Презентация "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Зуева Светлана Антоновна

Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности. К трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие.

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Слайд 2

Цель: воспитывать навыки самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов. Задачи: Формировать умения овладевать навыками самообслуживания. Побуждать детей к самостоятельности. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста навыков самообслуживании. Сформировать умения следить за своим внешним видом, самостоятельно выполнять микро- и целостные процессы самообслуживания, связанные с определенными физическими нагрузками, требующие развития мелкой моторики. Расширять отчетливые представления о предметах одежды и обуви, а так же их назначении и способах использования, правилах обращения с предметами для детского самообслуживания. Воспитывать первые проявления сотрудничества со сверстниками, развивая сопереживание, эмоциональную отзывчивость, умение пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи

Слайд 3

Дети раннего возраста должны уметь: 1 год 3 мес. – самостоятельно есть густую пищу ложкой. 1 год 6 мес. – самостоятельно есть жидкую пищу ложкой. 1 год 9 мес. – частично раздеваться с небольшой помощью взрослого (снимать ботинки, шапку). 2 года – частично надевать одежду (ботинки, шапку), полностью раздеваться; 2 года 6 мес. – есть аккуратно, полностью одеваться, не застёгивая пуговицы и не завязывая шнурки. 3 года – пользоваться салфеткой по мере надобности без напоминания, самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы и завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.

Слайд 4

Навыки опрятности : 1. При небольшой помощи взрослых пользоваться: носовым платком, полотенцем, горшком, расчёской , салфеткой. 2. Замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых. Навыки приёма пищи : 1. Жевать с закрытым ртом. 2. Пользоваться ложкой (умение держать л о жку, набрать в неё еду, поднести ко рту). 3. Пить из чашки, держа её двумя руками. 4. Брать самостоятельно, откусывать кусочки хлеба. Навыки одевания и раздевания: 1.Умение одевать (снимать) различные предметы одежды в определённой последовательности при небольшой помощи взрослых. 2. Застёгивание пуговиц, завязывание поясков, бантов на одежде при небольшой помощи взрослых.

Слайд 5

Формирование навыков самообслуживания в осуществляется в двух формах: − индивидуальной (отрабатываются отдельные операции) − групповой (создаются объективные условия необходимости реализации данного навыка: поведение ребёнка подчиняется общему для всей группы детей правилу; при этом работает механизм подражания). .

Слайд 6

Методы формирования навыков самообслуживания: 1 группа методов − Показ действия. − Пример взрослого или других детей (деятельность подражания). − Метод приучения (систематические упражнения). − Целенаправленное наблюдение (наблюдение положительно влияет на формирование навыка). − Метод игры (даёт возможность самостоятельно, свободно использовать полученные знания, навыки в процессе игры с куклой – одеть куклу, уложить спать и т.д.) 2 группа методов − Использование литературных произведений, малых форм фольклорного жанра: песенок, потешек. − Рассматривание иллюстраций, картин (« Дети собираются на прогулку», « Дети обедают» ) − Вопросы к детям, побуждающие к решению проблемы («Кукла Катя не умеет одеваться, что делать?»)

Слайд 7

Работа с ребенком: – совместное действие, осуществляемое «рука в руку» с ребенком, сопровождаемое пошаговой инструкцией или комментарием действий; – частичная помощь действием (последнее действие ребенок осуществляет сам); – педагог помогает начать действие, а продолжает и заканчивает ребенок самостоятельно при контроле взрослого; – ребенок осуществляет действие сам от начала до конца, опираясь на пошаговую речевую инструкцию педагога; – ребенок осуществляет действие сам, если программа действия выведена на предметный уровень (например, при одевании на стуле лежат вещи в нужном порядке); .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Воспитание культурно-гигиенических навыков является первоосновой всей дальнейшей работы с детьми по обучению и воспитанию. Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков начинается с раннего воз...

Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...

Педагогический проект воспитателя СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка Третьяковой Г.В. на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

3. Цель проекта:  Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  у детей раннего возраста посредством игры.Задачи проекта:1.       Раз...

Конспект родительского собрания "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" (группа раннего возраста)

Родительское собрание на тему "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста"     ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮОформление фотоальбома;Подбор литературы для родителей...