Календарное планирование для детей от 3 до 4 лет за октябрь месяц
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кауфман Татьяна Павловна

Календарное планирование

для детей от 3 до 4 лет

 за октябрь месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_dlya_detey_3-4_let.docx104 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Жар-птица»

Календарное планирование

для детей от 3 до 4 лет

 за октябрь месяц

Оформила: Кауфман Т.П.

Октябрь

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

Привлечь родителей к участию в выставке

Воспитатели

2

Привлечение родителей к оформлению группового альбома «Моя семья»

Воспитатели

3

Консультация на тему «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка

Воспитатели

4

Беседа с родителями «Одежда детей в осенний период для прогулки»

Воспитатели

План развития группы

№ п/п

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

Оформление папки-передвижки «Осторожно – рядом водоем»

Воспитатели

2

Оформление папки-передвижки

Воспитатели

3

Оформление центра изобразительного искусства

Воспитатели

4

Оформление центра природы

Воспитатели

5

Дополнить выносной материал граблями, метелками

Воспитатели

Наблюдение в неживой природе

Объект наблюдения

Содержание

Дата

Как одеты люди.

- закрепляем взаимосвязь между погодой и одеждой людей, закреплять названия предметов  одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность.

За состоянием погоды

- учить определять время года по характерным признакам (осенью листья опадают, идут дожди и т.д.)

Транспорт

- закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);

- отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

- воспитывать уважение к труду.

Деревья

- познакомить с различными явлениями природы;

- показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Работа дворника

- продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

- учить приходить на помощь окружающим.

Наблюдение в живой природе

Объект наблюдения

Содержание

Дата

За птицами

-углублять и пополнять знания о жизни птиц  

-вызывать желание заботиться о них.

-воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

За кошкой

Расширять представления о домашнем животном – кошке, воспитывать желание заботиться о животных.

За воробьем

-продолжать закреплять, уточнять знания детей о воробье.

-учить видеть изменения в поведении птиц.

Трудовая деятельность

№ п/п

Содержание работы

Периодичность

Индивидуальная работа

1.

Самообслуживание

Продолжать закреплять умение самостоятельно снимать и одевать: колготки, носочки, сандали, шортики. Перед сном аккуратно вешать одежду, после прогулки обувь ставить на место.

Ежедневно

2.

Труд в природе:

Сгребание листьев в одну кучу,  вокруг дерева, убирать листья на веранде. Воспитывать трудолюбие; положительное отношение к труду.

Ежедневно

3.

Помощь взрослому:

-по группе –формировать умения поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

- в уголке природы  - учить элементарным навыкам ухаживания за растениями: умения поливать комнатные растения.

Ежедневно

4.

Хозяйственно-бытовой труд:

Продолжать приучать детей убирать на место  игрушки, модули, строительный материал, оборудование

Ежедневно

Воспитание культурно-гигиенических навыков

№ п/п

Содержание работы

Периодичность

Индивидуальная работа

1.

Умывание.

 

Закрепляем умение детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки. Всегда проявляем аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

ЕЖЕДНЕВНО

2.

Питание.

Формировать культурно – гигиенические навыки, закрепляем умение детей правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой после еды.

3.

Одевание – раздевание.

Закреплять у детей умение снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, находить перед одежды, правильно надевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку, учить детей аккуратно убирать вещи в шкаф.

4.

Содержание одежды и обуви в порядке.

Продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Утренняя гимнастика

1-2 неделя

I КОМПЛЕКС: «Дружная семья»

1.  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:

«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»

Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.

2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»

 И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают  руки   вверх,   затем медленно опускают вниз.

3-4 неделя

II КОМПЛЕКС:  «Веселые погремушки»

Есть веселые игрушки,

— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье — погремушки,

—  Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,

С ними прыгать и скакать!

1. «Поиграй перед собой»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Покажи и поиграй»

И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

3.«Погремушки к коленям»

И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

4.«Прыг-скок»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 подпрыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза.

5.«Погремушкам спать пора»

И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку.

Игра малой подвижности «Найди погремушку»

Инвентарь: одна погремушка.

Погремушка заранее перед занятием спрятана педагогом на площадке. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:

С вами мы гулять пойдем,

Погремушку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем все ее искать.

Ходим тихонько,

Ищем внимательно,

Погремушку мы найдем обязательно!

Идите, дети, искать погремушку!

Дети расходятся по площадке, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.

Гимнастика после сна

1  неделя

"Мы проснулись"

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

Ходьба на месте обычная, дети выходят из спальни на носках.

2  неделя

«Ветерок» 

1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.

3-4 неделя

«Пробуждение солнышка»

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Обычная ходьба босиком.

Пальчиковая гимнастика

1  неделя

 «Части тела»

 

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

У меня есть голова,              (Слушаем стихотворение и указываем на    соответствующие части тела.)

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть.

2-3  неделя

 «Обувь»

 

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Обуваем ножки бегать по дорожке.  (Двумя пальцами «шагают» по столу.)

Повторяй за мной слова:                    (Сжимают и разжимают пальцы.)

Ножка – раз, ножка – два!                  (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)

В магазине покупают                          (Сжимают и разжимают пальцы.)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я –                         (Загибают пальцы на руках.)

Любит обувь вся семья.                      («Шагают» пальцами по столу.)

4  неделя

 «Игрушки» 

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем  машинку».)

Дыхательная гимнастика

1 неделя

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

2 неделя

Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

3 неделя

Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
 

4 неделя

Упражнение 4. САМОЛЁТ.
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза

Гимнастика для глаз

1  неделя

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!  (Встают и глаза поднимают вверх.)

