Конспект прогулки в средней группе детей ДОУ "Спасите домовёнка Кузю"
план-конспект занятия (средняя группа)

Чернакова Елена Николаевна

В данном материале находятся программные задачи и сценарий прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_sr._gr._spasite_kuzyu.docx10.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 250»

Индустриального района г. Барнаула

Конспект прогулки в средней группе № 13 «Растишки»

«Спасите домовёнка Кузю!»

 

                        Составитель: Чернакова Елена Николаевна

                                                                  воспитатель                   

Барнаул  2021 год

Программные задачи:

- Учить находить отличительные особенности кустарников и деревьев, называть их, доказывать свой ответ;

- Учить называть отличительные признаки весны, обосновывать свой ответ;

- Развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопрос полным ответом;

- Закрепить умение сажать семена цветов, определять последовательность действий: делать бороздку, раскладывать семена, присыпать землёй, поливать;

- Закрепить умение называть и соблюдать правила в подвижных играх;

- Воспитывать чувство сострадания, взаимовыручки, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.

Дети выходят на прогулку и находят на улице письмо от домовёнка Кузи:

- «Ребята, я пошёл погулять и заблудился. Меня нашла ворона и унесла в своё гнездо. Она хочет, чтобы все подарки, которые я дарю вам на праздники, я подарил только ей. Сейчас ворона улетела в гости. Ребята, пожалуйста, найдите гнездо и спасите меня. Гнездо находится в кустарнике миндаля. Я вас очень жду.

                                                                               Ваш Кузя».

- Ребята, что будем  делать? (Ответы детей)

- Будем спасать Кузю. А куда же нам идти, как вы думаете?

- А где мы будем искать Кузю? Где растёт миндаль, кто знает?

-Что такое миндаль? (Кустарник, цветёт розовым цветом)

- А чем отличается кустарник от дерева? (У дерева один ствол)

        Дети подходят к берёзе.

- Может быть, здесь находится гнездо вороны? (Нет, не здесь, т.к. берёза – это дерево,, а миндаль – это кустарник)

 Затем дети по очереди подходят к яблоне, ирге, сирени, шиповнику, клёну и анализируют: определяют, дерево это или кустарник, похожи они на миндаль или нет.

- Ребята, мы с вами еще подошли к одному кустарнику, посмотрите, у него есть главная примета: цветёт розовым цветом. Это и есть миндаль. Значит, здесь должно быть гнездо вороны. Давайте посмотрим повнимательнее, может  быть и найдём Кузю.

 Дети находят Кузю, Кузя благодарит детей за спасение и поздравляет  с Новым годом.

- Ребята, а разве сейчас Новый год? (Нет)

-  А когда бывает Новый год? (Зимой)

- А сейчас какое время года? (Весна)

- А Кузя сомневается, что сейчас весна. Как мы ему можем это доказать? (Дети называют признаки весны)

- Ребята, а давайте на нашем участке посадим семена цветов и попросим Кузю нам помочь?

        Дети заходят на участок, находят там лейки, палочки для проделывания бороздок, семена цветов, вскопанную клумбу; рассказывают, для чего нужны все эти предметы, вспоминают правила посадки семян.

        Кузя благодарит детей за то, что не только спасли его, но и рассказали много нового, как правильно посадить семена цветов. И теперь с нетерпением вместе с детьми будет ждать всходов. А в знак благодарности Кузя дарит детям маску кота. (Атрибут к подвижной игре)

  - Ребята, а в какие подвижные игры мы можем поиграть с этой маской?        ( Дети называют подвижные игры, где участвует кот)

- В какую игру вы хотите поиграть?

- Какие правила у этой игры? (Дети называют правила игры)

        Подвижные игры «Кот и мыши»,

                                «Вышли мыши как- то раз…».

- Ребята, а еще Кузя дарит нам новые игрушки для игр с песком.

( Дети уходят играть в песочницу с новыми игрушками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ«Прогулка по осеннему лесу»  Тема: Прогулка по осеннему лесу.Цель: дать детям представление о природе осеннего леса. Продолжать учить дете...

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект прогулки в средней группе "Колобок в гостях у детей ".

Дети  знакомятся  со  свойствами  песка....

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....

Сценарий осеннего праздника средней группы «Алан-Тос» «Домовёнок Кузя на осеннем празднике»

Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда....