Проект "Правила дорожного движения"
проект (средняя, старшая группа)

Холодько Анна Сергеевна

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx258.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Тема: «Правила дорожного движения»

Автор и исполнители проекта:

воспитатель старшей   группы

комбинированной направленности

Холодько А. С.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/12af/0011029e-aeba68e2/img6.jpg

Ставрополь, 2021г.

1.Тема проекта и ее происхождение. «Правила дорожного движения»

Актуальность проекта

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

1.Автор и исполнители проекта. Воспитатель старшей группы комбинированной направленности Холодько А. С.

2.Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

3.Характер контактов. Проект осуществлялся внутри двух возрастных групп – средней группы и  старшей комбинированной направленности, в контакте с семьями воспитанников.

4.Форма организации: фронтальная.

5.Количество участников: в проекте принимали участие 14 детей, педагог–Холодько А. С., родители воспитанников.

6.Продолжительность проекта: краткосрочный: с 04 октября по 22 октября 2021г.

7.Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

8.Задачи:

- Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков;

- Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;

- Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

10. Предполагаемый результат проекта: викторина по ПДД «Всезнайки дорожного движения»

11. Этапы реализации проекта:

1этап-подготовительный

1.Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2.Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок по теме проекта.

2 этап – основной

1.Беседы по теме

2.Чтение художественной литературы

3.Дидактические игры

4.Сюжетно-ролевые игры

5.Подвижные игры

6.Рисование

7. Просмотр презентаций, видео, мультфильмов по теме

8.Буклет родителям «Самое дорогое у человека – это жизнь»

9. Родительская газета «Дорожная азбука»

3 этап – заключительный

1. Оформление творческой  выставки детских работ на тему «Безопасное движение по ПДД».

2. Викторина по ПДД «Всезнайки дорожного движения»

3. Подведение итогов по реализации проекта.

12. Результат проекта:

К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;

- Как правильно переходить улицу;

- Чем различаются проезжая часть и тротуар;

- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

- Составные части транспорта;

- Кто такие пешеходы;

- Профессия «Шофер».

13. План достижения цели.

Мероприятие/вид деятельности

Кто осуществляет

Сроки

Примечание

11.

Изучение методической и специальной литературы по теме проекта

Холодько А. С.

1неделя октября

Подбор литературы по теме

22.

Оформление уголка в группе по теме, изготовление дидактических игр по ПДД

Холодько А. С.

1неделя октября

Подбор настольно-печатных игр, книг, иллюстраций, изготовление шапочек для игр

33.

«День светофора»

Загадки по теме

Чтение стихотворения А.Северного «Светофор»

Заучивание стихотворения «Светофор»

Холодько А. С.

11 октября

Изготовление светофора (аппликация): картон, цветная бумага, клей, ножницы

44.

«День дорожных знаков»

Загадки про дорожные знаки

Чтение художественной литературы

Холодько А. С

12 октября

Рисование дорожных знаков: гуашь, цветные карандаши, бумага

55.

«День проезжей части»

Холодько А. С

13 октября

Макет улицы, проезжей части, машинки

66.

«День пешехода»

Холодько А. С

14 октября

Беседа, просмотр видео

77.

«День дорожного транспорта»

Загадки про транспорт

Холодько А. С

15 октября

Иллюстрации транспорта, машинки детские

88.

Рисование дорожных знаков

Холодько А. С.

18 октября

Бумага, акварельные краски

99.

Викторина «Всезнайки дорожного движения»

Холодько А. С.

19 октября

Изготовление медалей для участников викторины

110.

Подведение итогов по реализации проекта

Холодько А. С.

20-22 октября

Викторина по ПДД для детей

«Всезнайки дорожного движения»

старшая группа комбинированной направленности

Воспитатель: Холодько А. С.

Ставрополь, 2021г.

Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.

Задачи:

1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.

3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.

4. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

5. Развивать мышление, память.

6. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.

7.Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

8.Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: два набора дорожных знаков, фишки, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов, медали для участников.

Ход викторины

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие - игру! Наша игра называется – викторина по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать фишки, побеждает та команда, которая соберет больше всех жетонов.

Дети делятся на команды. Капитан команды выбирается  с помощью считалки:

Стоп, машина,

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз-

Глядит в упор-

Это строгий светофор! Итак, начинаем.

1 задание – «Дорожные знаки».

Внимание! Внимание! Первое задание

Он укажет поворот

И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …дорожный знак.

Сейчас посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадав, поднять карточку с дорожным знаком. Кто первый поднял руку, та команда и отвечает.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?    
(Место остановки автобуса)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.    (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.  
(Пешеходный переход)

Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак!
  елосипедная дорожка)

Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у детсада
До поры стоять ей надо (Место стоянки) 

- Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!

2 задание – «Учёные вопросы». 

Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.

Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транс порт.)

Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)

Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги — направо.)

Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)

Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)

Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)

Место для ожидания транспорта? (остановка)

3 задание – конкурс капитанов «Почини светофор».

Я глазищами моргаю
       Неустанно день и ночь.
       И машинам помогаю,
        И тебе хочу помочь. (Светофор.)

(На полу лежат модели светофоров без сигналов и круги: красный, зеленый, жёлтый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).

4 задание – физминутка «Красный, желтый, зеленый»

 Цель: развитие внимания, памяти.

- Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши и маршируют на месте; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат и стоят на месте.

5 задание – «Загадки о транспортных средствах»

- Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.

(Загадки задаются по очереди каждой команде).

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
 (Транспорт)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
(Велосипед)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.
(Мотоцикл) 
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет. (Скорая медицинская помощь.)

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.  (Автобус.)

- Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду транспорта относятся все наши загадки? (Ответы детей)

6 задание – игра «Подумай — отгадай»

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает та команда, которая получит больше всего жетонов за правильные ответы. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

Дети сидят полукругом.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Подведение итогов.

- Молодцы, ребята! Как вы думаете для, чего мы сегодня с вами повторяли правила дорожного движения? (Ответы детей).

А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Всезнайка правил дорожного движения». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...