Конспект прогулки в средней группе "Колобок в гостях у детей ".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Руга  Татьяна  Владимировна

Дети  знакомятся  со  свойствами  песка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_sredney_gruppe.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Активизировать  познавательную деятельность детей в процессе  общения с природой.

Задачи:

  1. Обогащать   эмоционально – чувственный опыт детей.
  2. Познакомить  детей  со  свойствами  песка.
  3. Расширять двигательный  опыт детей.
  4. Воспитывать у детей  желание  сотрудничать, играть,  бережно относиться друг к другу.

Выносной материал:   песочные наборы,   лопатки,  веник,   кирпичики – кубики.  

Перед выходом детей на прогулку    в группе появляется    колобок.

 Колобок. Здравствуйте  дети!

Воспитатель. Здравствуй колобок. Мы очень рады тебя видеть.

Колобок. А куда вы собираетесь?

На прогулку, а можно мне пойти с вами?  Дети, возьмём с собой  колобка?

Колобок. Что-  то я совсем запутался, какое  сейчас время года? Лето?

Дети.  Сейчас  ещё весна, а лето наступил   после  весны.

 Колобок. Но,  хорошо,  сейчас весна,  но какие признаки у весенней природы, я не понял. И чем лето отличается от весны?

 Колобок мы предлагаем  тебе  поиграть в игру,  благодаря которой  ты запомнишь весенние признаки природы.

Малоподвижная игра  «1, 2, 3 -  признаки весны  назови».

Цель:  Упражнять в броске и  ловле   мяча. Закрепляет знания  о весенних признаках.

Дети построили круг, в воспитатель стоит в  кругу, бросает мяч каждому ребёнку разными способами (из – за головы,   от груди).

 Ребёнок бросает обратно, указанным способом  и называет признак весны.

 Колобок. А чем весна отличается от лета?

Воспитатель. А ещё  дети средней группы  знают пословицы  о весне, послушай, пожалуйста, их внимательно.

Поговорки и   пословицы:  «Майский  мороз  не выдавит слёз»; «Пришёл май – под кустом рай».

 Колобок. Молодцы, дети.

Воспитатель. Отгадайте  загадку.

Он  и жёлтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь,  можешь брать и играть.  (Песок)

Наблюдение за  неживой природой (песок).

Цель: развивать  интерес  ко всему живому, окружающему нас; выявить  зависимость  состояние почвы  от погодных условий.

Предлагаю вам  узнать, какие свойства у песка.  

 А ты колобок не устал?

Колобок. Ни в коем случае, мне очень  интересно.  

  Опыт «Свойства  мокрого песка»

Цель:  Продемонстрировать  свойства песка.

  Ход опыта:

Вместе с детьми засыпать  сухой песок в формочки, перевернуть их,  посмотреть, что получилось.

Посыпать  струйкой  на ладонь. Затем песок намочить и проделать  те же операции.

  Вывод:   мокрый песок нельзя  сыпать  струйкой на ладонь,  зато он может  принимать  любую  нужную форму, пока  не высохнет.

Когда  песок намокает, воздух между  песчинками  исчезает, мокрые  песчинки слипаются  друг с другом.

Труд.   Собрать песок,  возле  песочницы.

  Цель:  Формировать умение детей  правильно держать в руках  лопатку.  Формировать умение детей  доводить начатое дело до конца.

Дети. Колобок,  хочешь,  мы с тобой поиграем в игру «Бездомный заяц».  

 Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: Способствовать развитию   внимательности  и мышления,   выносливости, ориентировке в пространстве.  Формировать у детей  умение соблюдать правила в игре.

Ход игры: Выбирается   охотник,  остальные дети  - зайцы.

 Для зайцев  чертятся мелом круги «домики»

Каждый заяц должен иметь свой домик.

 Игра начинается, когда  все зайцы займут свои места  в домиках. По сигналу  бездомный заяц начинается спасаться  бегством от охотника.  В любой момент заяц может заскочить  в первый попавшийся домик.

  Участник игры, стоявший в этом домике, в тот же момент становится  бездомным и его задача  -  убежать.

Правила  игры

Быть внимательным, чтобы услышать сигнал воспитателя.

Спастись от охотника.

Освободить  своё место,  если  прибыл  в твой домик  другой заяц.

Колобок.  Мне очень понравилась ваша игра,  когда вернусь в лес, я обязательно  расскажу зайцу про эту игру.

Индивидуальная работа.

«Кто быстрее?» «По камешкам».

 Цель:  Упражнять в беге,  равновесии в ходьбе  по «камешкам» (кирпичики), умении быстро  действовать  по сигнал.

Колобок. Мне так интересно  было с вами на прогулке. Я так много узнал,  что такое песок.

Кристина,  что тебя сегодня  порадовало?

Матвей,   что ты тебе особенно понравилось?

 Колобок. Мне пора возвращаться обратно в лес к своим друзьям.

                        МБДОУ« Черлакский детский сад №2»

                  Конспект  прогулки в средней группе «Колобок в  гостях  у детей»

                                                                          Подготовил: воспитатель средней группы                                                                                                                                        Руга      Т.В.

                                           

                                               Черлак  2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание удетей старшего дошкольного возраста правового самосознания

воспитание у детей старшего дошкольного возраста правового самосознания...

Роль игры-сказки в формировании предложно-падежных конструкий удетей

Признавая необходимость комплексного воздействия на ребенка с недоразвитием речи, важно подчеркнуть значимость дифференцированного подхода в развитии речи. Наиболее перспективным в этом отношении явля...

Статья " Развитие лексики удетей в дошкольном возрасте".

Статья адресована воспитателям и родителям. В статье размещены игры на развитие лексичесого строя речи дошкольников....

Причины речевых расстройств удетей.

Речевые нарушения у детей. Причины...

Конспект ООД по ПДД "Светофорчик в гостях удетей"

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения ....

Формирование связной речи удетей - дошкольников

Теоритические основы монологической и диалогической речи , требования  проведению занятий, усложнение материала в зависимости от возраста....