2 неделя

ТЕРЕМОК

Терем- терем- теремок! (Движение глазами вправо- влево.)

Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз.)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит. (Моргают глазами.)

3 неделя

КОШКА

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух.(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз. (Дети приседают.)

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота. (Смотрят прямо.)

И закрыла их в мурчаньи. (Закрывают глаза руками.)

4 неделя

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

Тема недели «Семья»

Пятница 01.10.21                                                                                                     5   неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

Развитие эстетического восприятия «Музыкальная гостиная»

(слушание и заучивание музыкальных произведений, энциклопедические сведения)

Музыкально-ритмические движения. Развивать двигательную активность, формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку.

Д/и (по теме, ОД)

"Что за предмет?" Цель: учить правильно, называть предмет. «Подбери  картинку», учим детей классифицировать и обобщать.

ОД: Физ. культура 09:00-09:15

По плану инструктора по физ.культуре

ОД:Социокультурные истоки 09:30-09:40

  1. Доброе слово Первоначальное знакомство с социокультурной  категорией СЛОВО

Работа в круге. Разговор с детьми о добром слове на основе задания к русской народной сказке «Теремок» и личного опыта детей. Пересказ рассказа

ПРОГУЛКА:    

                           1.Наблюдение

За растениями и кустарниками Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; посмотреть изменения, которые с ними произошли с наступлением осени, воспитывать бережное отношение к природе.

                           2.Труд

Уборка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе, трудовые навыки.

                           3.П/игры

«Мое любимое дерево» развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «По ровненькой дорожке» приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия,

                           4.С/р игра

«Магазин игрушек» Развивать ролевое взаимодействие в игре. Воспитывать интерес к труду продавца. Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

                           5.Инд. работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Художественная литература (сказка)

«Рукавичка» знакомство с новой сказкой, умение слушать и отвечать на вопросы.

2 половина дня

Минутка здоровья – (гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Театральный вечер

Настольный театр "Теремок на новый лад"

Учить слушать сказку, различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Сюжетно-ролевая игра

«Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.

Чистая пятница (хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы)

Помогать воспитателю убирать игрушки на свои места, наводить порядок в группе, приучать к труду.

Самостоятельная деятельность детей

Конструктор деревянный, пластмассовый. Развивать фантазию, воображение при строительстве.

Тема недели «Осень»

Понедельник 4.10.21                                                                                             6  неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ

(яркие впечатления от выходных дней, эмоциональное состояние ребенка)

Беседа « Как у меня  прошли выходные дни»

Способствовать развитию речи, развивать умение выслушивать друг друга.

Д/и (по теме ОД)

Д/игра " Назови и покажи части дерева»

Учить называть части дерева. Подбери нужное слово» -развивать образное мышление, речь.

ОД: Познавательное  09:00-09:15

«Осень» познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развить эмоциональную отзывчивость

ОД: Музыкальное 09:25-09:40

По плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА:    

                            1.Наблюдение

За птицами. Углублять и пополнять знания о жизни птиц в осенний период; вызывать желание заботиться о них.

                            2.Труд

Уборка листьев на участке

Цель: учить сгребать листья в кучу с помощью грабель.

                            3.П/игры

«Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье;

развивать двигательную активность.

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве

                            4.С/р игра

«Строители»   учить подбирать атрибуты к игре среди выносного материала, учить детей пользоваться предметами замещения.

                            5.Инд. работа

Прыжки на месте и в движении на двух ногах.

Художественная литература  (малые формы: чтение, заучивание, проговаривание чистоговорок и т.д.)

«Бу-бу, я рогатый», лит.,обр. Ю. Григорьева

Учить эмоционально воспринимать стихотворение.

2 половина дня

Минутка здоровья – (гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Развитие понимания социального характера труда (беседа, проблемные ситуации и т.д.) (доступные и интересные сообщения из области географии, истории и т.д.)

«Семья» Рассматривание сюжетной картины «день рождение бабушки»

Цель: уметь отвечать на вопросы, называть членов свей семьи, развивать речь.

Работа по защите прав и достоинств ребенка

«Права ребенка»

Цель: познакомить детей с правом на имя. Научить применять его.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям: карандаши, трафареты развивать умения пользоваться трафаретом, правильно держать карандаш

Тема недели «Осень»

Вторник 5.10.21                                                                                                      6 неделя                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

Беседа ЗОЖ

(гигиена, правильное питание и т.д.)

«Водичка, водичка…»

Цель: формировать навыки здорового образа жизни, воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Д/и (по теме ОД)

Найди одинаковые предметы.

Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые, активизировать речь детей.

«Один – много» - учить понимать слова: один, много, ни одного.

ОД: ФЭМП 09:00-09:15

Закреплять умение различать количество предметов, используяслова один, много, мало

 Методические рекомендации. стр.12

ОД: Физ. культура 09:25-09:40

По плану инструктора по физ.культуре

ПРОГУЛКА:    

                            1.Наблюдение

За деревьями. При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их ( береза, осина), находить отличительные признаки, называть отдельные части. 

                            2.Труд

Приведение в порядок участка. 

Цель: приучать к аккуратности, воспитывать трудовые навыки

                            3.П/игры

«Догони пару» упражнять детей в быстром беге.

«Веселые мячики» упражнять в метании на дальность.

                            4.П/р игра

«Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения, учится играть дружно.

                            5.Инд. работа

Ходьба по извилистой дорожке развивать равновесие

Художественная литература  (чтение программных произведений – проза)

К. Ушинский. «Петушок с семьей» Продолжать знакомить детей с художественной литературой, учить оценивать поступки героев.

