ельцова О.М. Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. Стр. 171-174.

Познавательное развитие(математическое развитие) 

«Быстро,  медленно» , «Повторение»

Задачи: Формировать умения составлять фигуру из восьми треугольников; закрепить названия геометрических фигур ( треугольник, многоугольник); упражнять в счете в пределах 10; закрепить понятия: «быстрее», «медленнее»; закрепить названия времен года и месяцев.

Литература: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет «Математика в детском саду». Авт.-сост.  В. П.Новикова. Изд. 2-е испр М.:Мозайка-Синтез 2010. Стр. 24-26.

Познавательное развитие(природный мир) 

«Путешествие колоска»

Задачи: Познакомить детей со злаковыми культурами из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам. Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.

Литература: Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2011. Стр. 317 – 320.

Социально-коммуникативное развитие 

 «Пешеходы и транспорт»  

Задачи: Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях милиционера, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице.          Литература: Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф. Горбатенко стр. 117;

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Н.В Алешина  М. 2009 стр.

123

Сюжетно-ролевая игра 

 «Пароход»  

Задачи: Формировать умения  распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. Развивать умение использовать предметы-заместители, а также осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих, разворачивать ролевые взаимодействия. Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре.

 Конструирование 

«Суда» (по чертежу)».

Задачи: Формировать у детей навык строить по чертежу. Уточнить, что все суда имеют овальную форму. Военные – быстро передвигаются, в строительстве баржи – главное вместимость. (Работать по 2-3 человека, самостоятельно решать, какой конструктор использовать.)  

Литература: Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду, стр. 97.

 Ручной труд «Транспорт».

Задачи: Формировать умение делать разнообразный транспорт из мелких коробочек. Оформлять коробочки в соответствии с выбранным транспортом, вырезать колеса, развивать воображение, творчество, интерес к работе.  Литература: Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду, стр. 103. Художественно-эстетическое развитие Аппликация 

«Сказочный корабль».

Задачи: Овладение силуэтным вырезыванием из прямоугольника, закрепление умения пользоваться трафаретом. Дополнять работу по своему желанию аппликацией. Развивать чувство формы и ритма. Развивать пространственное мышление. Литература: А.А. Грибовская. Аппликация в детском саду», стр. 39.

Рисование 

«На чем люди ездят» (на чем бы ты хотел поехать). Рисование по замыслу.

Задачи: Формировать у детей умения изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отличие частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать рисунок посередине листа. Рисовать крупно.

Лепка 

Предметная лепка по форме « Едем-гудим, с пути уйди!». Задачи: Инициировать творческие проявления детей при создании машин на основе готовых (бытовых) форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой, уточнять представление о форме предметов. Развивать воображение, чувство формы.

Литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 72.

Создание альбома «На чем ездили, ездят и ездить будут»

Сбор иллюстраций  различных видов транспорта.

Сочинение рассказов на тему «Транспорт будущего»

Оформление альбома

4-я неделя: с 21– 25 октября «Синичкин праздник»

Задачи:

Образовательные:

Расширять и углублять представления о птицах, как о живых существах. Подводить к пониманию зависимости их питания, привычек и поведения от изменения сезонных проявлений.

Развивающие:

Развивать умение различать, описывать  и группировать птиц, по их внешнему облику и особенностям поведения.

Воспитательные:

Воспитывать в детях доброе, бережное и заботливое отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек

Утро
 - Утренняя гимнастика.

 - Самостоятельная деятельность детей.

-  Дежурство

Прогулка
 - Работа перед сном Речевое развитие
    Чтение рассказов  
Вечер
 - Проведение гимнастики после сна.

 - Гигиенические процедуры.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом.

 - Дежурство

 - Самостоятельная деятельность детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации индивидуальной и  совместной деятельности педагога и детей

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Взаимодействие с семьей

  • Уголок развития речи

(художественная литература, иллюстрации, энциклопедия для дошкольников) и т.д.

Центр художественного творчества: материалы для самостоятельной  ИЗО деятельности детей.

- Центр театральной деятельности (настольный театр «Мы едем, едем, едем…», маски и атрибуты для драматизации сказок).

-Центр сюжетно ролевой игры (атрибуты для игр

«Поездка в лес»,

«Полет на самолете», «Путешествие по морю»)

 

Беседы: 

«Земля - наш общий дом», «Все живое имеет право на жизнь», «Как люди вредят природе», « Как бережно относиться к природе», « Как можно восстановить природу». Пальчиковые игры: 

«Кормушка», «Птички», «Снегири» (Н. В. Нищева.

Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

–СПб, 2011.)

Дидактические игры:   Игровое упражнение «Чье гнездо», «Чем заняты скворцы», «Путешествие капельки», «Кто, где живет», «Чьи ушки».

