Конспект по РПИД в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе "Ознакомление со свойствами ткани" с элементами экспериментирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Ознакомление со свойствами ткани»

Цель:

Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани.

Программное содержание:

     

    Познавательное развитие:

       Формирование представлений о свойствах различных тканей;

       Актуализация знаний об использовании человеком тканей; 

         Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов

    Речевое развитие:

           Развивать умение делать выводы, обобщения;

        Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

    Физическое развитие: Здоровьесберегающие технологии (физ.минутка)

Материалы: Клубок, набор лоскутков тканей (10х10 см): болонья, ситец, мешковина, капрон, драп, шелк, вельвет и др. ; мерная ложка, емкость с водой, султанчики, бумажные салфетки, тряпочки для вытирания воды, три разрезных картинки с изображением одежды.

Предварительная работа:

составление коллекции тканей, рассматривание и сравнения различных образцов, беседы, опыты (ткань состоит из нитокткани можно окрашиватьткань прочная – ее нельзя разорвать, чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», загадывание загадок, просмотр мультимедийной презентации «Мир тканей», плетение образцов ткани на детском станке, изготовление бумажных образцов переплетения тканей, д/игры «Одень куклу»«Что сначала, что потом» и др.

Ход занятия:

- Дети, я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный мир тканей.

- А покажет нам дорогу волшебный клубочек. Этот клубочек знает много интересного о мире ткани.

Как вы думаете, почему?

(ответы детей) 

-А теперь давайте передадим клубочек друг другу и скажем волшебные слова.

                                       Раз, два, три не спеши

                                       Клубочек дорогу покажи!

Ну вот, вместе с клубочком мы добрались до научно- экспериментального центра «Почемучка».

-Приглашаю вас в лабораторию.

Ребята, я предлагаю поговорить о том, из чего шьют одежду. Здесь мы не только побеседуем о тканях, но и рассмотрим их и проведем с ними опыты.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о ткани.

(ответы)

 - Дети, попробуем ответить на такой вопрос: «Почему одежда, которую люди носят в разное время года, отличается друг от друга?»

(ответы детей)

Послушайте загадку:

Ни ведёрка, ни кисти, ни рук

А побелит все крыши вокруг

Что это за время года, ребята? (ответы детей)

Какая ткань подойдет для зимней одежды и почему?

(ответы детей)

Опыт 1:

-Возьмем 2 пластиковые бутылки с теплой водой и завернем в ткань:

1 – в драп, 2- в ситец. Как вы думаете, где быстрее остынет вода?

(ответы детей)

Пока проходит опыт, послушайте еще загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь проливает.

Когда это бывает?

 (осень)

Как вы думаете, из какой ткани лучше шить осеннюю одежду? Почему?

(ответы детей)

Конечно, ребята, вы правы.

Чтобы провести следующий опыт, нам нужно разделиться на 3 команды.

И поможет нам в этом игра «Собери картинку»

Ход игры: Каждый ребенок берет по 1 фрагменту картинки и объединяется с детьми в соответствие с сюжетом картинки.

Опыт 2

Сейчас мы проведем эксперимент и узнаем, какая же ткань не пропускает воду.

Ребята, сейчас мы попробуем намочить ситец. (Дети опускают ткань в емкость с водой)

Что у нас получилось? (ответы детей)

Как вы думаете, если мы протрем ситец салфеткой, он станет сухим?

(ответы детей: нет, вода сильно впиталась в ткань)

Что нужно сделать, чтобы ситец стал сухим?

(ответы детей)

Отожмите. Какая стала ткань?

(ответы детей)

А теперь намочите кусок болонья. Поднимите ткань, и посмотрите, что происходит с капельками воды. Они скатываются с ткани.

Протрите салфеткой ткань, какой она стала? (Почти сухой)

Одежду из какой ткани лучше носить в дождливую погоду и почему?

Вывод: Из болоньевой, она не намокает и быстро высыхает.

Послушайте следующую  загадку:

Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь поспевает, когда это бывает?

 (лето)

Ребята, рассмотрите и потрогайте лоскутки тканей. Какие ткани не подойдут для летней одежды? Почему.

(ответы детей)

Отложите их в сторону.

Чтобы человеку летом не было жарко в одежде, она должна хорошо пропускать воздух и впитывать влагу.

Как проверить, пропускает ткань воздух или нет?

Опыт 3

Подуйте через каждый кусочек ткани на султанчик. Через какие ткани воздух проходит хорошо, а через какие плохо?

(Через ситец и лен воздух проходит хорошо, а через синтетику плохо).

А как узнать впитывают ли влагу наши ткани? И здесь вы правы, сразу догадались, что работать придется опять с водой.

Опыт 4

На каждый кусочек ткани налейте по одной ложке воды. Что происходит?

(Лен и ситец впитали в себя воду быстро, а синтетический шелк удерживает воду).

Почему так происходит? Ответы детей:

Молодцы, ребята, правильно, так что же мы узнали?

(Натуральные ткани пропускают и воздух и влагу, а синтетические хуже.) Вывод: Летнюю одежду лучше шить из натуральных тканей.

Динамическая пауза: 

Сшила маме дочке

Платье голубое,

(Делают повороты туловищем вправо, влево)

Платье голубое

С белою каймою. (Кружатся)

До чего нарядно,

Весело глядеть. (Прыгают на месте)

Надо это платье

К празднику надеть… (Кружатся на месте)

Опыт 5

Ребята, хотите еще один эксперимент?

Поднимите правую руку, а теперь – левую. Молодцы, правильно сделали. Теперь в правую руку возьмите лоскут натуральной ткани (ситец или лен, а в левую – синтетическую ткань. Сожмите оба лоскутка крепко-крепко. Разожмите кулачки и рассмотрите лоскутки. Что произошло? (Натуральные ткани сильно мнутся, а синтетические не мнутся)

-Это хорошо или плохо, если ткань не мнется(хорошо)

Вывод: Синтетические ткани не мнутся, они прочные и красивые, из них можно шить праздничную одежду.

- Пришло время проверить результаты нашего первого опыта. Давайте развернем ткани на бутылочках и потрогаем их. Какая теплее? Как вы думаете почему?

Вывод. Теплая и плотная ткань лучше сохраняет тепло, защищает от холода.

-Молодцы, вы хорошо поработали.

Рефлексия:

- Мы многое сегодня узнали благодаря опытам, самое главное мы смогли ответить на вопрос: «Почему одежда, которую люди носят в разное время года, отличается друг от друга?»

-А теперь я предлагаю присесть в круг. Наш волшебный клубочек поможет вспомнить все то, что мы узнали сегодня о тканях (Дети перекатывают друг другу клубочек заматывают пальчик  и говорят о том, что им запомнилось. )

- У нас с вами получился неразрывный круг, это значит что мы с вами одна семья и сможем преодолеть всё. Представьте, что этот круг волшебный , закройте глаза, он нас сейчас отнесёт назад в наш родной детский сад.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...