2 половина дня

Минутка здоровья (гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Художественная литература (поэзия)

А. Блок «Зайчик»

Цель: учить эмоционально воспринимать стихотворение.

Сюжетно-ролевая игра

«К нам пришли гости» Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды.

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры по желанию развивать самостоятельность в выборе игры

Тема недели «Осень»

Среда 6.10.21                                                                                                                  6  неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

Развитие эстетического восприятия (красота живой природы, рассматривание картин, определение жанров живописи)

Картинка «Дети обедают». Цель: научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке, научить слушать пояснения, расширять словарный запас.

Д/и (по теме, ОД)

Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Д\и «Пазлы» Уметь собирать из частей целое.

«Собери пирамидку» закреплять умения в правильной последовательности собирать пирамидку.

ОД: Развитие речи 09:00-09:15

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» В.В. Гербова. Методические рекомендации стр.38

ОД: Аппликация 09:25-09:40

Большие и маленькие яблоки на тарелке

Т.С. Комарова Методические рекомендации стр.54-55

ОД:Физическая культура 10:20-10:35

По плану инструктора по физической культуре

ПРОГУЛКА:    

                            1.Наблюдение

За работой дворника. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. 

                            2.Труд

Расчистка площадок от опавших листьев. Приучать детей помогать взрослым;

учить правильным навыкам работы с граблями; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

                            3.П/игры

"Лошадки», «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

                            4.С/р игра

«Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.

                            5.Инд. работа

Перешагивание через лежащее препятствия развивать координацию движения

Художественная литература  (экологическое воспитание -  природа, животные и т.д.)

К. Ушинский «Уточка»,  помочь понять содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки.

2 половина дня

Минутка здоровья (гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Развитие сюжетно-ролевой игры

«Куклы собираются на прогулку» Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям разные виды конструкторов. Развивать конструкторские способности, воображение.

Тема недели «Осень»

Четверг  7.10.20                                                                                                          6 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

Беседа по ПДД

«В гости  к  Незнайке» Научить  детей  различать  сигналы  светофора. Знакомство  со  светофором,  рассматривание  иллюстраций,  художественное  слово.

Д/и (по теме ОД)

Д\и «В гости к бабушке»; формировать представление о рукоделии. «Собери картинку», «Времена года» Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.

ОД: Музыкальное 09:00-09:15

По  плану музыкального руководителя

ОД: Рисование 09:25-09:40

Цветные клубочки. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги

ПРОГУЛКА:    

                            1.Наблюдение

За птицами осенью. Обратить внимание детей на то, какие птицы улетают в теплые края, а какие остаются зимовать; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

                            2.Труд

Удаление с участка поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

                            3.П/игры

«Перелет птиц» упражнять в подлезании.

«Кто ушел?» развивать внимание, речь, умения не перебивать друг друга.

                            4.С/р игра

Шоферы. Дать представления о профессии шофер, учить выполнять ролевые действия.

                            5.Инд. работа

Бросание мячиков в даль

Художественная литература (поэзия)

К. Чуковский,  «Телефон»-развивать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; формировать художественно-  речевые и исполнительские способности: интонационная  выразительность   для  передачи  образа  героев,   темп  речи.

2 половина дня

Минутка здоровья (гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Опытно-экспериментальная деятельность (по программе Гончаровой Е.В. «Экология

Цветные капельки.  Учить наблюдать за «путешествием» цветных капелек. для малышей»)

Сюжетно-ролевая игра

«Идём в гости»  развивать у детей игровые навыки. Закреплять способы общения друг с другом, подбирать атрибуты к игре.

Самостоятельная деятельность детей

Дид/игры на развитие внимания и памяти  «Чего не стало»; мелкой моторики руки (шнуровки,  игры с прищепками)

Тема недели «Осень»

Пятница  08.10.20                                                                                                         6 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

Развитие эстетического восприятия «Музыкальная гостиная»

(закрепление музыкальных жанров, портреты композиторов)

Пение. Приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова, вызывать  эмоциональный отклик на песни различного содержания и характера.

Д/и (по теме, ОД)

«Найди пару»  развитие логического мышления, упражнять в назывании цвета и названии геометрических фигур. Д\и «Кто куда идет?»

ОД: Физкультура 09:00-09:15

«Цветные клубочки» Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги;

правильно держать карандаш; в процессе рисования.

ОД: Конструирование 09:25-09:40

«Дорожка к саду» Научить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями

ПРОГУЛКА:    

                            1.Наблюдение

За домашними животными. Закрепляем повадки домашних животных( кошки, собаки), воспитываем гуманное отношение к животным., безопасное общение с бродячими животными.

                            2.Труд

Уборка мусора на участке. 

Цели: воспитывать бережное отношение к природе; развивать трудовые навыки.

                            3.П/игры

«Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

                            4. С/р игра

«Кукла Катя заболела» - формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

                            5.Инд. работа

Продолжать учить выполнять действия в соответствии с правилами игры.

Художественная литература (сказка)

«Бычок –черный бочок, белые копытца»- познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки.

2 половина дня

Минутка здоровья  (гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Театральный вечер

Показ кукольного театра " Курочка Ряба"

Сюжетно-ролевая игра

Угощение.  Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел Продолжать закреплять умения выполнять ролые действия.

Чистая пятница (хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы)

Помогать наводить порядок в уголке конструирования, аккуратно складывать кубики в коробки.

Самостоятельная деятельность детей

Листы бумаги, гуашь, кисточки, штампики.