 Игра-инсценировка «Перевоплощаемся в птичек и летим в теплые края» Цель: развивать умение перевоплощаться в различные образы.

 Подвижные игры 

« Ящерица»,

«Перепелка», «Заинька», «Мак». Чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк

«Серая шейка», рассказ Е.Чарушина «Воробей».

Обсуждение рассказа  И.Соколова-Микитова «Зимой в лесу». Составление мини - рассказов о птицах. Работа со словарем: «Кто больше слов на букву М назовет»

Объяснение и разучивание пословиц:  

«В ноябре зима с осенью борется», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», «Не велика синичка, а тоже птичка».

Объяснение понятий:

«Филькина грамота». Проговаривание скороговорки: «Синичка, синичка – воробью сестричка»

Совместный труд с взрослым: 

Развешать кормушки на участке и подкормить зимующих птиц. Познавательно исследовательская деятельность:  «Почему некоторые птицы улетают в теплые края?»

Цель: Уточнить представление о том, что многие птицы осенью улетают в теплые края, уточнить знания детей о зимующих птицах, о том, как нужно заботиться о птицах в холодный период. Воспитывать бережное отношение к птицам, желанием им помочь. Рассматривание альбома «Зимующие птицы» Экспериментирование: 

«Вода способна испаряться»

Продуктивная деятельность: Рисование «Как бы ты хотел нарисовать сказочную птицу?» Лепка «Декоративные птицы»

Работа в тетрадях прописях.

Работа в тетрадях в клетку.

Графический диктант. Решение логических задач.

Рассматривание картин: Рассматривание иллюстраций на тему «Давайте спасем родную природу»

Экологическая игра «Птичья столовая». Цель: формировать умение детей видеть добро. Приучать их заботиться о птицах, дать детям элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой.  

Игры с бумагой оригами «Перелетные птицы» Экологический тренинг: « Красная книга-сигнал опасности»

 Цель: эмоциональная разрядка.  

Вечер тематических загадок и пословиц.

Речевое развитие 

«Зимующие птицы» «Составление рассказа по серии картин»

Задачи: Развивать умение образовывать слова при помощи суффиксов. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, единственного числа. Развивать умение произвольно регулировать темп и силу голоса. Уточнять представление детей о непростой жизни зимующих птиц. Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.

Обучение грамоте 

«Согласный звук [м] ([м’]), буква «М». Звуковой анализ слова «малыш»

Задачи: Формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Упражнение в проведении звукового анализа слова «малыш». Знакомство с буквой «М». Развитие мелкой моторики.

Литература: Ельцова О.М. Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. Стр. 178-181.

Познавательное развитие (математическое развитие) 

«Измерение», «Повторение»

Задачи: Формировать умения измерять с помощью условной меры длину предмета; формировать умения показывать 1/5, 2/5 и т.д.; понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь «записывать» это при помощи цифр и знаков; формировать умения классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету.

Литература: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет «Математика в детском саду». Авт.-сост.  В. П.Новикова. Изд. 2-е испр М.:Мозайка-Синтез 2010. Стр. 30-32.

Познавательное развитие (природный мир) 

«Красная книга – сигнал опасности»

Задачи: Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных.

Литература: Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и  методистов ДОУ.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009. Стр.122 – 124.

Сюжетно-ролевая игра  

         «Ветеринарная лечебница»          

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Конструирование «Мост».

Задачи: Предложить построить мост по условиям (по 3 человека). Вспомнить какие бывают мосты, их основные части. Построить мост через реку для машин и пешеходов с пологим спуском и длинный, крутой и короткий.  Литература: Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду, стр. 96.

Ручной труд «Птичка».

Задачи: Продолжать работать с бумагой, складывать бумагу из квадрата в разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, самостоятельность.  Литература: С.В. Соколова. Оригами для старших дошкольников, стр. 34.

Художественно-эстетическое развитие 

Аппликация 

«Сказочная птица»

Задачи: Закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличие от реального изображения, формировать умения наклеивать фигурные украшения.

Литература: Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество». - Воронеж, 2013., с194.

Рисование 

«Синички» , Сюжетное рисование «Улетают, улетели»

Задачи: Формировать умения рисовать декоративным способом птичку-синичку, изображая ее из отдельных частей разной формы и величины. Развивать фантазию в наложении декора на уже прокрашенные и просохшие части цветными фломастерами. Литература: Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество». - Воронеж, 2013., с 145.

Физическое развитие

Задачи: упражнять детей  в ходьбе и беге с различными заданиями; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; развивать внимание, ловкость, воспитывать дружелюбие

Музыкальное

 

 

1.Папка – передвижка «Спасем родную природу».  

2.Выставка рисунков «Как я охраняю природу». 3.Книжная  выставка «Пернатые друзья».

4.Изготовление кормушек для птиц.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...