                                                 

Тема недели «Перелетные птицы»

Понедельник  11.10. 21                                                                                           7 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ

(яркие впечатления от выходных дней, эмоциональное состояние ребенка)

Беседа « Как у меня  прошли выходные дни»

Способствовать развитию речи, развивать умение выслушивать друг друга.

Д/и (по теме ОД)

Д/и  «Найди и назови» развивать умение узнавать и называть части тела животного( голова, туловище, крылья, хвост и т.д.)

«Кто здесь живет» учить детей правильно называть дом животного

ОД: Познавательное 09:00-09:15

Перелетные птицы. Закреплять знания о перелетных птицах; развивать внимание, наблюдательность.  Развивать умение узнавать и называть части тела животного; воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.

ОД: Музыка 09:25-09:40

По плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА:    

                           1.Наблюдение

За птицами. Закреплять название перелетных птиц ( журавли, чайки), почему они улетают.

                           2.Труд

Строительство домика для мишки.

Цель: учить сгребать песок с помощью лопаток в определенное место.

                           3.П/игры

«Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках;

развивать двигательную активность.

 «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием.

                           4.С/р игра

«Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

                           5.Инд. работа

Прыжки между кеглями «змейкой» на двух ногах.

Художественная литература  (малые формы: чтение, заучивание, проговаривание чистоговорок и т.д.)

«Заинька, попляши» чтение с договариванием слов, помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение.

2 половина дня

Минутка здоровья (гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Развитие познавательной активности к с/р игре (доступные и интересные сообщения из области географии, истории и т.д.)

Ветер и листочки. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

Самостоятельная деятельность детей

Игры в уголках с любимыми игрушками. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений, умению договариваться.

Тема недели «Перелетные птицы»

Вторник  12.10.21                                                                                               7 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

Беседа ЗОЖ

(гигиена, правильное питание и т.д.)

Беседа с детьми о пользе правильного питания.

Цель: формировать привычку к правильному питанию.

Д/и (по теме ОД)

Игровое упражнение: «Какой формы фигуры? Какого они цвета?». Закрепляем форму и цвет;

«Что не хватает?» развивать внимание, учить правильно называть недостающую часть тела птицы

ОД: ФЭМП 09:00-09:15

Продолжать формировать умение составлять группу предметовиз отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

•Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. И.А.Помораева, В.А.Позина. Методические рекомендации стр.14)

ОД: Физкультура 09:25-09:40

По плану инструктора по физ.культур

ПРОГУЛКА:    

                            1.Наблюдение

За транспортом. Расширять знания о транспорте, называть основные детали машины, развивать речь, наблюдательность.

                            2.Труд

Коллективный труд по уборке территории. 

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

                            3.П/игры

«Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

                            4.С/р игра

Строители. Научить детей ролевым действиям строителя, подбирать атрибуты к игре.

                            5.Инд. работа

Художественная литература  (чтение программных произведений – проза)

Т. Александрова «Медвежонок Бурик» совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

2 половина дня

Минутка здоровья – (гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Художественная литература (поэзия)

А. Кольцов «Дуют ветры..». Цель: помочь детям запомнить и научиться рассказывать наизусть с помощью взрослого.

Сюжетно-ролевая игра

Строители. Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Самостоятельная деятельность детей

Дид/игры по желанию детей. «Шнуровки», «Домино». Учить детей выполнять усложняющиеся правила, развивать моторику.

Тема недели «Перелетные птицы»

Среда  13.10.21                                                                                                        7 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

Развитие эстетического восприятия (красота живой природы, рассматривание картин, определение жанров живописи)

Картинка «Коза с козлятками». Цель: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей, воспитывать умение слушать рассказ воспитателя.

Д/и (по теме, ОД)

Д\и «Зоопарк» закрепляем название ж диких животных. Кто для кого», «Хорошо – плохо».

Закрепление представлений о родственных отношениях в семье.  

ОД: Развитие речи 09:00-09:15

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» В.В. Гербова. Методические рекомендации стр.39

ОД: Лепка 09:25-09:40

Подарок любимому щенку (котенку)

Т.С. Комарова Методические рекомендации стр.57

ОД: Физкультура 10:20-10:35 (у)

 По плану инструктора по физкультуре

ПРОГУЛКА:    

                            1.Наблюдение

За осадками. В дождливый день, гуляя под навесом, посмотреть, как идет дождь, люди идут под зонтиком. Рассмотреть зонтики детей. Рассказ детей о своем зонтике.

                            2.Труд

Наведение порядка на территории.        

Цели:  приучать детей к порядку, коллективному

труду.

                            3.П/игры

«Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

«Лови оленей». Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

                            4.С/р игра

«Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

                            5.Инд. работа

Метание в горизонтальную цель двумя руками различными способами.

Художественная литература  (экологическое воспитание -  природа, животные и т.д.)

Д. Биссет. «Лягушка в зеркале»

Цель: продолжать знакомить с разными литературными произведениями, воспитывать доброжелательное отношение к животным

2 половина дня

Минутка здоровья – (гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Развитие сюжетно-ролевой игры

Поездка на автобусе. Закреплять умение выполнять ролевые действия, назначение светофора, подбирать атрибуты к игре, выбирать себе роль.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить материал по изобразительной деятельности: краски, альбом, мелки, карандаши. Развивать воображение, моторику, правильно держать карандаш.

Тема недели «Перелетные птицы»

Четверг  14.10.21                                                                                                       7 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

Беседа по ОБЖ

(безопасное поведение в помещениях и в природе, с животными, инструктажи)

«Изучение путей эвакуации» Познакомить с путями

эвакуации при ЧС, из группы.

Д/и (по теме ОД)

Д\и " Что лишнее?" Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду. Д\и «Счастье, радость, грусть» формировать умение определять по картинке эмоциональные чувства.

ОД:Музыка 09:00-09:15

По плану музыкального руководителя

ОД: Рисование 09:25-09:40

Колечки

Т.С. Комарова Методические рекомендации стр.55

ПРОГУЛКА:    

                            1.Наблюдение

За домашними животными. Расширять знания о животном мире, воспитывать заботливое отношение, познакомить с мерами безопасности при обращении с животными

                            2.Труд

Предложить детям собрать выносной материал после прогулки. Воспитывать желание помогать взрослым, учить порядку после игр.

                            3.П/игры

«Извилистая тропинка» учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. «Солнышко и

Дождик». Продолжать учить выполнять действия в соответствии с правилами игры

                            4.С/р игра

«Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

                            5.Инд. работа

Перешагивание через лежащее препятствие.

Художественная литература (поэзия)

К. Чуковский «Путаница»

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

2 половина дня

Минутка здоровья – (гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Опытно-экспериментальная деятельность (по программе Гончаровой Е.В. «Экология для малышей»)

Тонет - не тонет

Цель: закрепить представления детей о предметах, которые тонут и не тонут в воде.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца. Развивать ролевые отношения в игре: папа сходил в магазин, мама готовит обед, дочка помогает мыть посуду

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям для рассматривания детские книги по желанию, прививать любовь к книгам, желание послушать сказки, стихи.

Тема недели «Перелетные птицы»

Пятница 15.10.21                                                                                                     7    неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

Развитие эстетического восприятия «Музыкальная гостиная»

(слушание и заучивание музыкальных произведений, энциклопедические сведения)

Музыкально-ритмические движения. Развивать двигательную активность, формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку.

Д/и (по теме, ОД)

"Что за предмет?" Цель: учить правильно, называть предмет. «Подбери  картинку», учим детей классифицировать и обобщать.

ОД: Физкультура 09:00-09:15

По плану инструктора по физической культуре

ОД: Социокультурные истоки

 09:25-09:40

«Доброе слово» Первоначальное знакомство с социокультурной  категорией СЛОВО

Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям

ПРОГУЛКА:    

                           1.Наблюдение

За растениями и кустарниками Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; посмотреть изменения, которые с ними произошли с наступлением осени, воспитывать бережное отношение к природе.

                           2.Труд

Уборка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе, трудовые навыки.

                           3.П/игры

«Мое любимое дерево» развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «По ровненькой дорожке» приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия,

                           4.С/р игра

«Магазин игрушек» Развивать ролевое взаимодействие в игре. Воспитывать интерес к труду продавца. Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

                           5.Инд. работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Художественная литература (сказка)

«Рукавичка» знакомство с новой сказкой, умение слушать и отвечать на вопросы.

2 половина дня

Минутка здоровья – (гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Театральный вечер

Настольный театр "Теремок на новый лад"

Учить слушать сказку, различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Сюжетно-ролевая игра

«Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.

Чистая пятница (хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы)

Помогать воспитателю убирать игрушки на свои места, наводить порядок в группе, приучать к труду.

Самостоятельная деятельность детей

Конструктор деревянный, пластмассовый. Развивать фантазию, воображение при строительстве.

                                                           

Тема недели «Лес.Деревья»

Понедельник   18.10.21                                                                                        8 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ

(яркие впечатления от выходных дней, эмоциональное состояние ребенка)

«Наши поступки» -  побуждать детей быть внимательными к сверстникам и близким; учить замечать их переживания об ожидании.

Д/и (по теме ОД)

Д\и «Из какой сказки гости пришли?» учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки. Развивать связную речь.

Д\и «Узнай по описанию» развивать образное мышление, фантазию, внимание

ОД: Познавательное 09:00-09:15

Теремок. Закрепить имеющие у детей знания о природе, продолжать формировать бережное отношение к ней, развивать логическое мышление, фантазию, воображение. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

ОД: Музыка 09:25-09:40

По плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА:    

                          1.Наблюдение

За небом. Цель: формировать представление о детей о осеннем небе, видеть облака, всматриваться наблюдать на что они похожи.

                         2.Труд

Предложить детям собрать и почистить от песка выносной материал после прогулки. Цель: совершенствовать трудовые навыки.

                         3.П/игры

«Кати в цель».

Цель: развивать глазомер и точность. -

                         4.С/р игра

«Строители» Выносной материал, продолжать учить детей пользоваться предметами замещения, вести диалог.

                        5.Инд. работа

Хождение змейкой друг за другом.

Художественная литература  (малые формы: чтение, заучивание, проговаривание чистоговорок и т.д.)

Песенка «Кораблики»

Цель: прививать любовь к фольклору мира, развивать память, внимание, речь.

2 половина дня

Минутка здоровья инд. работа

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Развитие познавательной активности к с/р игре

«Строители»

Рассматривание картин, изображающих работу строителей. Развивать познавательный интерес к профессиям строительной области.

Социально-нравственное воспитание

«Давайте жить дружно!»

Цель: приучать общаться спокойно, без криков, формировать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Самостоятельная деятельность детей

 Предложить материал центра активности развивать интерес к малоподвижным играм, умения играть по правилам

Тема недели «Лес.Деревья»

Вторник  19.10.21                                                                                                  8 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

Беседа ЗОЖ

(гигиена, правильное питание и т.д.)

Д\у «Оденем куклу на прогулку»

 Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умения одевать куклу соответственно  сезону, погоде

Д/и (по теме  ОД)

Д\и «Чей малыш?» закреплять название детенышей домашних животных. Активизировать речь. Д\и «Найди такую же» упражнять детей в группировке предметов по цвету, форме, размеру.

  ОД: ФЭМП 09:00-09:15

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький

И.А.Помораева, В.А.Позина. Методические рекомендации стр.15

  ОД:  Физкультура 09:25-09:40

По плану инструктора по физ.культуре

ПРОГУЛКА:    

                         1.Наблюдение

За ветром. Обратить внимание детей, что ветер бывает холодный, порывистый. Закрепить понятие «осенние изменения»

                         2.Труд

Расчистка участка от опавших листьев.

Цель: совершенствовать трудовые навыки.

                         3. П/игры

«Не опоздай» учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч»учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;  воспитывать дружелюбие.

                         4.С/р игра

«Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.

                         5.Инд. работа

Спрыгивание с высоты 20 см.

Художественная литература  (чтение программных произведений – проза)

Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад»

Цель: учить эмоционально воспринимать произведение, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по тексту.

2 половина дня

Минутка здоровья – (гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Художественная литература (поэзия)

Стихотворение Е. Виеру « Ежик и баран», перевод с молд. Я.Акима формировать умение слушать не перебивая.

Сюжетно-ролевая игра

«На приеме у доктора» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения. Закреплять умения вести беседу во время игры, развивать речь

Самостоятельная деятельность детей

Предложить игры на развитие мелкой моторики (мозаика разного размера, шнуровки, пазлы)

Тема недели «Лес.Деревья»

Среда  20.10. 21                                                                                               8 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

Развитие эстетического восприятия (красота живой природы, рассматривание картин, определение жанров живописи)

Картинка «Едем на лошадке». Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины. Внимательно слушать рассказ   воспитателя, составленный по картине.

Д/и (по теме,  ОД)

Д\и «Найди пару» учить находить парные картинки по форме, величине.

Д\и «Лото» развивать логическое мышление, память, сосредоточение.

ОД: Развитие речи 09:00-09:15

Чтение стихотворения А Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А, Плещеева «Осень наступила...»

ОД: Аппликация 09:25-09:40

Ягоды и яблоки на блюдечке

Т.С. Комарова Методические рекомендации стр.57-58

ОД: Физкультура (у) 10:20-10:35

По плану инструктора по физкультуре

ПРОГУЛКА:    

                          1.Наблюдение

За высохшими цветами на клумбе

Обратить внимание детей, что цветы уже завяли, некоторые обрезали, подготовили к зиме. Вспомнить какими они были летом. Развивать речь, память, наблюдательность.

                          2.Труд

Предложить детям очистить игрушки после игр и сложить аккуратно. Цель: совершенствовать умения соблюдения порядка, аккуратности после игр.

                          3.П/игры

«Мы — шоферы» закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. «Найди березку» закрепить название деревьев на участке, умения играть по правилам.

                          4.С/р игра

«Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

                          5.Инд. работа

Художественная литература  (экологическое воспитание -  природа, животные и т.д.)

А.Плещеев «Осень наступила» формировать умение слушать стихотворный текст и понимать его содержание.

2 половина дня

Минутка здоровья инд. работа

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Развитие сюжетно-ролевой игры

«Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям карандаши, альбомы, краски, мелки для развития продуктивной деятельности, воображения, моторики

Тема недели «Лес.Деревья»

Четверг 21.10.21                                                                                                          8 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

Беседа по ОБЖ

Осторожно, гололед.  Закреплять правила безопасности во время гололеда; учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть

Д/и (по теме   ОД)

Д\и «Из какой сказки гости пришли?» учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки. Развивать связную речь. Д\у «Что мы делаем не скажем, а покажем» формировать умение детей показывать действия, изображенные на картинке.

 ОД: Музыка 09:00-09:15

По плану музыкального руководителя

 ОД: Рисование 09:25-09:40

 «Раздувайся пузырь»

Т.С. Комарова Методические рекомендации стр.56

ПРОГУЛКА:    

                          1.Наблюдение

За небом формировать представление о детей о осеннем небе. Активизировать словарь по теме осень

                          2.Труд

Расчистка участка от палок, веток, сломанных игрушек -  совершенствовать трудовые навыки.

                          3.П/игры

«Кати в цель» развивать глазомер и точность.  «Лохматый пес» учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

                          4.С/р игра

«Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, вести беседу во время игры.

                          5.Инд. работа

Хождение змейкой друг за другом.

Художественная литература (поэзия)

Цель: учить воспринимать стихотворный текст, формировать интерес к чтению.

2 половина дня

Минутка здоровья инд. работа

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Опытно-экспериментальная деятельность (по программе Гончаровой Е.В. «Экология для малышей»)

Песок расширить представления детей о свойствах и песка. Развивать словарь, интерес к экспериментальной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра

«Лесной детский сад» Развитие у детей способности принять на себя роль животного, учить правильно с друг с другом разговаривать

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры на выбор детей: лото, мамы и их детеныши, пазлы. Развивать интерес к настольно печатным играм, играть соблюдая правила игры.

Тема недели «Лес.Деревья»

Пятница 22.10.21                                                                                                   8  неделя                                                                                            

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

Развитие эстетического восприятия «Музыкальная гостиная»

(слушание и заучивание музыкальных произведений, энциклопедические сведения)

Слушание музыки. Побуждать слушать мелодию спокойного характера, ласковую и нежную, а также контрастную ей – веселую, задорную, яркую, плясовую музыку.

Д/и (по теме,  ОД)

Д\и «Загадки» формировать умение детей понимать иносказание, выделять характерные признаки в загадке. Д\и «Волшебная коробочка» учить детей рациональным приемам осязательного обследования формы предмета.

 ОД: Физкультура 09:00-09:15

По плану инструктора по физкультуре

 ОД:  Конструирование 09:25-09:40

«Башенка и лесенка» Знакомить с разным строительным материалом; учить анализировать постройку. закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много».

ПРОГУЛКА:    

                          1.Наблюдение

   

За дождем и снегом познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

                          2.Труд

Предложить детям убраться на веранде (собрать сломанные игрушки в кучу, смести песок, сложить игрушки  аккуратно) воспитывать желание помогать взрослому.

                          3.П/игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай». 

Цель: улучшать координацию движений.

М/и «Машина ехала, ехала стоп»

                          4.С/р игра

Строительство автодороги из песка, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения учить работать сообща, помогать друг другу.

                          5.Инд. работа

Художественная литература (сказка)

«Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской.

Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, развивать внимание.

2 половина дня

Минутка здоровья инд. работа

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Сюжетно-ролевая игра

«Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца, распределить роли в игре

Чистая пятница (хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы)

Праздник чистоты продолжить знакомство с предметами личной гигиены: мыло, полотенце, зубная паста, щетка.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить разные виды театра. поддерживать интерес к театрализованным играм, развивать речь

Тема недели:  «Календарь временных понятий»

Понедельник 25.10.21                                                                                           9  неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ

(яркие впечатления от выходных дней, эмоциональное состояние ребенка)

Беседа « Как у меня  прошли выходные дни»

Способствовать развитию речи, развивать умение выслушивать друг друга.

Д/и (по теме ОД)

Д/игра " Назови и покажи » учим соотносить картинку с героями. «Какое время года» учить детей определять по элементарным признакам времена года «Чудесный мешочек» развивать тактильные ощущения.

ОД: Познавательное 09:00-09:15

 Дать представления о временных понятиях (части суток, времена года, неделя). Развивать внимание.

ОД: Музыка 09:25-09:40

По плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА:    

                          1.Наблюдение

За птицами. Углублять и пополнять знания о жизни птиц в осенний период; вызывать желание заботиться о них.

                          2.Труд

Уборка снега на участке

Цель: учить сгребать снег в кучу с помощью деревянных лопаток.

                          3. П/игры

«Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье;

развивать двигательную активность.

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве

                          4.С/р игра

«Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, развивать речь во время диалога.

                          5.Инд. работа

Прыжки на месте и в движении на двух ногах.

Художественная литература  (малые формы: чтение, заучивание, проговаривание чистоговорок и т.д.)

«Пальчик – мальчик», «Заинька попляши»

Учить эмоционально воспринимать стихотворение.

2 половина дня

Минутка здоровья инд. работа

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Развитие понимания социального характера труда (беседа, проблемные ситуации и т.д.) (доступные и интересные сообщения из области географии, истории и т.д.)

Рассматривание иллюстрации «Календарь». Цель: познакомить детей с календарем, рассказать о его значение для людей. Развивать внимание, умения слушать друг друга.

Работа по защите прав и достоинств ребенка

«Права ребенка»

Цель: познакомить детей с правом на имя. Научить применять его.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детять материал по продуктивной деятельности: карандаши, трафареты, раскраски, мелки. развивать моторику, усидчивость

Тема недели:  «Календарь временных понятий»

Вторник 26.10.21                                                                                                      9  неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

Беседа ЗОЖ

(гигиена, правильное питание и т.д.)

Рассматривание картины «Как устроено мое тело?» Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, учить правильно называть части тела.

Д/и (по теме ОД)

Д/и «Длинный – короткий» «Чужие ушки» - учим сравнивать два предмета по длине.

«Кто где живет» закрепить знания о диких и домашних животных.

ОД: ФЭМП 09:00-09:15

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный—короткий, длиннее—короче

 И.А.Помораева, В.А.Позина. Методические рекомендации стр.16

ОД: Физкультура  09:25-09:40

По плану инструктора по физкультуре

ПРОГУЛКА:    

                         1.Наблюдение  

За состоянием природы

Закрепляем умение детей определять время года по сезонным изменениям в природе.

                         2.Труд

Приведение в порядок участка.

Цель: приучать к аккуратности, воспитывать привычку убирать все на место после игр.

                         3.П/игры

«Догони пару».

Цель: упражнять детей в быстром беге.

«Мячи».

Цель: упражнять в метании на дальность.

                         4.С/р игра

«Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.

                         5.Инд. работа

Прыжок вверх с касанием предмета рукой.

Художественная литература  (чтение программных произведений – проза)

Чтение художественной литературы И. Мельничук «Осень»; формировать умение слушать внимательно, не перебивая воспитателя

2 половина дня

Минутка здоровья инд. работа

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Сюжетно-ролевая игра

Сюжет «Встречаем гостей»

Цель: формирование представлений о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям материал для развития мелкой моторики: шнуровка, серпантинка на подставке, пазлы.

Тема недели:  «Календарь временных понятий»

Среда    27.10.21                                                                                                          9  неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

р1 половина дня

Развитие эстетического восприятия (красота живой природы, рассматривание картин, определение жанров живописи)

«Рассматривание картины «Осень»  развивать внимание, обучать составлять предложения по картине. Совершенствование навыка чёткого и правильного произношения  звуков

Д/и (по теме, ОД)

Дидактическая игра «Чья вещь?».

Д/ упражнение «Что из чего получается» развивать познавательный интерес, умения правильно подбирать карточки в игре.

«Назови какого цвета» закрепить основные цвета

ОД: Развитие речи 09:00-09:15

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

В.В. Гербова. Методические рекомендации стр.41

ОД: Лепка 09:25-09:40

Крендельки

Т.С. Комарова Методические рекомендации стр.61

ОД:Физкультура (у) 10:20-10:35

По плану инструктора по физкультуре

ПРОГУЛКА:    

                           1.Наблюдение

За работой дворника. Воспитывать трудолюбие,

 любовь и заботливое отношение к природе.

                           2.Труд

Уборка мусора на участке. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

                           3.П/игры

«Перелет птиц». Упражнять в перелазании через преграду «Кто ушел?». развивать внимание. «Круг-кружок» закреплять умения собираться в кружок, круг.

                           4.С/р игра

«Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

                           5.Инд. работа

Прокатывание мяча между предметами.

Художественная литература  (экологическое воспитание -  природа, животные и т.д.)

К. Бальмонт «Осень» Продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать наблюдательность.

2 половина дня

Минутка здоровья инд. работа

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Развитие сюжетно-ролевой игры

Семья

Сюжет «Едем в гости» учить детей творчески воспроизводить быт семьи, развивать умение выбирать роли.

«Сейчас узнаем» (по программе Гончаровой Е.В. «Экология для малышей»)

«Наши зеленые друзья –комнатные растения» привлечь внимание детей к рассматриванию растений, дать элементарные знания о функциях частей растения, особенностью ухода.

Самостоятельная деятельность

детей

 Предложить разные виды конструкторов. Развивать воображение, усидчивость.

Тема недели:  «Календарь временных понятий»

Четверг 28.10.21                                                                                                          9 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

Беседа по ППБ

Служба спасения познакомить детей с пожарной машиной. Рассмотреть её, назвать её части, объяснить их назначение.

Д/и (по теме   ОД)

Д\и «Когда это бывает» закреплять умения определять времена года по сюжетным картинкам. Закрепить названия основных цветов времени года.  Д\у «Повтори не ошибись» формировать умение детей показывать действия, изображенные на картинке или повтори за взрослым.

 ОД: Музыка09:00-09:15

По плану музыкального руководителя

 ОД: Рисование09:25-09:40

Рисование по замыслу Т.С. Комарова Методические рекомендации стр.59

ПРОГУЛКА:    

                          1.Наблюдение

За работой дворника. - продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

- учить приходить на помощь окружающим.

                          2.Труд

Расчистка участка от свежевыпавшего снега-  совершенствовать трудовые навыки.

                          3.П/игры

«Попади в цель» развивать глазомер и точность.  «Лохматый пес» учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

                          4.С/р игра

«Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, вести беседу во время игры.

                          5.Инд. работа

Хождение змейкой друг за другом.

Художественная литература (поэзия)

Цель: учить воспринимать стихотворный текст, формировать интерес к чтению.

2 половина дня

Минутка здоровья инд. работа

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Опытно-экспериментальная деятельность (по программе Гончаровой Е.В. «Экология для малышей»)

«Что в коробочке» познакомить детей со значением света, с источником света; показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

Сюжетно-ролевая игра

«Лесные жители заболели». Продолжать вызвать интерес к профессиям врача, медсестры; расширить знания детей об обязанностях медперсонала; развивать умения совершать опрос; воспитывать сопереживание, стремление заботиться о других, оказывать помощь.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям материал по изо деятельности (трафареты, карандаши, мелки, альбомы, раскраски, краски). Развивать интерес к изобразительному искусству, усидчивость, внимание

Тема недели: «Календарь временных понятий»

Пятница 29.10.21                                                                                                    9 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

Развитие эстетического восприятия «Музыкальная гостиная»

(слушание и заучивание музыкальных произведений, энциклопедические сведения)

Слушание звуков природы

Продолжать учить детей внимательно слушать произведения. Развивать слуховое внимание.

Д/и (по теме, ОД)

«Дорожные знаки» - закреплять правила дорожного движения. «Геометрическая мозаика» - выкладывание цветов из геометрических фигур; игры Воскобовича развивать усидчивость, воображение.

 ОД: Физкультура 09:00-09:15

Рисование по замыслу. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками.

 ОД:Социокультурные истоки 09:25-09:40

«Ласковая песня»

Первоначальное знакомство с социокультурной  категорией ПЕСНЯ

ПРОГУЛКА:    

                          1.Наблюдение

   

За транспортом возле сада. - закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

                          2.Труд

Предложить детям убраться на веранде (собрать сломанные игрушки в кучу, смести снежок, сложить игрушки аккуратно) воспитывать желание помогать взрослому.

                          3.П/игры

«Птички летают» Продолжать учить имитировать движения птиц, действовать по сигналу. «Зайчики в домике» повышать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

                          4.С/р игра

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения учить работать сообща.

                          5.Инд. работа

Художественная литература

 (сказка)

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Познакомить с новой сказкой; помочь понять причину таяния лисичкиной избушки

2 половина дня

Минутка здоровья инд. работа

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Театральный вечер

Драматизация сказки «Три поросенка» вспомнить знакомую сказку, учить слушать внимательно, воспитывать желание в театральные игры

Чистая пятница (хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы)

«Польем цветы в группе» продолжаем детей учить заботиться о домашних цветах. Рассказать, что они живые и им нужна вода.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить разнообразные игры на моторику совершенствовать умение детей обследовать предметы, закреплять умение объяснять свои впечатления.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь месяц

примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на октябрь месяц...

календарно-тематическое планирование на октябрь месяц

В старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Календарный план физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста на октябрь месяц по программе "От рождения до школы" с учетом ФГОС.

В календарном плане есть задачи, перечислено оборудование, кратко раскрыты все три  части занятия, и индивидуальная работа с отстающими детьми....

Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе

Календарн тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе...